Лента новостей

07:31
В армии США заявили об ожиданиях серьезного конфликта с их участием
07:31
Украина после томоса: внутренний экстаз не дает внешнего облегчения
07:29
Крепнет украинско-американское партнерство
07:29
Су-57 станет основой беспилотного истребителя шестого поколения
07:28
Как гибнут цивилизации
07:27
Второй срок для Порошенко будет ковать Ярош
07:26
Томос: с кровью или без?
07:25
Не дождётесь! С-56: История одной субмарины
07:24
Чёрная среда в Керчи. Опознаны тела 20 погибших
07:23
У Германии обостряется чувство греческого долга
07:21
От глаз «Сыча» не укрыться. Армиям стран НАТО пора готовиться к худшему
07:20
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
07:19
Лечь под Америку значит быть независимым. Кому-то изменяет логика
07:19
Развитие бронемашин. Куда двигаться?
07:17
Как национальный вопрос разрушил Австро-Венгрию
07:15
Противостояние в Закарпатье: в чем выгода Киева?
07:14
Как Польша нашла в США газ дешевле российского?
07:11
Клирики Константинополя: зачем Украине «автокефалия»?
07:10
В сирийском Идлибе — перемирие. Надолго ли?
07:10
Украинским провокаторам в Белоруссии указывают на дверь
05:53
Эксперт рассказал, почему в действительности упал Су-27 ВВС Украины
21:16
«Новая газета» продвигает через ЦРУ новый антироссийский проект
21:08
По стопам Вольнова: украинцы разжигают панику по трагедии в Керчи
21:01
Ему место в тюрьме: Денис Коротков сливал данные о русских военных террористам
20:59
Товары из Европы тем хуже, чем дальше на восток
20:58
Сын гауптмана СС Шухевича потребовал провести учет икон в храмах Московского патриархата
20:57
Настя Приходько уходит со сцены и будет петь в партии Яроша
20:54
Почему Вашингтон не введёт санкции против Эр-Рияда: три причины для двойных стандартов
20:53
Очередной Ан-124-100 "Руслан" прошёл капитальный ремонт в Ульяновске
20:52
Между лидерами неканонических церквей Украины начались разногласия
20:51
Взрыв произошел на территории детского сада
20:51
Волков пытается убрать Навального
20:50
Закон един для всех: статус Кокорина и Мамаева им не поможет
20:49
43 тысячи человек остались в Донбассе без воды
20:47
Брекзит столкнёт лбами Лондон и Белфаст? Метания Терезы
20:46
Россия продолжает избавляться от вложений в американский госдолг
20:45
ЦБ «обналичил» четверть резервов России
20:44
Окончательное прощание: Украина перешла на российский уголь
20:43
Тщетные попытки США: война в Сирии проиграна
20:43
Украинская сторона предлагает обложить санкциями ВУЗы России
20:42
Международные эксперты критикуют Грузию и предрекают ей политический кризис
20:40
Сатановский о ЧП в Керчи
20:40
Лавров: «Мы сами уйдем из Совета Европы»
20:39
Борьба с историей: в Варшаве решили снести памятник Благодарности Красной армии
20:38
Почти 10 процентов американских хищников Stealth F-22 повреждены. Почему
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»Какая главная премьера 2015 года? Для любого служащего десантника это по-любому будет БМД-4М. Шутка ли, совершенно новое поколение боевой машины десанта… Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» состоялась в 2004 году.
 

Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой "офисный планктон” только начинает "кучковаться” у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. "Вон, топливозаправщик едет – он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять,” – говорит сопровождающий меня офицер.


Военный гараж – это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров "отработки” на полу. Военный гараж – это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса…


В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов "Курганмашзавода” в 2015 году. Литера "М” (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной – БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом – БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль "Бахча-У” (башня с орудиями – пусковой установкой и системой управления вооружением) – вообще идентичен.

 

Новая "четверка” недавно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности запуска подогревателей и двигателя в зимних условиях, проверяют работоспособность агрегатов и электрических систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.


А пока они колдуют над БМД, у меня есть время осмотреть ее со стороны.


Инженеры кардинально изменили корпус в угоду унификации с БМП-3, тем самым серьезно снизили производственные затраты и упростили обслуживание новой машины. БМД-4М внешне – копия своего сухопутного товарища, но есть небольшие различия: бревна на борту нет, в ходовой – пять вместо шести пар опорных катков на торсионах, да и габариты поменьше. Машина "укорочена” в длину, на корме даже виден сварной шов! А водомётные движители такие же, как и на БМП.


Основное вооружение – это 100 мм пушка 2А70 – она же пусковая установка для управляемых ракет "Аркан”, пробивающих броню толщиной до 750 мм. Для ближнего боя – 30 мм автоматическая пушка 2А-72 и один пулемет ПКТ-М.


Броня – противопульная из нового сверхпрочного алюминиевого сплава, предотвращает поражение осколками экипажа внутри боевой машины. Казалось бы, для такой машины нужна броня толще? Толще – значит тяжелее, а тяжесть скажется на возможности десантирования с самолета военно-транспортной авиации. Мощная броня этой машине не нужна – боевые задачи предполагают внезапную высадку с транспортника, затем захват и удержание плацдарма до подхода основных сил. Еще один вероятный сценарий – уничтожение целей в глубине обороны или в тылу противника. Слишком тяжёлая техника не подходит для выполнения таких задач.


Компенсировать недостаток бронирования БМД-4М здесь призваны огневая мощь и манёвренность. В открытое противостояние с танками модернизированная "четверка” не вступает – в случае обнаружения на большой скорости она уйдёт от преследователей, а юркость поможет с «активной безопасностью» при обстреле.


Мы углубились в аналитику, и в реальный мир вернул нас механик-водитель. Он открыл крышу моторно-трансмиссионного отделения – там надежный дизельный барнаульский УТД-29 мощностью в 500 лошадиных сил с десятком цилиндров, которые "развалились” по пять в ряд строго напротив друг друга на манер оппозитов Subaru. Только этот двигатель надежнее и не "жрет” масло наравне с топливом.


Надо двигаться дальше – полезем внутрь. Знаете, если бы за каждый раз, когда я отбивал себе голову или выворачивал суставы при попытке залезть внутрь военной машины, мне давали по рублю, то я стал бы миллионером. Внутри БМД-4М повторилась старая история.


Пока влезал в десантный люк на корме, основательно врезался головой во что-то металлическое. Сзади десантного отделения не 4, как в БМП-3, места для десанта, а всего 2, однако свободного пространства от этого не стало больше. Впереди люлька боевого модуля "Бахча-У” – в ней сидят командир и наводчик-оператор. И я буду с вами честным: через люки на крыше туда я пролезть не смог, было очень холодно, а уютную куртку снимать особого желания не было. Поэтому скажу вкратце: система управления огнём и прицелы – такие же, как на БМП-3.

 

Далее через люк запускаю себя на место механика-водителя по-центру. И снова появилось ощущение дежавю, но с изменениями в лучшую сторону: знакомое кресло с регулировкой по высоте и наклону, но уже с подогревом. Рубленая приборная панель без шкал, но с кнопками, тот же штурвал с чёрной кнопкой, включающей режим вращения на месте. Как в БТР-МДМ "Ракушка”, по левую руку – цветной дисплей, на который можно вывести любые данные о работе машины, которые, в свою очередь, записываются в "черный ящик”. А вот рычаг полуавтоматической коробки на штурвале напомнил уже компоновку «американцев» и некоторых Мерседесов. Слева и справа от места механика-водителя – еще четыре места для десантников, и впятером здесь должно быть достаточно просторно.


Пока машина готовится к нашему «тест-драйву», у меня есть немного времени пообщаться с офицерами. Новая «четверка» им нравится – она более "понятная” в управлении и обслуживании, по сравнению с прошлой модификацией, и ощутимо быстрее. Максимальные 70 километров в час набирает быстро, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 75 километров в час. Легко управляется и на ходу мягкая. Топливные баки на 280 и 180 литров позволяют проехать 500 километров до заправки. Ходовая часть от БМП-3, с большим ресурсом надежности, помогает вытащить машину из любой ситуации.


Тем временем машина готова к запуску. Как едет? «Мягко» – слово не вполне подходящее. По грунту идет как по асфальту. Гидропневморессоры изменяют клиренс машины на 45 сантиметров и создается ощущение, будто «стелишь» за рулём «пневмоподвешенного» Range Rover, обутого в нетипичные высокопрофильные шины. Очень хотелось «подубасить» по буеракам полигона, но по рации запретили. Армия, что тут поделаешь… Зато успел оценить виброизоляцию на бетонке, по которой БМД-4М умеет «поливать» без характерного для подобной техники «дребезга» гусениц.


Помнится, компактная «Ракушка» мне очень понравилась своей маневренностью, но после сегодняшнего героя я готов отобрать у нее лавры любимой военной машины. БМД-4М – это, можно сказать, «премиальный внедорожник» в мире военной техники. Полностью ВДВ перейдут на эти новые машины в 2025 году – «смена поколений» в армии, увы, идет всегда несколько медленнее, чем на «гражданке».







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»"


Напишите ваш комментарий к статье "Четвертый десантный: тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх