Лента новостей

22:28
ООН заигрывает с Россией - что пошло не так для Киева?
22:27
США не отступятся от Гренландии. Остров важен для национальной безопасности Америки
21:55
Не просто газ: JWST нашел воду и углекислый газ в атмосфере супернептуна WASP-166 b
21:39
«Кто открыл ящик Пандоры на Востоке?». В польской прессе назвали настоящего виновника войны на Украине
21:38
Убиты и ранены мирные люди. ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 9 января
21:37
Опрос: с начала СВО резко снизилось доверие украинцев ко всем институтам власти
21:36
Каллас о помощи Украине: ЕС готов взять на себя лидерство, если США откажутся
21:32
80 тысяч мигрантов принудительно выдворили из России в 2024 году
21:31
Грузия планирует в этом году закупить у России в два раза больше газа
21:30
Бойцы благодарят читателей «Русской Весны» за важную помощь (ВИДЕО)
21:01
Математики «сломали» квантовую физику? Предсказано существование частиц, считавшихся невозможными
20:51
Религиозные итоги – 2024: великий перелом к сатанизации мира
20:44
Разведка сорвала прорыв ВСУ на новом участке фронта. Киев готовит неприятный «сюрприз» с моря — Горячая сводка 9 января 2024 г.
20:43
Последнее заседание «Рамштайн». Союзники Украины завалили её новыми пакетами помощи
20:09
Почему государственные границы больше не являются нерушимыми?
19:58
Xiaomi представила мощный смартфон Poco X7 Pro и его спецверсию Poco X7 Pro Iron Man
19:54
Трамп сдвинул завершение конфликта на Украине в сторону Пасхи и никаких уступок Путину
19:47
В Грузии задержали мужчин, убивших российского туриста
19:06
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 9 января
19:05
Ирония судьбы по-украински. 40-летнего Евгения Криводуба убили в ТЦК, его убийца отпущен на свободу
19:04
Зеленский настаивает на размещении миротворцев НАТО на Украине
19:03
Британия с союзниками пообещали Украине 30 тысяч дронов
18:58
Трамп готов продать Украину?
18:55
Политолог Перенджиев рассказал о причинах, исключающих принятие Украины в ЕС и НАТО
18:51
Зеленский предложил западным странам ввести войска на Украину
18:43
Курское сражение на 09.01.25: уже не «контрнаступ», но активная оборона...
18:27
Отчего вода после кипячения в микроволновой печи кажется невкусной и можно ли этого избежать: учёные нашли решение
18:26
Почему пропал смысл различать гравитационную и инертную массы?
18:13
В разгар слухов о Half-Life 3 на странице Valve в Steam засветилась секретная игра
18:09
Савченко предложила отбирать имущество уклонистов в пользу ВСУ
18:08
Украина усиливает охрану на границе с Беларусью
18:07
«Перед кражей воры перекрестились». В Челябинске цыгане украли столетнюю икону в храме
18:06
Словакия и Венгрия намерены блокировать вступление Украины в ЕС из-за остановки транзита газа
18:00
Конфликт продолжится. Послание Зеленского Путину
17:44
Юрий Подоляка: «Контрнаступ на Курском направлении провалился», свежие данные на 09.01.2025
17:17
Европейский импорт СПГ из России в 2024 году достиг рекордного уровня
17:16
В Белом доме признали, что поставки танков, ATACMS и F-16 не помогли Украине
17:15
В Польше озабочены увеличением поддержки России в Евросоюзе из-за падения уровня жизни
17:14
В Китае массово торгуют поддельными «российскими» товарами
17:13
Путин обвинил в плохой работе ответственных за устранение мазутной катастрофы в Чёрном море
17:08
Новая Сирия: путь к федерации или реинкарнация террористического «халифата»?
17:05
Пост президента Ливана занял генерал Аун
17:03
На модернизацию коммунальной инфраструктуры России решили направить 4,5 трлн рублей
16:51
Часов Яр - Ошеломляющий прорыв Армии России
16:21
Где обещанное ПВО? Зеленский недоволен итогами заседания «Рамштайн»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Хуанга поймали на лжи: GeForce RTX 5070 не равна по производительности RTX 4090 без ИИ-трюков

Хуанга поймали на лжи: GeForce RTX 5070 не равна по производительности RTX 4090 без ИИ-трюков


Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) во время презентации видеокарт Blackwell сделал смелое заявление о том, что видеокарта GeForce RTX 5070 стоимостью $549 обеспечит производительность уровня GeForce RTX 4090 за $1599. Эти слова вызвали бурные обсуждения в Сети, и вскоре Nvidia пришлось оправдываться за слова своего гендиректора.

 Источник изображений: Nvidia

Источник изображений: Nvidia

«RTX 5070 предложит производительность RTX 4090 по цене $549», — сказал Хуанг со сцены CES во время презентации. И это можно считать правдой, но с огромной натяжкой. После этих слов гендиректор Nvidia уточнил, что «это было бы невозможно без искусственного интеллекта». Именно благодаря основанной на искусственном интеллекте функции Multi Frame Generation новая видеокарта среднего уровня способна обеспечить в играх примерно такую же кадровую частоту, как и флагман прошлого поколения.

Вместе с новыми видеокартами Nvidia представила технологию ИИ-масштабирования DLSS 4. В ней реализована новая технология Multi Frame Generation, которая позволяет генерировать силами искусственного интеллекта (и тензорных ядер GPU, на которых ИИ работает) до трех дополнительных кадров на каждый кадр, отрисованный традиционным способом. Это развитие технологии Frame Generation, представленной в DLSS 3, которая генерировала один дополнительный кадр на каждый отрисованный GPU. Новая технология будет работать только на видеокартах GeForce RTX 5000.

Некоторые любители компьютерных игр уже давно утверждают, что эта техника является просто «фальшивыми кадрами» и не отражает истинную производительность графических процессоров, которые традиционно используют растеризацию уже несколько десятилетий.

«Используя нейронный рендеринг и DLSS 4, мы можем достичь уровня производительности [на RTX 5070], который был возможен только на RTX 4090, — пояснил Ларс Вайнанд (Lars Weinand), старший технический менеджер по продукции Nvidia, порталу The Verge. — Это не означает, что RTX 5070 может превзойти RTX 4090 во всех отношениях и в любой конфигурации».

Таким образом, когда Хуанг говорил об уровне производительности, он имел в виду исключительно частоту кадров, при этом оставляя за скобками такой важный аспект, как качество изображения.

Nvidia уже продемонстрировала возможности DLSS 4 в Cyberpunk 2077, увеличив частоту кадров со 142 FPS с технологией DLSS 3.5 до впечатляющих 243 FPS с новой версией. Также компания отметила, что вообще без DLSS на максимальных настройках качества графики и трассировки лучей в 4K пользователь получил бы всего 27 FPS на новейшей GeForce RTX 5090.

«В таких играх, как Cyberpunk 2077 или Alan Wake 2, вы можете сравнить показатели производительности [на RTX 5070] с использованием DLSS 4 с RTX 4090, использующим только DLSS 3.5 Frame Generation, — пояснил Вейнанд. — Именно на этом и основано утверждение: вы видите уровень производительности, который раньше был возможен только на RTX 4090, но, конечно, это не означает, что в любой конфигурации и настройках графики, которые вы можете выбрать, вы будете иметь такую же производительность».

То есть с GeForce RTX 5070 пользователь не получит тот же уровень производительности при чистой растеризации, какой обеспечивала GeForce RTX 4090. Все сводится к тому, устроит ли пользователя качество «ненастоящих кадров», созданных DLSS 4.

Поддержка генерации трех кадров на каждый отрисованный традиционно в сочетании с ИИ-масштабированием позволит поднять FPS до восьми раз по сравнению с традиционным рендерингом. Nvidia также отметила, что перешла на новую модель-трансформер в DLSS 4, что ускорило генерацию кадров на 40 % и при этом снизило потребление видеопамяти на 30 %.

О DLSS 4 еще многое предстоит узнать, но во время сессии вопросов и ответов на выставке CES Хуанг сказал, что DLSS 4 «предсказывает будущее», а не «интерполирует прошлое». Это означает, что дополнительные два кадра, которые генерируются DLSS 4 по сравнению с DLSS 3.5, не должны добавить много задержек в процесс игры. Но вряд ли сами игры будут ощущаться быстрее.

Один из главных недостатков оригинальной технологии DLSS Frame Generation заключался в высокой задержке ввода — хотя игра визуально выглядела более плавной благодаря дополнительным кадрам, она ощущалась более медленной, чем если бы она действительно рендерилась с высокой частотой кадров. Правда, далеко не все пользователи заметят разницу, но если вы видите разницу между 240 и 60 FPS, то вы почувствуете, что что-то не так.

Digital Foundry обнаружила, что DLSS 4 Multi Frame Generation имеет более плавное время воспроизведения кадров, несмотря на добавление двух дополнительных кадров по сравнению с существующим Frame Generation в DLSS 3.5. Компания также обнаружила, что Multi Frame Generation на RTX 5080 занимает примерно на 6 мс больше по сравнению с существующей технологией DLSS Frame Generation на видеокартах GeForce RTX 40-й серии.

«Задержка, которую мы добавляем при использовании Multi Frame Generation, очень мала, — подчеркнул Вейнанд. — Благодаря тому, что GPU работает быстро, мы обеспечиваем равномерное отображение кадров».

Как дела с DLSS 4 и новой генерацией кадров будут обстоять на деле — покажут независимые тесты видеокарт GeForce RTX 50-й серии.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх