Политики высказали уверенность, что проект F-35 не оправдал ожиданий как в военном, так и в финансовом плане. Затраты на разработку самолёта давно уже превысили бюджет, но и их оказалось недостаточно. Первые серийные образцы оказались настолько недоработанными, что практически сразу модификации потребовались практически всем узлам и агрегатам. В сложившейся ситуации Конгресс пришёл к выводу, что гораздо дешевле будет вернуться к более удачному «Хищнику», который хоть и не отвечает всем требованиям к самолётам пятого поколения, но затраты на него вполне предсказуемы.
Министр Картер же, как и руководство Пентагона в целом, придерживается иной точки зрения. Они уверены, что все затраты на F-35 нивелируются его экономичностью. По словам министра, F-22 стал одним из самых дорогостоящих в обслуживании военных самолётов, всего лишь час его полёта обходится бюджету в 70 тысяч долларов. Эксплуатация же «Хищника» будет стоить примерно в два раза дешевле и не превысит 40 тысяч долларов. В связи с такими оптимистичными прогнозами, Картер призывает Конгресс не скупиться и продолжать финансировать как F-35, так и другие дорогостоящие проекты.
Поводом для создания специальной комиссии в Конгрессе стали массовые поломки новейших истребителей, уже поставленных в войска на испытания. Так, оказалось, что только каждый шестой самолёт способен подняться в воздух без сбоев, о чём неоднократно сообщал Майкл Гилмор, начальник отдела управления, эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона.
Читайте нас: