16 июля исполнилось 32 года со дня принятия Верховной Радой УССР Декларации о государственном суверенитете, которая стала важным звеном в цепи событий, приведших к нынешнему кровопролитному столкновению между Украиной и РФ. В данном документе были прописаны огромные права киевских властей: в том числе - верховенство законов УССР на ее территории над союзными законами, особое гражданство УССР, ее право на создание собственной армии, и т.д. Правда, чтобы не вспугнуть население, огромное большинство которого отделяться от России не хотело, туда включили пункт о сохранении в УССР гражданства СССР, и о том, что Декларация должна стать основой для будущего союзного договора. Тем не менее, это уже был почти развал Союза.
Отделение Украины, заложенное в данном документе, автоматически означало ее постепенное подпадание под контроль США и ЕС, ее превращение в западное орудие борьбы с Россией. Ничего иного из укросепаратизма произойти просто не могло, декларируемые тогда бредни о "независимости" и "экономическом процветании", были ложью, хладнокровно внушаемой партократами УССР ради создания своей вотчины в республике. Украина, кстати, не только юридически, но и духовно происходит из УССР, что 19 июля сего года было справедливо отмечено и на Архиерейском совещании РПЦ, в резолюции которого сказано: "Сегодня на украинской земле государственная власть явила себя прямой наследницей большевиков-богоборцев и воздвигает гонения против Православной Церкви".
На момент принятия Декларации о суверенитете Компартия Украины была не просто правящей партией уэсэсэровской автономии, но стержнем ее госаппарата. Например, тогдашний председатель Верховной Рады Л. Кравчук был членом Политбюро КПУ, коммунистами были и его первый зам, - Иван Плющ, - и 323 депутата из 450; членом Политбюро был и председатель Совмина В. Масол. И остальные значимые посты в УССР тоже занимали коммунисты. Так что именно коммунисты, а не пресловутые "бандеровцы" отделяли Украину от России, причем при руководящей роли московских товарищей – Горбачева, Яковлева, Шеварнадзе и других. Укро-нацистов, как массового явления, в ту пору в обществе вообще не было, а уж тем более – в органах власти. В той же Раде тогда присутствовало только весьма небольшое количество лиц национал-либеральных взглядов, которых можно назвать украинскими националистами, да и то с натяжкой; однако даже их Степан Бандера мог бы расстрелять за излишнюю приверженность демократии и толерантность к "кацапам". Но и это было редким исключением из правил – остальные были коммунистами, которые и вели народ к отнюдь не светлому будущему так называемой "независимости", к разрухе и войне. А поддержка московских товарищей в принятии Декларации была выражена не только на политическом, но даже и на символическом уровне: почта СССР в память о принятии столь славного документа выпустила хвалебную марку по приказу члена ЦК КПСС министра связи Эрлена Первышина (это имя происходит от "эра Ленина".
Существует ценное свидетельство экс-президента Украины Л. Кучмы, который еще с 1976 года являлся членом ЦК Компартии УССР. В 2021 г. он публично заявил, что обманывал украинский народ перед референдумом о независимости в 1991 году:
"Мы в какой-то мере этих людей обманывали, когда говорили, что Украина кормит всю Россию".
Конечно, все так и было перед референдумом, я сам прекрасно помню эту лживую и пошлую пропаганду, почему и не ходил тогда голосовать на данный референдум. Однако ЦК КПУ стало обманывать народ еще задолго до референдума, при этом создав себе радикальное крыло в виде укро-националистического Народного Руха. Его учредителями выступили коммунисты и агенты КГБ из Союза писателей УССР, которые, собственно говоря, и до этого исполняли роль катализатора украинизации, только менее рьяно.
Напомню хронологию тех событий, ныне покрытую паутиной забвения и лжи. Сепаратизм УССР закономерно начинался с постепенного отделения ее правящей партии, слитой с госаппаратом, от остальной КПСС.
В начале июня 1990 г. прошел пленум ЦК Компартии Украины, на котором был остро поставлен вопрос о проекте отдельного от КПСС устава Компартии Украины, что означало постепенное отделение КПУ от КПСС. Член Политбюро, второй секретарь ЦК Станислав Гуренко, открывая пленум, демагогически сетовал на якобы существующее бесправие коммунистов УССР: "Коммунисты республики были удалены от формирования общепартийной политики". Он возмущался "бесправием местных партийных организаций". Также он мотивировал усиление автономности КПУ изменением статуса республики, усилением ее "суверенитета" (который сам же вовсю продвигал). Другие члены ЦК выступали на данном Пленуме еще радикальнее. Так, главный научный сотрудник Института философии Академии наук УССР В. Врублевский прямо предложил КПУ поднять "...флаг национального возрождения республики".
Все это очень скоро стало реализовываться на XXVIII съезде КПУ, где и была принята резолюция о суверенитете УССР. А Верховная Рада ее абсолютным коммунистическим большинством, ведомая членом Политбюро Л. Кравчуком, только заверила самостийное решение съезда КПУ о "суверенитете". Конечно, данный документ радостно поддержали и примкнувшие к коммунистам новоявленные национал-демократы, но их роль была ничтожной – они не составляли даже трети депутатского корпуса.
Далее произошли другие события, кажущиеся нелогичными на первый взгляд, когда руководство КПУ не только прямо и косвенно поддерживало сепаратизм, но еще и само ограничивало полномочия партии. Так, в октябре 1990 г. состоялась голодовка киевских студентов, громко названная "революцией на граните", и в этих массовых акциях в центре столицы активное участие принимал комсомольский актив, а КГБ И МВД, подконтрольные КПУ, абсолютно им не препятствовали, хотя демонстранты перегородили движение в центре Киева. Там были провозглашены многие сепаратистские лозунги, противоречащие тогдашним законам, но к ответственности их за это не только не привлекли, но еще и дали возможность высказаться в подконтрольных коммунистам СМИ.
Под предлогом волеизъявления гениальных студентов и для их "спасения от голодной смерти" Верховная Рада приняла ряд новых сепаратистских постановлений. Более того, 5 ноября 1990 г. Политбюро КПУ принимает решение "о порядке рассмотрения кадровых вопросов в ЦК Компартии Украины", согласно которому сокращался перечень должностей, рассматриваемых на Политбюро и Секретариате ЦК. Они ограничивались лишь должностями руководителей партийных комитетов, издательств, средств массовой информации, научных учреждений и учебных заведений, подведомственных ЦК КПУ. А что касается кандидатур на должности замов председателя Совмина УССР, министров, председателей госкомитетов республики, их замов, то Политбюро и ЦК с этого времени могли лишь рекомендовать их председателю главе Совмина.
6 июля 1991 г. в Минюст УССР от КПУ направляется письмо с просьбой высказать замечания относительно устава КПУ для его регистрации. Интересно, что министр юстиции В. Бойко (тоже коммунист), будто предвидя дальнейшую судьбу КПУ, внес предложения, касавшиеся ее ликвидации. Он предлагал дополнить устав абзацами:"...Прекращение деятельности Компартии Украины возможно также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством» и «...в случае ликвидации Компартии Украины ее имущество и средства используются в порядке, установленном действующим законодательством ". И ЦК КПУ радостно согласился на это унижение, согласившись на поправки. Так создавалась ситуация для подготовки к перетеканию власти от партийных органов к Верховной Раде и Совмину, возглавляемых все равно видными коммунистами, а также к местным советам, главами которых становились местные секретари райкомов и обкомов. Создавались предпосылки для запрета КПУ, а точнее – для ее перехода в новое качество, для смены идеологии и построения «дикого капитализма».
Но конец – делу венец. Для полного развала СССР был необходим общественный шок и дискредитация Союзного центра, подрыв его имиджа в глазах чиновников и населения нацреспублик, чему активно помогло и руководство местных коммунистов. Для этого архитекторы развала СССР запустили так называемый "путч", проведенный в Москве 18—21 августа 1991, якобы для наведения порядка и недопущения развала Союзного государства. На деле же он представлял собой образец "недонасилия", которое по замыслу верховных организаторов действа должно было резко усилить либеральный крен в обществе и возмутить народ против тех идей единства государства, в защиту которых он, будто бы, был поднят.
Что касается Украины, то там власти под предлогом обеспечения безопасности сразу же после окончания этого острого политического шоу 24 августа 1991 приняли постановление об отделении от Союза:
"Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года...
- осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Украины,
- Верховная Рада УССР торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства — Украины".
Но и этот акт беззаконного сепаратизма укро-парламента произошел только после соответствующего решения Политбюро КПУ, куда входили основные руководители УССР. Была повторена схема с принятием вышеуказанной Декларации о суверенитете: КПУ принимает сепаратистское решение, а потом его утверждает Верховная Рада УССР. За два дня до "Акта независимости", 22 августа 1991 на заседании Политбюро КПУ под предлогом борьбы с переворотом (с которым на деле уже покончили!) было принято постановление о "построении суверенного государства народа Украины":
"Политбюро ЦК Компартии Украины…осуждает авантюрную попытку антигосударственного переворота… Компартия считает своими важнейшими целями и задачами выведение общества из глубокого кризиса, наполнение реальным содержанием суверенитета Украинской ССР…. Политбюро ЦК Компартии Украины предлагает партийным комитетам… активнее разъяснять принципиальную позицию Компартии Украины, которая заключается в преданности курса на демократизацию общественной жизни, построении суверенного правового государства народа Украины".
Кроме того, руководство КПУ провело большую работу в парламенте, заставив депутатов проголосовать за "Акт независимости". Известный советский диссидент Левко Лукьяненко, бывший в то время депутатом, вспоминал:
"24 августа 1991 депутаты собрались в Верховной Раде, чтобы рассмотреть вопрос о независимости Украины…Станислав Гуренко (глава КПУ – прим. И.Д.) попросил перерыв, чтобы обсудить происходящее… Станислав Иванович предложил однопартийцам проголосовать за независимость, потому что хотел видеть Украину свободной. Коммунисты вернулись в сессионный зал, и вся фракция, кроме одного депутата, проголосовала "за".
После этого КПУ фактически самоликвидировалась: все ее значимые персонажи во главе с Л. Кравчуком сами сразу сдали партбилеты. А 26 августа 1991 г. был проведен последний пленум ЦК КПУ, где в ответ на панические заявления непосвященных в политические игры членов ЦК первый секретарь Гуренко заявил, что не хочет тратить на время, и предложил закончить заседание за …1 час. В тот же день КПУ была запрещена.
Здесь я привел очевидные факты, свидетельствующие о том, что именно коммунистическое руководство, а не какие-то "бандеровцы" или "змагары", развалили СССР, и с этим, хочет он того, или нет, но согласится честный человек любых взглядов – хоть коммунист, хоть либерал. А теперь приведу свои личные гипотезы о произошедшем. Не вижу иных объяснений происшедшему, кроме того, что руководство КПУ и КПСС давно спланировало развал СССР и "прихватизацию" и постепенно воплощало в жизнь свой проект. "Глубинное государство" СССР как бы меняло кожу: власть плавно смещали от партийных органов к чисто государственным, куда и ушли вожди КПУ. С. Гуренко, судя по всему, был назначен на роль одного из ликвидаторов как СССР, так и КПУ, и поэтому сознательно подрывал собственные полномочия, в обмен на неизвестные нам преференции. И действительно, в конце-концов он не остался в накладе. При "независимой" Украине он занимался большим бизнесом, был депутатом от возрожденной КПУ, главой важных парламентских комитетов, членом Совбеза Украины. В своих выступлениях он нередко по-фарисейски сетовал на американских империалистов и Горбачева, разваливших СССР…
Вот так коммунисты развалили ими же созданную конфедерацию полунезависимых республик. Президент РФ В. Путин совершенно справедливо сказал, что под СССР с самого начала были заложены своеобразные "бомбы" в виде права на отделение нацреспублик, и что Украина нуждается в реальной декоммунизации.
Игорь Друзь
Читайте нас: