«Удобное» для мусульман решение было негативно воспринято христианскими движениями и партиями.
Согласно указу премьер-министра Наджиба Микати, стрелки переведут на час вперед 20 апреля, а не в последние выходные марта, как это делалось ранее. Однако многие другие религиозные и национальные общины высказали свое недовольство в адрес кабмина.
В частности, влиятельная маронитская церковь отказалась выполнять распоряжение и перешла на новое время накануне. Ее руководство отметило, что «удивительное решение» властей было принято без учета международных стандартов и каких-либо консультаций с субъектами ливанского сообщества. Другие христианские организации и партии также выразили солидарность с маронитами.
Растущие протесты поддержали и местные медиакомпании, в том числе телеканалы LBCI и MTV. Они также перешли на летнее время накануне вечером, а в LBCI прямо заявили, что не подчинятся решению Микати, поскольку это повредит их работе. Также клиентам посоветовали установить на различных устройствах требуемое время вручную, если часы будут автоматически переведены на час вперед.
Многим организациям пришлось лавировать меж двумя огнями и приспосабливаться к сложившейся ситуации. Например, национальная авиакомпания Middle East Airlines оставила на часах зимнее время, однако скорректировала другие параметры, чтобы соответствовать международным расписаниям.
Шаг Микати расценили как попытку ублажить мусульман: теперь постящиеся в Рамадан смогут принимать пищу не в 19, а в 18 часов. Исламские институты государства, по всей видимости, одобрили решение премьера и продолжили «жить» по зимнему времени. Однако ранее местные СМИ сообщали, что незадолго до своего заявления Микати встречался со спикером от шиитов в парламенте Набихом Берри, настаивавшем на отсрочке перевода часов.
Изначально премьер указывал, что подобное решение вызовет организационные проблемы в стране, но позже поменял свое мнение. После разразившегося скандала он назвал свой шаг «исключительно административной процедурой», которой придали «неприятный сектантский оттенок». В свою очередь, в канцелярии Микати отказались комментировать решение и его последствия для ливанского общества.
В соцсетях ситуация вокруг перехода на летнее время обросла множеством саркастических комментариев на фоне острого экономического кризиса в стране. Как отметил один из пользователей, трудно объяснить людям наличие в стране двух временных нормативов и семи обменных курсов для национальной валюты, при том, что наиболее популярные в народе курс и время не признаются властями.
Вячеслав Ермолов
Читайте нас: