Tesla сообщила о запуске производства суперкомпьютера собственной разработки Dojo, предназначенного для обучения систем автопилота. Компания собирается потратить на проект $1 млрд. Компания рассчитывает уже к октябрю следующего года преодолеть барьер в 100 Эфлопс производительности — это более чем в 60 раз мощнее самого мощного суперкомпьютера на сегодняшний день.
![Источник изображения: Tesla](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/07/20/1090287/dojo.jpg)
Источник изображения: Tesla
В финансовом отчёте Tesla по результатам II квартала 2023 года говорится: «Для решения проблемы автономных транспортных средств необходимы четыре основных технологических столпа: чрезвычайно большой набор данных из реального мира, обучение нейросети, аппаратное и программное обеспечение для транспортных средств. Мы разрабатываем каждый из этих столпов силами компании. В этом месяце мы сделаем шаг к более быстрому и дешёвому обучению нейросети с запуском производства нашего обучающего компьютера Dojo».
В распоряжении компании уже есть суперкомпьютер на базе ускорителей NVIDIA, один из самых больших в мире, но в суперкомпьютере Dojo используются чипы, разработанные инженерами Tesla. Проект был
В 2021 году Илон Маск (Elon Musk)
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/07/20/1090287/Screenshot_16.jpg)
Одна стойка с шестью такими пластинами будет обеспечивать производительность в 100 Пфлопс, и получается, что всего десяток стоек обеспечит производительность в 1 Эфлопс, то есть 1 квинтильон операций на числах с плавающей запятой в секунду. Tesla планирует к октябрю 2024 года достичь производительности в 100 Эфлопс для всех своих систем вместе взятых. Для сравнения, самый мощный суперкомпьютер на текущий момент — Frontier — обладает пиковой вычислительной мощностью в 1,679 Эфлопс.
«Наше стремление быть на острие разработки ИИ помогло открыть новую главу с началом производства обучающих компьютеров Dojo. Надеемся, что наши огромные потребности в обучении нейросетей будут удовлетворены оборудованием Dojo собственной разработки. Чем выше способность нейросети к обучению, тем больше возможностей для внедрения новых решений нашим подразделением Autopilot», — добавили в Tesla.
Читайте нас: