Лента новостей

05:22
Зря вы так с кораблем…
05:19
«Ракетный шар» Уолтера Ханта и последовавшие за ним инновации
05:11
«Золотые батоны» Кайзера
03:19
Наступление на всех фронтах и рекордные потери ВСУ: новости СВО от 23 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 972 день спецоперации России на Украине
02:57
Huawei обхитрила TSMC и обошла санкции
02:26
Россия, Иран и Оман провели военно-морские учения в Индийском океане
01:19
Теория заговора: тайны и спекуляции
00:33
Потомки викингов
23:35
В Литве будут производить взрывчатку для украинской армии
23:08
Пользователь больше не нужен — новая ИИ-модель Anthropic сама управляет ПК
23:03
Cеверокорейские военные гибнут, не успев толком развернуться на Украине
22:55
Глава администрации Мелитополя рассказала подробности работы ВАРМСУ
22:17
«Затем ТЦК начнут массово отлавливать женщин». Корчинский призвал мобилизовать на фронт с 12−14 лет, как в Африке
22:16
Кулеба написал заявление на увольнение под алкоголем, покуривая сигару
22:15
Калеки из ВСУ не смогут стать инвалидами. Зеленский упразднил медицинские комиссии, которые диагностировали инвалидность
22:14
Власти РФ установили на 2025 год минимальную оплату труда в размере 22 440 рублей
21:58
Молдавский еврореферендум глазами Киева, или «Неважно, что хата горит, лишь бы у соседа корова сдохла»
21:19
Даже самые ярые воины Украины хотят, чтобы конфликт прекратился
21:09
Свобода умереть, или Остались ли на Украине еще какие-нибудь свободы для ее граждан?
21:08
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 октября, вечер
20:31
Авиакомпании сокращают рейсы в Китай из-за запрета на российское воздушное пространство и экономики
20:26
Российская армия захватила БМП «Брэдли» в Курской области
20:02
Присоединение к ЕС или интеграция: за что проголосовали молдавские диаспоры?
19:48
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 октября
19:47
Дончане бьют в набат и продолжают мёрзнуть. Мэр Донецка начал борьбу с квадроберами
19:46
Британский министр обороны шокирован якобы отправкой войск Северной Кореи на Украину
19:38
Гуттериш решил принять участие в форуме БРИКС в Казани
19:34
Российская армия уничтожила группу иностранных наемников под Часов Яром
19:13
Космическая «долгая заморозка» может ознаменовать конец Вселенной, предполагает голографическая модель темной энергии
19:12
Физические уравнения, похоже, следуют загадочной математической модели, основанной на лингвистике
18:59
Госдума запрещает чайлдфри, получая заслуженную поддержку общества
18:52
Польша анонсировала закрытие генконсульства России и высылку дипломатов в Москву
18:51
Гей Портников послал украинцев с чемоданами в Варшаву, но там их не ждут
18:45
Форум БРИКС в Казани: Запад озадачен и растерян
18:42
Кулеба рассказал подробности своего увольнения под игристое и сигару
18:38
Российские операторы БПЛА разгромили бронеколонну ВСУ
18:29
Русские расщепили британские танки на атомы - Новости
18:17
Эксперимент показал изменение схемы дыхания у людей, потерявших обоняние
18:15
У красного сверхгиганта Бетельгейзе может существовать звезда-компаньон
18:14
Обнаружено самое маленькое яйцо динозавра из когда-либо идентифицированных
18:09
Никогда не говори «никогда»: как Украина может оказаться в НАТО
17:55
В Ленинградской области семья танкистов устроила ДТП. Глава семьи ударил сотрудника ГАИ
17:49
Запад озадачен и растерян
17:46
В Ташкенте российская журналистка умерла от отравления
17:09
Солнечные панели на крышах домов меняют климат в городах — дни становятся теплее, а ночи холоднее
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами

«Суперджет-100» и МС-21 могут стать российско-индийскими лайнерами



Оказавшись под плотным колпаком западных санкций, Россия ускоряет свой начатый в 2014 году разворот на Восток. Однако ставка вполне разумно не делается на один лишь Китай, который может злоупотреблять своим эксклюзивным положением. В качестве ведущего партнера на рынке Юго-Восточной Азии наравне с КНР Москва видит ее прямого конкурента и даже соперника в лице Индии.


Разворот в Индию


Несколько дней назад стало известно о том, что Россия готова поделиться с индийскими партнерами технологиями производства основного боевого танка четвертого поколения «Армата». Также в ходе выставки Aero India 2023 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Владимир Дрожжов заявил о планах по участию в тендере на поставку Нью-Дели новых истребителей. А накануне глава ОАК Слюсарь сообщил, что на полном серьезе обсуждается возможность переноса производства гражданских авиалайнеров «Сухой Суперджет-100», МС-21 и Ил-114 в Индию.

По поводу перспектив нашего многострадального «Суперджета» на индийском рынке глава российской корпорации высказался следующим образом:

100-местная машина здесь востребована в первую очередь на внутренних перевозках, страна большая, на наш взгляд, такие самолеты подойдут. Ну а мы готовы оказать всю необходимую помощь и с технологической, и с технической стороны, потому что Индия – это наши большие друзья. Мы бы хотели, чтобы эта дружба развивалась не только в военной сфере, но и в гражданской.

Что ж, желание выйти на новые рынки весьма похвальное. С Нью-Дели у Москвы выстроены вполне прагматичные отношения. Индийская экономика развивается динамично. Буквально на днях стало известно о том, что национальный авиаперевозчик Air India, принадлежащий семейству Тата, закупает 470 гражданских лайнеров у Airbus и Boeing. Это рекордная по размеру сделка. Заметим, что индийцы не стали складывать все яйца в одну корзину: 250 лайнеров они приобретут у Airbus и 220 – у его главного конкурента Boeing. Найдется ли место на этом растущем рынке для российских ближнемагистральных Ил-114 и «Супреджет-100» и среднемагистрального МС-21?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, есть беспроблемные лайнеры западного производства на любой кошелек и вкус. Однако события 2022 года показали, что при желании Вашингтона, Лондона и Брюсселя покарать непослушных золоченая карета может легко превратиться в тыкву. С другой стороны, есть проблемные российские «Суперджет-100» и МС-21, обложенные санкциями, которые Москва сама предлагает индийским партнерам. Для диверсификации своих геополитических рисков Нью-Дели вполне может пойти на перенос производства этих гражданских лайнеров в Индию, но явно на условии их полной локализации, как это уже озвучивалось по российским боевым самолетам.

Иначе говоря, это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие со 100%-ной локализацией. Выгодно ли это будет нашей стране?

Трудности локализации


По идее, выход на новый перспективный рынок для проблемных самолетов, а также возможность зарабатывать на поставке комплектующих под них – это большое благо, настоящий коммерческий успех. Но хотелось бы обратить внимание на некоторые обтекаемые формулировки, которые использовал глава ОАК Слюсарь, комментируя российскую инициативу:

Проект самолета «Сухой Суперджет», возможность локализации и производства здесь (в Индии) мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства здесь. Так называемое импортное лицо SuperJet International, которое не поставляется в Россию сейчас, Индия в этом лице может закупать агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран. Я думаю, что для Индии это интересно. Получить современный гражданский самолет с нашей помощью – сейчас это шаг вперед.

«Закупать агрегаты с нашей помощью» – это что конкретно должно значить?

Напомним, что изначально наши «большие белые надежды» на возрождение отечественного гражданского авиастроения представляли собой банальные конструкторы из импортных комплектующих. «Суперджет-100» был иностранным почти на три четверти, МС-21 – примерно наполовину. Чиновники от авиапрома нам клянутся и божатся, что вот-вот на 100% импортозаместят иностранные комплектующие и про советские Ту-214 и Ту-334 можно забыть и даже не думать за ненадобностью. Спрашивается, если в России и правда произошел прорыв и импортозамещение состоялось, тогда почему бы не наладить поставку отечественных комплектующих для «Суперджета» и МС-21 в Индию, зарабатывая на этом? Вопрос вопросов.

И вот тут поневоле закрадываются сомнения, а так ли все гладко, как нам рапортуют? Дополнительный повод для них дал гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, который накануне на международной авиакосмической выставке Aero India 2023 заявил, что Россия обсуждает с индийской стороной возможность производства в Индии авиационных компонентов для гражданских проектов:

Наша задача — вместе с потенциальными индийскими коллегами выработать позицию, как соответственно программе Make in India воспользоваться этой бизнес-моделью.

Не может ли быть так, что именно в Индии, свободной от западных санкций, предполагается разместить настоящее производство недостающих для «Суперджета» и МС-21 иностранных комплектующих, которые впоследствии будут использоваться в лайнерах российской и индийской сборки?

Если это предположение верно, то данные новоделы станут уже российско-индийскими самолетами со всеми прилагающимися рисками по поставке комплектующих. Следовательно, советский среднемагистральный Ту-214 становится по-настоящему безальтернативным национальным лайнером и пора всерьез задуматься о реновации ближнемагистрального Ту-334.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх