Генеральный директор компании United Launch Alliance, Тори Бруно (Tory Bruno),
Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur призвана стать опорой Космических сил США, заменив устаревшие ракеты Atlas V и Delta IV и, самое главное, устранив зависимость от российских ракетных двигателей РД-180. С новыми двигателями отдельная история, но с разгонным блоком «Кентавр» тоже оказалось не всё в порядке. В марте этого года в ходе очередных испытаний ракеты в районе разгонного блока произошёл хлопок, повредивший испытательный стенд и сам разгонный блок.
Разбор инцидента показал, что при проектировании разгонного блока были
«Эти два фактора — повышенные нагрузки и несколько меньшая прочность сварного шва — и стали причиной появления трещины, — сказал Бруно. — Другая вещь, которую я хотел бы попросить вас оценить, поскольку мы здесь абсолютно прозрачны, это то, что мы провели уже 15 испытаний, а это значительно больше испытаний, гораздо больше циклов воздействия давления и много-много времени, в течение которого конструкция находится под давлением, чем когда-либо произойдёт в ходе одного полета».
Иными словами, глава United Launch Alliance подчеркнул, что если запускать ракету с первой попытки, то ничего такого не произойдёт.
Решить проблему с усталостью металла ввиду явной конструкторской недоработки придумали простым способом — наварить кольцо из арматуры в месте потенциального разрыва, а также добавить арматуру для укрепления стенок бака. Это увеличит вес разгонного блока на 140 кг, но это мелочь по сравнению с 27-т подъёмной способностью ракеты на НОО. Надо понимать, «заплатка» будет только на первых двух экземплярах «Кентавра» — это два тестовых разгонных блока для квалификационных испытаний.
Компания надеется совершить первый полёт в четвёртом квартале текущего года, чтобы во втором квартале успеть совершить ещё один запуск и, наконец, получить сертификат NASA для осуществления регулярных запусков в целях национальной безопасности США.
Однако ещё остаётся вопрос с двигателями «Вулкана». Двигатели BE-4 для первой ступени разрабатывает компания Blue Origin. Месяц назад на заводе Blue Origin были проведены приёмосдаточные испытания двух двигателей. «Мы были очень, очень довольны отработкой готовности к полету, — сказал Бруно, комментируя испытания двигателей. — Всё было просто феноменально. И не потребовалось никаких, я бы сказал, никаких действий с аппаратурой, никаких процедур».
Звучит бодро, вот только один из этих двух двигателей
Читайте нас: