Лента новостей

00:10
Cатира на ХХ век. Мастера советской карикатуры. Борис Ефимов
00:01
Плотницкий написал заявление об отставке
00:00
Спасение в золоте: Владимир Путин нашел России защиту от долларового рэкета
00:00
Этот день в истории - 25 Ноября
23:58
Моя непроизнесенная речь в Бундестаге
23:55
Bild: Путин может быть уверен — тезис о милитаризации промышленности в Восточной Европе услышали
23:40
Новая противоракета России: быстрее, выше, мощнее
23:38
«Кое-какие факты»: Лукашенко готовит информационный удар по Киеву
23:37
Новый глава ЛНР Пасечник еще даст перца Украине
23:17
EurasiaNet: США наращивают масштабы военной помощи Грузии
23:14
Донбасс берут за горло из «серых зон»
23:10
Путч в Луганске: плюсы и минусы для Украины
22:08
Смертельный «укус» для авианосца. Чем опасны российские корветы «Каракурт»
22:07
Американцы лишают Россию крупного рынка для вертолетов
22:03
Зеленский критикует СБУ: "От "Сватов" еще ни один человек не повесился!"
22:00
Экипаж аргентинской подлодки «Сан-Хуан» погиб
21:58
Лавров возмутился расположением ПРО США на карте
21:57
Украинская агентура провоцирует беспорядки в Луганске
21:55
Тереза Мэй обратилась к странам СНГ и Европы с резкой речью о России
21:54
Эксперт объяснил, почему европейские бизнесмены наладили торговлю с Крымом в обход санкций
21:53
Сирийская армия под носом у ЦАХАЛ отбила у боевиков ключевую высоту у Голанских высот
21:51
ЧВК Вагнера попросили вернуться на Донбасс, чтобы навести порядок
21:49
Впервые за десятки лет на Севморзаводе заложили тяжелый плавучий кран
21:42
Архив ЦРУ: Гитлер жив
21:33
Ее искали 7 лет, но нашли только сейчас
21:29
От курсанта и до генерала: как дополнительно зарабатывают военнослужащие ВСУ
21:16
«Самозванцы в чужой квартире». Американцы все же уйдут из Сирии
21:14
Российский «Спрут-СД» против «магического» танка КНР: секрет успеха китайской машины оказался прост
21:12
Рывок к авиабазе Абу Духур: сирийская армия берёт в клещи боевиков «ан-Нусры» в Алеппо
21:11
«Жертва аппарата СБУ»: эксперт оценил реакцию Зеленского по запрету сериала «Сваты» на Украине
21:09
Крымский мост хотят соединить прямой железной дорогой с Симферополем
21:08
Джульетто Кьеза: Дух русского народа оказался более стойким, чем предполагали его разрушители
21:04
Авиаконцерн «Сухой» передал партию новых Су-34 ВКС РФ
21:01
Созрели: страны Балтии решили бороться с ИГ
20:59
В бундестаге рассказали о влиянии антироссийских санкций на экономику Германии и о российском Крыме
20:58
Вот почему еврейские дети никогда не будут выступать с примирительными речами в Бундестаге!
20:53
Проиграли, но хотят второго раунда: эксперты рассказали о новых планах США на Сирию
20:51
Россия уничтожила «стратегическое преимущество» США, превратив его в «гибель»
20:50
«Вступление Украины в ЕС – это спекуляции»: Евросоюз жёстко «поздравил» Киев с годовщиной Евромайдана
20:48
Россия оказала гуманитарную помощь Донбассу. Киев возмущен
20:43
В Госдуме предложили учредить День памяти погибших в польском плену советских солдат
20:42
Минюст нашёл фонд, куда поступают деньги Навальному и проверит его
20:36
LB.ua: Ползучая экспансия
20:32
Морпехи США ждут момента для высадки в Крым
19:26
Военное сотрудничество между Перу и Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщик-невидимка В-2Бомбардировщик-невидимка В-2Бомбардировщики везде прорвутся», — объявил в ноябре 1932 года британский премьер-министр Стэнли Болдуин (Stanley Baldwin).

Такое заявление Болдуин сделал не из любви к бомбардировщикам. Он сказал так, потому что хотел избавить от них мир. Болдуин настолько боялся стратегических бомбовых ударов, что призывал провести переговоры по разоружению, дабы мир избавился от этой угрозы.

Сегодня, когда Соединенные Штаты готовятся потратить 60 с лишним миллиардов долларов на новый самолет В-21 (ранее он был известен как дальний стратегический бомбардировщик LRS-B), стоит вспомнить, что в начале 1930-х годов многие люди верили, что никакой защиты от бомбардировщиков нет и быть не может. С тех пор как самолеты кайзера Gotha в 1917 году нанесли удар по Лондону, у бомбардировщиков постоянно увеличивается скорость, дальность и боевая нагрузка.

Хотя в ВВС появились бомбардировщики-монопланы с двумя двигателями, там одновременно продолжали использоваться истребители-бипланы, немногим отличавшиеся от тех, на которых в Первую мировую войну летали Красный Барон (Манфред Альбрехт барон фон Рихтгофен — лучший ас Первой мировой войны — прим. перев.) и Эдди Рикенбакер (Eddie Rickenbacker). Как это ни странно, в начале 1930-х годов бомбардировщики-монопланы типа американского В-10 летали быстрее, чем истребители-бипланы, которые должны были их перехватывать. Сегодня это выглядит так, будто русский винтовой Як-9 1944 года выпуска пытается сбить бомбардировщик-невидимку В-2.

Таким образом, европейские лидеры мучились апокалиптическими видениями, в которых армады бомбардировщиков засыпают их города бомбами и душат население ядовитыми газами. Из-за этих страхов весьма правдоподобной казалась теория итальянского генерала Джулио Дуэ (Giulio Douhet), предсказывавшего, что исход будущих войн станут решать стратегические бомбардировки городов, оказывающие мощное деморализующее воздействие на население, которое в итоге будет принуждать своих руководителей к миру. Этот кошмар нашел визуальное воплощение в фильме 1936 года «Облик грядущего», снятом по сценарию Герберта Уэллса. Первые 15 минут картины посвящены тому, как в ходе ночного бомбового удара самолеты уничтожают город.

Отчасти свою роль здесь играли предрассудки. Британские лидеры опасались, что рабочему классу не хватит твердости характера, каким обладали вышестоящие на социальной лестнице аристократы, и он не выдержит бомбардировок. В 1930-е годы бомбардировщики также внушали благоговейный страх, поскольку казались самым современным, передовым, но непроверенным оружием, возможности которого люди представляли себе больше через пропаганду, нежели через реальные боевые результаты.

На самом деле, перед Второй мировой войной мантра «бомбардировщики везде прорвутся» была эквивалентом современных самолетов-невидимок. Подобно неудержимым бомбардировщикам, таинственная сила малозаметности со времен первой войны в Ираке в 1990-е годы сделала самолеты-невидимки чем-то едва ли не сверхъестественным, способным материализоваться над целью и уничтожить ее, прежде чем противник заметит их и осуществит перехват.
 
Подобно пугалу бомбардировщиков вековой давности, малозаметность дает веру в технологический триумф наступления. Конечно, характеристики малозаметности можно использовать и в обороне, когда перехватчики-невидимки атакуют бомбардировщики из засады. Но сила малозаметности лучше всего проявляется в наступлении. При этом подразумевается, что если Китай, Россия или Иран начнут создавать проблемы, американские самолеты подобно призракам появятся над Шанхаем, Севастополем или Тегераном и превратят эти города в руины.

Но на самом деле мы не знаем, как проявит себя технология «стелс». Она является главным выигрышным моментом F-35 и LRS-B, хотя вполне может оказаться, что в F-35 эта технология не работает. Мы также не узнаем, насколько невидим LRS-B, пока не потратим все эти миллиарды.

Но мы можем сказать, что случилось с бомбардировщиком, который «везде прорвется». Он не прорвался. Это стало понятно на третьем месяце Второй мировой войны, когда 18 декабря 1939 года 22 бомбардировщика «Виккерс Веллингтон» британских ВВС нанесли удар по немецкой военно-морской базе Вильгельмсхафен. 12 самолетов, то есть более половины всей группы, было сбито. Бомбардировщики люфтваффе проявили себя ничуть не лучше, когда во время Битвы за Британию они действовали за пределами дальности коротконогих истребителей сопровождения Me-109.

Настоящим испытанием бомбардировщиков на неудержимость стали дневные американские бомбардировки в Германии. В их основе лежала упрямая американская вера в то, что крупные боевые порядки хорошо вооруженных бомбардировщиков В-17 и В-24 смогут прорваться через Западную Европу и стереть в пыль немецкую промышленность. И в 1943 году американские бомбардировщики могли прорваться туда в любое время при условии, что США были готовы терять 20 процентов боевых машин за каждый налет, как произошло с В-17 из состава 8-й воздушной армии, которые в октябре 1943 года атаковали Швайнфурт. Американскую бомбардировочную авиацию спасли истребители сопровождения большой дальности P-51 Mustang.

И даже когда бомбардировщики действительно прорывались, результаты ударов не оправдывали те надежды, которые возлагались на них в 1930-е годы. Моральный дух немцев не был сломлен круглосуточным бомбометанием по площадям со сплошным поражением. То же самое можно сказать о британцах и о северных вьетнамцах.

Станут ли самолеты-невидимки успешнее неудержимых бомбардировщиков 1930-х годов? Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника.

Мы можем лишь надеяться, что повторения 1939 года не будет.

— ----------------------
Комментарии читателей

Swiftright Right

В-21 станет величайшим средством ведения войны из когда-либо созданных для этой цели. А деньги будут еще больше перетекать от избирателей в карманы политиков, лоббистов и промышленников. Цена за В-21 составит ближе к нескольким миллиардам долларов, а не сотни миллионов.

Ionosphere

Мы живем в эпоху дистанционного оружия большой дальности. Бомбардировщику не надо никуда прорываться, достаточно приблизиться к цели и пустить крылатые ракеты. А малозаметность как раз и обеспечивает это.

Cherrysan

«Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника».

Получается большой, большой Ноль. Ни один из них не прорвется. Их остановят в 1000-2000 морских миль от китайской границы. Причина проста: китайцы готовы применить ядерный электромагнитный импульс, и тогда самолеты дождем посыплются с небес. Заметьте, американская тактика боя требует, чтобы самолеты сопровождения выжили и сохранили боеспособность. А еще нужны группы боевого обеспечения вокруг авианосцев. Точно так же F-35 и В-21 нужны самолеты-заправщики и целая кавалькада сопровождения, чтобы проложить им путь к прорыву. У всех у них есть тепловые демаскирующие признаки, из-за чего их легче обнаружить. По этой причине все эти B-21, F-35 и F-22 не смогут выполнить поставленную задачу. Их уничтожат на пути в Китай.
 
Майкл Пек (Michael Peck)
Фото: AP Photo, Michael Conroy





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


3 комментария

  1. Маршал
    Николай Черняк

    детский сад на выпуске .. ей богу! 

    Николаичь
    +2
  2. Маршал
    Серый

    Вообще-то Красный Барон летал не на биплане, а на триплане.

    +1
  3. Генерал-майор
    артур ищиаз

    Все эти военнотехнические возможности не более, чем мозг человека против мозга человека-же.

    Все конструкторы в одной эпохе живут и имеют одни и те-же достижения науки для своих идей.

    Если-бы был конструктор из будущего имея новые научные знания, тогда иной разговор.

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх