Когда российские туристы исчезли, финские предприниматели начали бороться за отечественных клиентов
Когда российские туристы исчезли, финские предприниматели сделали ставку на отечественных клиентов, но финны сейчас живут от зарплаты до зарплаты, сказал в беседе с Yrittäjät владелец небольшой туристической фирмы. Десять лет назад 80% клиентов его компании составляли россияне. Теперь их нет, и надежд на улучшение ситуации тоже.
Янне Хяннинен (Janne Hänninen), предприниматель из Пункахарью, проснулся рано. Он коптит ряпушку и подает ее на завтрак.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Хяннинен стал руководителем компании Naaranlahti, расположенной в семейном поместье, в 2008 году. На то время поместье принимало туристов уже более 40 лет.
В период пандемии коронавируса Хяннинен сильно забеспокоился о перспективах бизнеса. Десять лет назад российские туристы составляли 80% клиентов компании. "Я всегда понимал, что рискую, складывая все яйца в одну корзину, но было трудно заявить, что у нас есть ограничения на туристов из России. Нередко русские приезжали, чтобы оценить место, и возвращались в следующие выходные с семьями друзей".
На прошлой неделе стало известно, что Россия закроет генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге. За последние годы генконсульство выдало российским туристам миллион виз.
Российские туристы тратили много денег на сопутствующие услуги. Специалисты по вопросам внутреннего туризма отмечают, что финны предпочитают экономить, и, к примеру, не пользуются услугами природного туризма. Хяннинен заметил, что немецкие туристы тоже всеми силами избегают дополнительных трат.
"Если вложишь один евро в русских туристов, получишь обратно десять. Если инвестируешь евро в привлечение немецких туристов, можешь не получить обратно и тот один евро. Мы десятилетиями инвестировали в любителей рыбалки и приобрели для этого все необходимое. А у финнов и так есть десятки тысяч лодок, их рыболовные базы не очень интересуют".
Привлечь немцев в леса Пункахарью непросто. За туристов из Центральной Европы также борются польские Мазурские озера, озера Швеции и острова Дании — и предлагают более привлекательную стоимость.
По словам Янне Хяннинена, интерес финнов к внутреннему туризму явно снизился со времен коронавируса. Пандемия была новым "золотым веком" для внутреннего туризма страны. Рост трат и сокращение сбережений вынуждают финнов экономить, и это особенно отчетливо проявляется в туристическом бизнесе.
"Многие финны, особенно семьи с детьми, сейчас живут от зарплаты до зарплаты. Раньше мы не допускали бронь меньше, чем на два выходных дня, потому что спрос был очень большой. Сейчас ситуация изменилась", — с грустью признает Хяннинен.
На момент проведения интервью в поместье было много гостей в связи с проведением Международного оперного фестиваля в Савонлинне, однако раньше ситуация была лучше.
В последние годы Янне Хяннинен пытался увеличить долю природного туризма, но, хотя красивая и чистая природа Финляндии становится все известнее за рубежом, привлекать туристов — дорогой и сложный процесс. Компания Хяннинена уже несколько лет пытается получить финансирование ЕС для развития водного туризма, но пока результата нет.
"Это очень расстраивает", — признается предприниматель.
Янне Хяннинен сомневается в успешном будущем своей компании. Новое правительство собирается повысить ставку налога на добавленную стоимость, и это многое усложнит.
"Если налог вырастет до 14%, это еще больше снизит спрос среди финнов. Из-за увеличения налогов придется поднять цены. Инвестиции тоже будут под вопросом. А еще я опасаюсь, что уровень жизни финнов снизится еще ощутимее".
"У нас прекрасная природа, но для ее использования необходимо долгосрочное сотрудничество многих сторон, к тому же природные объекты важно делать привлекательными. Ресурсы малого бизнеса очень ограничены".
Автор: Паули Рейникайнен (Pauli Reinikainen)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник










