Лента новостей

08:07
Выборы Украины: Президент новый, барьеры старые
08:06
Русофобия пытается взять Россию в кольцо: как её нейтрализовать?
08:05
Европа вылечивается от русофобии
08:05
Киркук – Банияс: взорвать сирийский нефтепровод могли только боевые пловцы
08:02
Прозрачный намек в сказке китайского контр-адмирала
07:59
Суперсамолет Су-57 есть, а ракет для него нет?
07:59
В случае тотального дефицита газа, Галичина и Киев согреются за счёт Юго-Востока
07:57
Филарет назвал сумму, за которую Порошенко продал Украину Варфоломею
07:56
Новая паника в Киеве: Украинский бизнес переходит «в руки Путина»
07:54
Раскрыта тайна отравленной нефти в трубопроводе «Дружба»
07:52
Зачем Путин раздаёт русские паспорта на Украине?
07:49
В Киеве намерены конфисковать телеканалы Медведчука
07:36
Россия возвращается в ПАСЕ победителем
07:34
США обнаружили «китайско-русское супероружие»
07:34
«Враг народа» вместо «Слуги народа». Чем опасны для Зеленского новые выборы
07:32
Америка готовит доллар к девальвации
07:31
По примеру Грузии: 6 способов наказать Прибалтику за русофобию
23:11
"Бессмысленная вакханалия": Грузия испугалась новой войны с Россией
23:09
ЦИК не пустил Шария и Литвина на выборы в Раду
23:07
Выборы Украины: Президент новый, барьеры старые
23:06
Грузия идет на хитроумную махинацию против России
23:04
Оккупация Европы
22:58
Трамп пригрозил Ирану «полным уничтожением»
22:58
Официальный курс грузинского лари упал до исторического минимума
22:57
Украина отозвала посла при Совете Европы после возвращения России в ПАСЕ
22:57
Раскрыт размер первой зарплаты Зеленского на посту президента
22:55
Оскорбивший Скабееву депутат Рады закатил неадекватную истерику в ПАСЕ
22:55
Медведев рассказал о законе о повышении критериев нуждаемости семей
22:54
Апелляционный суд Армении арестовал экс-президента Роберта Кочаряна
22:53
Замглавы МВД оценил идею изымать автомобили у пьяных водителей
22:53
Появилось видео взрыва при посадке ступени ракеты Falcon Heavy
22:52
Умерла мать Михаила Ефремова актриса Алла Покровская
22:51
Глава Эстонии назвала позором резолюцию по возвращению России в ПАСЕ
22:50
Появилось видео задержания осужденного за шпионаж гражданина Польши
22:48
Потерпевшая по делу об отравлении газировкой в Москве раскрыла детали ЧП
22:47
Спикер Госдумы рассказал о «дышащих злобой» странах в составе ПАСЕ
22:46
Песков прокомментировал возвращение делегации России в ПАСЕ
22:45
Лавров оценил заявления о безопасности отдыха в Грузии
22:45
Делегация Украины в одиночестве покинула зал заседаний ПАСЕ
22:44
Лавров прокомментировал ситуацию вокруг России в ПАСЕ
22:43
В Раде назвали шагом к отмене санкций возвращение России в ПАСЕ
22:43
Сын Алибасова прокомментировал обвинения в инсценировке отравления отца
22:42
Лидер Ирана назвал Белый дом «умственно отсталым»
20:22
«Помоечное издание» готово к диалогу, Соболь – нет. Как либералы «ладят» с прессой?
20:18
Г…но и ложь не помогли либералам пройти в Мосгордуму. Теперь в ход идет «тяжелая артиллерия»  — нытье
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Ударный вертолет S-67 Blackhawk

Ударный вертолет S-67 Blackhawk


Ударный вертолет S-67 Blackhawk


Проектирование вертолета S-67 Blackhawk началось в августе 1969 года, строительство прототипа началось через три месяца, а первый полет состоялся 20 августа 1970 года. 
14 декабря 1970 года под управлением летчика-испытателя Байрона Грэхэма вертолет S-67 установил рекорд на трассе длиной 3 км пролетев со скоростью 971 км/ч. 
В 1972 году прототип S-67 Blackhawk претерпел ряд изменений, которые включали в себя установку термически и акустически изолированного десантного отсека на 6 человек с доступом через дверь в левой стороне фюзеляжа; дополнительного внешнего грузового крюка грузоподъемностью 3628 кг, перекомпоновку приборных досок пилотов и улучшения в навигации, вооружении, приборах ночного видения и системе управления огнем.

 

К последним относились устройство отображения информации CDC, инерционная навигационная система Litton, нашлемный прицел Honeywell, индикатор на лобовом стекле Nordern и телевизионная система для низких уровней освещенности Dalmo Victor. Также в прототипе под носовой частью фюзеляжа временно была установлена турельная система General Electric XM197 с 20-мм многоствольной пушкой.
Вертолет S-67 Blackhawk, созданный фирмой Sikorsky Aircraft R&D на свои средства, был прототипом двухместного ударного и транспортно-десантного вертолета с тандемным расположением экипажа (пилот сзади, стрелок спереди).
Вертолет S-67 имел вертикальный киль, который простирался над и под фюзеляжем и служил также для крепления неубирающегося хвостового колеса. Управляемый горизонтальный стабилизатор был установлен в задней части длинного вытянутого фюзеляжа; при установке в вертикальное положение для полета на режиме висения он значительно сокращает вертикальное сопротивление. В нормальном положении полета это способствовало снижению нагрузок в роторе в маневрирующей полете и позволяло пилоту сбалансировать фюзеляж вне зависимости от ротора и для достижения лучшего выравнивания фюзеляжа с целью.

Отъемное неподвижное крыло уменьшало нагрузку несущего винта, а также улучшало маневренность. На крыле располагались шесть наружных пилонов подвески вооружения с максимальной нагрузкой в 340 кг на каждом внешнем, 894 кг каждом промежуточном и 1442 кг каждом внутреннем.
На верхней и нижней поверхностях крыла устанавливались тормозные щитки. Данные щитки могли быть быстро выпущены для обеспечения дополнительных возможностей управления. Эти тормозные щитки были установлены, чтобы увеличить время нанесения удара по цели на 30%, уменьшить радиус разворота воздушного судна. Они позволят улучшить точность стрельбы и обеспечить угол пикирования на 38% лучше. Совокупный эффект от этих нововведений заключался в создании высокой маневренности и крутым углом пикирования.
Для уменьшения сопротивления на высоких скоростях, основные колеса полностью убирались в спонсоны крыла малого удлинения и сужения.

В то же время проверенная динамическая система Sikorsky S-61R (пятилопастные несущий и хвостовой винты) была использована на S-67 Blackhawk; это также получило развитие для улучшения характеристик. Втулка несущего винта имела обтекаемую форму, чтобы уменьшить паразитические сопротивления, а законцовки лопастей ротора получили стреловидность в 20 градусов. Стреловидность задерживала срыв на законцовках лопастей на высоких скоростях, улучшала аэродинамическое качество лопастей и снижала вибрационные нагрузки. Специально разработанные воздухозаборники также уменьшали сопротивление на высоких скоростях.
Узкопрофильная конструкция фюзеляжа вертолета S-67 Blackhawk не только служила для улучшения скоростных характеристик, но и для того, чтобы сделать вертолет более сложной мишенью для оборонительного вооружения противника. Фюзеляж имел площадь фронтальной плоскости только 1,58 м? по сравнению с SH-3 Sea King, у которого этот показатель составил 2,97 м?.

С нормальным взлетным весом около 9979 кг Blackhawk был в той же весовой категории, что и вертолеты серии S-61, и мог нести до 3628 кг вооружения и боеприпасов. Типичная нагрузка включала установленные на крыле ракеты или ПТУР TOW и носовую турель с лазерным дальномером и ИК целеуказанием ТАТ-140, несущая 7,62 мм многоствольный пулемет, 30-мм пушку или 40-мм гранатомет.
Как транспортно-десантный (с модифицированным салоном) вертолет S-67 Blackhawk мог перевозить до 15 полностью вооруженных солдат в верхней части двухъярусной задней части салона, в нижней части размещены топливо и боеприпасы. В этой роли он имел дальность до 354 км на скорости 265 км/ч.
При использовании в качестве спасательного вертолета дальнего действия, с дополнительными топливными баками установленными на крыльях, S-67 мог лететь на дальность до 966 км на высокой скорости для спасения до 6 человек.

Хорошие характеристики грузоподъемности означали, что S-67 Blackhawk мог быть использован для наблюдения и контроля, а также, оснащенный сложными электронными устройствами, мог обнаруживать и регистрировать размещение и передвижение живой силы противника и его сооружений.
Осенью 1974 года вертолет S-67 Blackhawk был отправлен на Международный авиакосмический салон в Фарнборо. Пролетав в общей сложности 700 часов, он погиб в аварии 1 сентября 1974 года, когда не смог завершить маневр высшего пилотажа (выход из петли Нестерова). Второй пилот Стью Крэйг погиб, а пилот Курт Кэннон умер десять дней спустя.

Летно-технические характеристики ударного вертолета S-67 Blackhawk: 
Диаметр несущего винта, м: 18,90;
Длина, м: 22,60;
Высота, м: 4,95;
Масса, кг: пустого - 5681, максимальная взлетная - 11010;
Двигатель: 2 х ГТД General Electric T58-GE-5;
Мощность, л. с.: 2 х 1500;
Максимальная скорость, км/ч: 311;
Практическая дальность, км: 354;
Практический потолок, м: 5180;
Экипаж, чел.: 2
Вооружение: 30-мм пушка, 16 ПТУР TOW или 70-мм НУР, две УР AIM-9 Sidewinder


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Ударный вертолет S-67 Blackhawk"


Напишите ваш комментарий к статье "Ударный вертолет S-67 Blackhawk"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх