Лента новостей

20:20
Лукашенко пошел по украинскому пути
20:19
Киев готовится признать народные республики Донбасса
20:17
Сирийские террористы поторапливают Россию зачистить Идлиб
20:15
Теория Доренко о России: "Здесь нет общества. Это феодальная страна"
20:12
России не страшен 6-ой флот ВМФ США, особенно в Черном море
20:08
США пошли на резкое нарушение ДРСМД
20:06
К чему приведет отказ России от торговли нефтью за доллары
20:04
Российские комплексы РЭБ взорвали управляемые снаряды в полете
20:02
Состоится ли объединение Беларуси и Польши?
19:59
Во Львове что-то знают: Столица Галичины готовится к союзу с Россией
19:57
Темнокожий омич о жизни в Сибири
19:55
В Армении проходят протесты против освобождения экс-президента Кочаряна
19:53
Почему рост экономики опасен для Украины?
19:52
Добрая воля в отношении Киева не работает: Коротченко призвал «топить украинских пиратов»
19:50
Фарион: Все беды в Украине из-за русского языка
19:47
Конфликт Вашингтона с Тегераном угрожает мировой экономике
19:45
Россия может представить доказательства, что "Сармат" не попадает под СНВ-3
18:49
Военные аналитики США опасаются российского оружия будущего
15:40
В США растёт всё: и военный бюджет и уровень нищеты
15:36
The Washington Post, США. Новейшие антироссийские санкции США ударили по экономическому нерву
15:34
Bloomberg, США. Путинское перераспределение финансов направлено на запуск заглохшего мотора российской экономики
15:34
Феникс, Китай. Путин собирается инвестировать в китайский рынок газа 225 миллиардов! Неужели для США игра не стоит свеч?
15:33
Военных судят за ненужную космосъемку Арктики за 70 млн рублей
15:33
Последний день «дешевых» авиабилетов
15:32
Как Россия планирует привлечь на свою сторону Турцию (The National Interest, США)
15:31
Слиишкоом быыстрааяя: эстонские военные рассказали, почему не смогли отследить ракету
15:28
Вернуться ли российские военные на базу в Центральном Вьетнаме
15:02
Европейские фобии крымчан не волнуют
14:39
Состоится ли объединение Беларуси и Польши?
14:34
Великобритания лишь ведет разговоры на сирийскую тему, Россия Сирии помогает
12:40
Операция «Стокгольмский арбитраж» или другие приключения Коболева
09:19
Источник иссяк: Россия больше не даст кредитов и хочет ограничить поставки нефти в Беларусь
09:17
На Украине предрекли "колоссальный ущерб" от прекращения торговли с Россией
09:16
Захват танкера «Механик Погодин»: Уроки «Норда» прошли бесследно
09:14
Последний парад главкома
09:13
Россия стремительно берет под контроль Черное море. Западу нечем ответить
09:11
Война в Донбассе – по-прежнему последний ресурс для всех, кроме России?
09:09
Эксперты предупреждают: грядет неминуемая девальвация рубля
09:07
Уничтожить всех: США всерьез готовятся к войне с Россией
09:05
Пенсий может вообще не быть: Что же имел в виду Володин
09:03
Запорожский: Националисты устроили резню поляков в 1943 году, пытаясь отомстить за смерть Тараса Бульбы
08:50
2019 год может стать фатальным для НАТО
08:49
Горе-пушка. На что способен новый «конкурент» российской артиллерии
08:46
Россия отстает: Китай заявил о доработке истребителей Су-35
08:45
Самострельный нарком пути: Украина отказывается от миллиардов из России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Ударный вертолет S-67 Blackhawk

Ударный вертолет S-67 Blackhawk

Ударный вертолет S-67 Blackhawk


Проектирование вертолета S-67 Blackhawk началось в августе 1969 года, строительство прототипа началось через три месяца, а первый полет состоялся 20 августа 1970 года. 
14 декабря 1970 года под управлением летчика-испытателя Байрона Грэхэма вертолет S-67 установил рекорд на трассе длиной 3 км пролетев со скоростью 971 км/ч. 
В 1972 году прототип S-67 Blackhawk претерпел ряд изменений, которые включали в себя установку термически и акустически изолированного десантного отсека на 6 человек с доступом через дверь в левой стороне фюзеляжа; дополнительного внешнего грузового крюка грузоподъемностью 3628 кг, перекомпоновку приборных досок пилотов и улучшения в навигации, вооружении, приборах ночного видения и системе управления огнем.

 

К последним относились устройство отображения информации CDC, инерционная навигационная система Litton, нашлемный прицел Honeywell, индикатор на лобовом стекле Nordern и телевизионная система для низких уровней освещенности Dalmo Victor. Также в прототипе под носовой частью фюзеляжа временно была установлена турельная система General Electric XM197 с 20-мм многоствольной пушкой.
Вертолет S-67 Blackhawk, созданный фирмой Sikorsky Aircraft R&D на свои средства, был прототипом двухместного ударного и транспортно-десантного вертолета с тандемным расположением экипажа (пилот сзади, стрелок спереди).
Вертолет S-67 имел вертикальный киль, который простирался над и под фюзеляжем и служил также для крепления неубирающегося хвостового колеса. Управляемый горизонтальный стабилизатор был установлен в задней части длинного вытянутого фюзеляжа; при установке в вертикальное положение для полета на режиме висения он значительно сокращает вертикальное сопротивление. В нормальном положении полета это способствовало снижению нагрузок в роторе в маневрирующей полете и позволяло пилоту сбалансировать фюзеляж вне зависимости от ротора и для достижения лучшего выравнивания фюзеляжа с целью.

Отъемное неподвижное крыло уменьшало нагрузку несущего винта, а также улучшало маневренность. На крыле располагались шесть наружных пилонов подвески вооружения с максимальной нагрузкой в 340 кг на каждом внешнем, 894 кг каждом промежуточном и 1442 кг каждом внутреннем.
На верхней и нижней поверхностях крыла устанавливались тормозные щитки. Данные щитки могли быть быстро выпущены для обеспечения дополнительных возможностей управления. Эти тормозные щитки были установлены, чтобы увеличить время нанесения удара по цели на 30%, уменьшить радиус разворота воздушного судна. Они позволят улучшить точность стрельбы и обеспечить угол пикирования на 38% лучше. Совокупный эффект от этих нововведений заключался в создании высокой маневренности и крутым углом пикирования.
Для уменьшения сопротивления на высоких скоростях, основные колеса полностью убирались в спонсоны крыла малого удлинения и сужения.

В то же время проверенная динамическая система Sikorsky S-61R (пятилопастные несущий и хвостовой винты) была использована на S-67 Blackhawk; это также получило развитие для улучшения характеристик. Втулка несущего винта имела обтекаемую форму, чтобы уменьшить паразитические сопротивления, а законцовки лопастей ротора получили стреловидность в 20 градусов. Стреловидность задерживала срыв на законцовках лопастей на высоких скоростях, улучшала аэродинамическое качество лопастей и снижала вибрационные нагрузки. Специально разработанные воздухозаборники также уменьшали сопротивление на высоких скоростях.
Узкопрофильная конструкция фюзеляжа вертолета S-67 Blackhawk не только служила для улучшения скоростных характеристик, но и для того, чтобы сделать вертолет более сложной мишенью для оборонительного вооружения противника. Фюзеляж имел площадь фронтальной плоскости только 1,58 м? по сравнению с SH-3 Sea King, у которого этот показатель составил 2,97 м?.

С нормальным взлетным весом около 9979 кг Blackhawk был в той же весовой категории, что и вертолеты серии S-61, и мог нести до 3628 кг вооружения и боеприпасов. Типичная нагрузка включала установленные на крыле ракеты или ПТУР TOW и носовую турель с лазерным дальномером и ИК целеуказанием ТАТ-140, несущая 7,62 мм многоствольный пулемет, 30-мм пушку или 40-мм гранатомет.
Как транспортно-десантный (с модифицированным салоном) вертолет S-67 Blackhawk мог перевозить до 15 полностью вооруженных солдат в верхней части двухъярусной задней части салона, в нижней части размещены топливо и боеприпасы. В этой роли он имел дальность до 354 км на скорости 265 км/ч.
При использовании в качестве спасательного вертолета дальнего действия, с дополнительными топливными баками установленными на крыльях, S-67 мог лететь на дальность до 966 км на высокой скорости для спасения до 6 человек.

Хорошие характеристики грузоподъемности означали, что S-67 Blackhawk мог быть использован для наблюдения и контроля, а также, оснащенный сложными электронными устройствами, мог обнаруживать и регистрировать размещение и передвижение живой силы противника и его сооружений.
Осенью 1974 года вертолет S-67 Blackhawk был отправлен на Международный авиакосмический салон в Фарнборо. Пролетав в общей сложности 700 часов, он погиб в аварии 1 сентября 1974 года, когда не смог завершить маневр высшего пилотажа (выход из петли Нестерова). Второй пилот Стью Крэйг погиб, а пилот Курт Кэннон умер десять дней спустя.

Летно-технические характеристики ударного вертолета S-67 Blackhawk: 
Диаметр несущего винта, м: 18,90;
Длина, м: 22,60;
Высота, м: 4,95;
Масса, кг: пустого - 5681, максимальная взлетная - 11010;
Двигатель: 2 х ГТД General Electric T58-GE-5;
Мощность, л. с.: 2 х 1500;
Максимальная скорость, км/ч: 311;
Практическая дальность, км: 354;
Практический потолок, м: 5180;
Экипаж, чел.: 2
Вооружение: 30-мм пушка, 16 ПТУР TOW или 70-мм НУР, две УР AIM-9 Sidewinder







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Ударный вертолет S-67 Blackhawk"


Напишите ваш комментарий к статье "Ударный вертолет S-67 Blackhawk"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх