30
декабря 1966 года "Объект 432" был принят на вооружение Советской армии
под индексом Т-64, но как раз в этот момент появилась 125-мм пушка Д-81
и еще до начала массового производства танк решили переделать под неё -
это был "Объект 434".
Т-64 уникален прежде всего своим двигателем 5ТДФ и автоматом заряжания. История двигателя более чем интересна.
30 сентября 1943 года могилевские партизаны совершили знаковое для советской танковой послевоенной промышленности событие - они подбили из пулемета
только что взлетевший немецкий самолет-разведчик "Юнкерс-86". Самолет с
пробитыми баками совершил вынужденную посадку на лесной опушке и был
вместе с экипажем под командованием хауптмана Мецера захвачен
партизанами.
Партизаны замаскировали почти целый самолет так, что его не
обнаружила немецкая авиаразведка и до освобождения района в июне 1944
года самолет сохранился целым.
Такие самолеты и раньше попадали в руки
Красной армии, только в рейде на Тацинскую было уничтожено 27 самолетов
такого типа, но партизаны захватили самолет с неповрежденными двигателями
юмо-207, что было впервые.
Двигатели с самолета поступили в КБ
Чаромского. В немецком двигателе была реализована идея встречного
движения поршней в одном цилиндре, создающих между собой в момент
сближения камеру сгорания. Чаромскому понравилась эта идея и он
спроектировал 10000-сильный двигатель на 28 цилиндров такого типа.
Продолжение в видео.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Подпишись: