Лента новостей

13:09
Эрдоган назвал себя и Путина самыми опытными политиками в ГА ООН
13:00
Традиции свидомой инквизиции: в Николаеве СБУ арестовала скульптора Дмитрия Кореновского
12:59
Новая боевая амфибия для морской пехоты США
12:57
У США свои права человека
12:55
Зачем Порошенко спешно Путину звонил
12:52
Про АУЕ
12:35
Английская пресса в восторге от России
12:33
«Прожектерство», как национальная идея Украины: авиастроение
12:32
Российские компании начали массово выходить из SWIFT
12:32
Война в эпоху Четвертой промышленной революции
12:17
Страна дружин: украинские вожди против незалежных баронов
10:25
Время и возможность грузинского влияния на население молодых республик безвозмездно прошло
10:19
Способна ли Грузия на новую агрессию?
08:06
"Си Бриз-2018" - шанс для морских пехотинцев Украины
07:35
Война и синергия: два рецепта от Юлии Тимошенко
07:33
Захочет ли Россия покупать авианосцы у Поднебесной?
07:31
Как С-400 "сбил" турецкий F-35
07:29
Альтернативная Украина
07:27
The Washington Post: Путинская Россия в упадке?
07:25
Страна дружин: украинские вожди против незалежных баронов
07:23
А разве есть различия?
07:21
Когда предатель никому не нужен
07:13
Чего ждать оккупированному Донбассу от генерала СБУ из Ростова-на-Дону
06:55
Голая правда пенсионного возраста
21:41
Пока Литва строит из себя жертву агрессии, в РФ с треском проваливается «бойкот» мундиаля
21:11
«Тамбов как Небраска»: приехавшие на ЧМ американцы поделились впечатлениями о России
20:57
Северный морской путь – драйвер развития русской Арктики и международных отношений
20:05
В МИД РФ рассказали, кто стоит за сообщениями о российском вмешательстве в дела Италии
19:54
22 июня. Стратегия Сталина: мифы и реальность
19:51
Речь В.М. Молотова 22 июня 1941 года
19:49
Путин возложил венок к Могиле неизвестного солдата
19:47
Сергей Будков. Разбор разведданных, 22.06.2018
19:46
Россия и Китай рассматривают перспективу Полярного Шелкового пути
19:44
Победим, и - вернусь!
19:40
Вернувшиеся посмертно. Мы помним! Мы гордимся!
19:34
Чего ждать оккупированному Донбассу от генерала СБУ из Ростова-на-Дону
19:33
Голая правда пенсионного возраста
19:32
Отставка секретаря Совбеза нации
19:29
«Демилитаризация» НАТО подрывает безопасность в Европе
19:16
Ополченцы Донбасса в Казахстане: за что их привлекают
19:14
Каково в России на самом деле
19:10
Обстановка накаляется: Армия Сирии блокирует базу США
19:07
На Украине и правда есть аналог «Арматы», но это ничего не меняет
19:06
Новое наступление сил Асада станет головной болью для России
19:04
Прощай, Меркель: в Германии начали готовиться к досрочным выборам
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Как Акула съела СССР

Как Акула съела СССР


Самые большие в мире стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 941 «Акула» – «Северсталь» и «Архангельск» – будут порезаны на металл, сообщил высокопоставленный представитель Военно-промышленного комплекса (ВПК). «Принято решение об утилизации «Северстали» и «Архангельска» на северодвинском заводе «Звездочка», – передает РИА «Новости» слова представителя ВПК.

Антипутинцы уже завыли свою мантру про «антинародный режим», который «уничтожает лучшее в мире оружие». Я же вам приведу вот эту вот фоточку, из которой умному человеку сразу станет всё ясно:

Как Акула съела СССР



Да-да, это два РПКСН — «Акула» (сзади) и современный «Борей». Разница в размерах — очевидна.

Лодки имеют одинаковую скорость хода и глубину погружения, но на «Борее» экипаж в полтора раза меньше, шумит он меньше в разы, гораздо маневреннее и т.д., а главное — он намного дешевле в эксплуатации, при гораздо большей эффективности.

Как Акула съела СССР


Акула» несет на борту 20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52), «Борей» — 16 БРПЛ Р-30 (SS-NX-30) «Булава». Но нас, как практиков, интересует не число ракет само по себе, а число боевых блоков и точность их доставки. Так вот: точность Булавы почти вдвое выше, чем ракеты Р-39, при этом она может забросить до десятка боеголовок мощностью в 150 килотонн каждая, а Р-39 — лишь четыре боеголовки на 200 килотонн (причем из-за меньшей точности их действие по цели оказывается даже слабее, чем 150-килотонных боеголовок Булавы). 20*4=80, 16*10=160. Другими словами, один «Борей» по ударной мощности заменяет две «Акулы».

Как Акула съела СССР


При этом годных ракет Р-39 просто не осталось, а продолжать их выпуск — безумие, это чудовищная по размерам, массе (90 тонн) и цене дура, на вольфрамовые сопла которой в СССР ушел практически весь добываемый страной вольфрам — так что даже нити лампочек накаливания стало не из чего делать (помните, как лампочки продавали только ветеранам войны? Да-да — был такой период в СССР).

Как Акула съела СССР


Собственно говоря, история создания ракеты Р-39 и лодки под нее (этой самой «Акулы», которую на флоте называли «водовоз» за чудовищный объем балластных цистерн) — это характерный пример технического безумия, типичного для позднего СССР. Военные выродили безумные требования к ракетам, ракетчики создали монстроидальные ракеты (кстати, требования всё равно не выполнили), чтобы возить эти ракеты — пришлось делать совершенно несуразные лодки, и так далее. Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Лодки обладают большим запасом плавучести — более 40%, в погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду. Причем всем конструкторам было понятно, что это — безумие, но иначе лодку столь исполинских размеров было не ввести ни в одну базу флота из-за осадки.

Как Акула съела СССР


Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Пять корпусов, Карл! Конструкторов в дурку увозили и за меньшее, вы уж поверьте. Два из этих корпусов являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана.

Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов. Ценник сами можете себе представить. Но в тогдашнем СССР считалось — чем дороже, тем лучше. Больше денег — больше власти у тех, кто рулит их расходованием. Отсюда, собственно, и весь этот гигантизм — атомные крейсера, просирание миллиардов денег на безумные разработки, и прочее. Про разумные и недорогие проекты никто и слушать не хотел.

Кстати, для «Акул» забортная температура выше +10°C может послужить причиной существенных механических проблем. Фактически нигде, кроме Арктики, они плавать и не могут.

Начальник оперативного Управления Северного флота В.Лебедько в 1982 году так охарактеризовал «Акулу»:

Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на неё, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны.

На поддержание техсостояния каждой лодки типа «Акула» СССР тратил 300 млн тогдашних рублей в год (для сравнения — лодки 667БДРМ обходились почти вдвое дешевле).

Три из шести построенных «Акул» были утилизированы (кстати, денежки на это дали США и Канада). Варианты переоборудования трёх оставшихся кораблей в транспортные подлодки по проекту ЦКБМТ «Рубин» или подлодки-арсеналы крылатых ракет отвергнуты по причине чрезмерной дороговизны работ и эксплуатации.

Как Акула съела СССР






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Как Акула съела СССР"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    леонид жеребцов

    Уважаемый автор! Не "Тайфун" съел СССР,а продажные партократы и дешевые а"ля либералы... и бессмысленно сравнивать технологии (соответственно размеры и расходы на изготовление объектов 20 века и 21 века)... feel 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх