Компания Lightyear
Как отметила Lightyear в блоге, откат назад является частью «стратегической реструктуризации». И теперь компания сосредоточится на выпуске электромобиля Lightyear 2 стоимостью менее $40 000, который будет запущен в производство в конце 2025 года.
Принять такое решение было непросто, сообщила Lightyear, так как это отразится на её сотрудниках, а также на взаимоотношениях с «инвесторами, клиентами, поставщиками и правительством». Это, в частности, может отразиться на компании Valmet Automotive, с которой Lightyear заключила контракт на сборку Lightyear 0 (и которая ранее в январе объявила о возможных увольнениях в подразделении, ответственном за производство автомобиля).
Что касается причин, из-за которых Lightyear решила остановить производство Lightyear 0, то объяснения весьма расплывчаты. По словам компании, за последние несколько месяцев ей пришлось столкнуться с несколькими проблемами, и этот шаг призван «защитить её видение».
Lightyear также сообщила об обращении в суд с просьбой «приостановить процедуру по оплате» компании, ответственной за изготовление Lightyear 0. По всей видимости, речь идёт о Valmet Automotive, на заводе которой в Уусикаупунки (Финляндия) был начат в ноябре прошлого года серийный выпуск электромобиля на солнечных батареях. На данный момент неизвестно, сколько штук Lightyear 0 успели собрать за три месяца. На начальном этапе компания планировала выпустить около 946 единиц этой модели.
Более доступный электрокар Lightyear 2, представленный на выставке CES 2023, тоже оснащён солнечными панелями. Запас хода новой модели от одного заряда батареи составлянет 800 км. Компания заявила, что Lightyear 2 получит «все инновации Lightyear 0 за небольшую часть рыночной цены». Согласно её объявлению, опубликованному в понедельник, уже есть «20 000 предварительных заказов от владельцев автопарков» на кроссовер Lightyear 2.
Читайте нас: