Грозит ли Air Astana попасть в «черный список» Евросоюза и могут ли самолеты перевозчика пройти регистрацию в Казахстане, прокомментировал президент авиакомпании Питер Фостер, передает корреспондент NUR.KZ.
На вопрос редакции глава Air Astana напомнил, что Казахстан уже оказывался в «черном списке» Европы в 2009 году после проведенного аудита по безопасности полетов. Мера была принята в отношении всей страны, но для ведущего авиаперевозчика республики сделали исключение.
Дело в том, что тогда авиакомпании удалось доказать, что перевозчик ставит в приоритет безопасность полетов и уделяет огромное внимание этому аспекту.
«Как вы знаете, Казахстан является членом ИКАО, и сфера гражданской авиации нашей страны должна работать в соответствии с правилами этой организации. Аудит, проведенный Еврокомиссией в 2009 году, привел к весьма негативным заключениям, согласно которым все авиакомпании Казахстана попали в так называемый «черный список» Евросоюза. Однако Air Astana было предоставлено специальное освобождение и нам было разрешено продолжить полеты в Европу», — напомнил Фостер.
Он подчеркнул, что это — первый и единственный на сегодняшний день случай, когда целая авиакомпания, а не отдельные направления ее полетов, была освобождена от правил «черного списка». Как правило, Еврокомиссия позволяет авиаперевозчикам сохранить лишь некоторое количество рейсов. Для нашей страны это была победа.
Спустя несколько лет, в 2016 году, напомнил руководитель авиакомпании, после долгих переговоров и проведенной работы на правительственном уровне, Казахстан был исключен из «черного списка».
«Большая работа была проведена и проводится авиационными властями Казахстана. В частности авиационной администрацией, которая подотчетна Комитету гражданской авиации и выполняет функции надзора и контроля за авиационной индустрией страны. Это позволяет говорить о том, что ничего не предвещает повторного включения Казахстана в «черный список» ЕС», — комментирует президент авиакомпании.
Между тем, как прогнозирует Питер Фостер, Air Astana не грозит оказаться в «черном списке» — рисков для такой перспективы нет.
Как стало известно, Евросоюз регулярно проводит мониторинг авиакомпаний всех стран, летающих в страны Европы, на безопасность полетов. Такие проверки могут проводиться в любое время, а самолет выбирают в рандомном порядке.
Air Astana уделяет немало внимания обеспечению безопасности полетов, регулярно проводит необходимое техническое обслуживание самолетов, а также проходит своевременно аудиты и проверки.
Но именно намерение оставаться в числе перевозчиков, летающих в страны Евросоюза, стало причиной, почему воздушный парк компании получил регистрацию не в Казахстане.
Так, ранее флот Air Astana имел регистрацию в Арубе — небольшом нидерландском острове в Карибском море. Но в 2021 году самолеты сменили место «прописки» — теперь они зарегистрированы в Ирландии, на территории ЕС.
Пока в планах руководства компании сохранить эту регистрацию на ближайшее время. Но, как комментирует Фостер, уже в обозримом будущем авиакомпания вполне может начать поэтапную «прописку» своих бортов в Казахстане.
Анна Лебедева
Читайте нас: