Высокая маневренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег.
Катера проекта 1176 приспособлены для перевозки гружёной колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина - 12,5 м, ширина - 3,6 м, высота борта в трюме - 2,2 м.
В период с 1971 по 2009 год различным заказчикам было передано около 40 судов данного типа, при этом в период до 1995 года для Советского и Российского флота на Азовском ССЗ (с 1993 года - ОАО «Азовская судоверфь», г. Азов) было построено 25 кораблей данного типа. Кроме того, как минимум 3 судна были построены в период с 1995 по 2009 год на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск), одно судно было построено в 2007 году на ОАО «Восточная верфь» (г. Владивосток).
По состоянию на 2016 год в составе 100-й бригады десантных кораблей Тихоокеанского флота, дислоцированной в Фокино, остаётся три катера, которые активно используются во время учений при высадке на полигоны.
Основные технические характеристики десантных катеров проекта 1176:
Водоизмещение, т: стандартное – 90, полное - 107,3;
Длина, м: 24,0;
Ширина, м: 6,0;
Осадка, м: 1,5;
Двигатели: 2 дизельных двигателя 3Д12 или 3Д12А (Д-448) или 3Д6С2 (Д-163, Д-184, Д-365) или 3Д6С2-081 (Д-57);
Мощность, л. с.: 2 x 300 или 2 x 300 (3Д6С2, 3Д6С2-081);
Движитель: 2 x ВФШ в насадке;
Наибольшая скорость хода, уз.: 11,5;
Дальность плавания, миль: 330, с дизелями 3Д6С2, 3Д6С2-081 – 1400 (при скорости хода 10 уз.);
Автономность плавания, суток: 2;
Экипаж, чел.: 6;
Навигационное вооружение: навигационная РЛС «Миус» или «Дон» или «Лиман-18М1» (Д-57)
Читайте нас: