Экипаж погиб
ЧП произошло в ночь на вторник в 01.29 по московскому времени. Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» российских Воздушно-космических сил потерпел крушение в районе сирийского города Хомс.
«Два члена экипажа погибли. При выполнении поисково-спасательных работ тела погибших летчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим», – сообщили в Минобороны, передает РИА «Новости».
В ведомстве подчеркнули, что огневого воздействия на российский вертолет не было. Причины крушения пока не известны, в ситуации разбираются специалисты в сфере авиационных катастроф и военные.
Источник ТАСС в российской оборонке отмечает, что Ми-28Н, потерпевший крушение в Сирии, базировался в Буденновске Ставропольского края.
Шансы выжить
По мнению известного пилота вертолетов Вадима Базыкина, «Ночной охотник» – надежная машина. «Вся наша подобная техника весом 12–13 тонн – это одни из лучших вертолетов в мире, а в чем-то даже и лучшие. Ми-28Н могут работать в любых условиях, при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Это удобная, легкая в эксплуатации техника», – отметил он.
Но причин падения даже такого надежного борта может быть много. В том числе и внешнее воздействие. Заявление Минобороны о том, что по вертолету не стреляли, не отрицает наличие внешнего воздействия.
«В вертолет может попасть птица, маленький беспилотник, что-то еще, нужно конкретно смотреть, что там случилось. Когда достанут черные ящики, думаю, картина будет ясна. Сейчас что можно сказать? Если бы мы хотя бы видели, как разбросаны обломки... Падал ли вертолет с поступательной скоростью или нет. Если обломки лежат на протяжении нескольких десятков метров – то есть с поступательной скоростью, то это может быть обрыв трансмиссии с хвостом или отказ двигателя, к примеру, в результате некачественного топлива. Если обломки лежат кучно – проблема могла быть с редуктором или лопастями. Даже такие надежные машины тоже падают. Кроме того, нельзя забывать и о человеческом факторе. По статистике, около 90% авиационных происшествий связаны именно с ним», – рассказал специалист.
Базыкин добавил, что данный тип вертолета сконструирован так, что даже при отказе обоих двигателей летчики имеют шансы выжить. Но если отказывает управление, сделать это становится сложнее. Если что-то произошло с редуктором или лопастями – шансов выжить мало.
Военный штурман вертолетов в отставке, пожелавший не называть своего имени, рассказал, что дистанционно, не зная деталей, причины крушения не определить. Вертолет такого типа, который рухнул в Сирии, он назвал «довольно мощным», а инциденты, связанные с Ми-28Н, да еще с летальным исходом, – редкими.
Эксперт выразил мнение, что специалисты скоро установят истину. При этом собеседник пожаловался на некомпетентность многих членов и даже руководителей комиссий по разбору авиационных происшествий. «Некоторые из них не только сами не летали на самолетах или вертолетах подобных типов, но вообще не летают, а сидят в кабинете. Надеюсь, в данном случае этого не произойдет», – добавил он.
«Ночные охотники» в Сирии
Первое применение Ми-28Н в Сирии было зафиксировано в конце марта 2016 года в боях за Пальмиру. После этого в Сети нередко появлялись видео, на которых запечатлено боевое применение «Ночных охотников» российскими ВКС.
4 апреля в Сети было обнародовано видео операции вертолетов ВКС России Ми-28Н по уничтожению террористов в районе города Эль-Карьятейн, который ранее был отбит у «Исламского государства».
Это третья потеря авиационной составляющей российской группировки войск в Сирии. В ноябре прошлого года российский Су-24 был подло сбит турецким F-16 над сирийской территорией и упал в четырех километрах от границы с Турцией. Пилот Су-24 Олег Пешков во время катапультирования был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролируют сирийские туркмены. В тот же день ВКС РФ потеряли Ми-8, который был задействован в поисковой операции в районе возможного приземления пилотов Су-24.
Читайте нас: