Историю невероятной фотографии, запечатлевшей неудачный маневр американского пилота на советском МиГ-17, рассказал в своей очередной статье редактор портала The Aviation Geek Club (TAGC) Дарио Леоне. Эксклюзивный пересказ этой публикации подготовила для своих читателей «ПолитРоссия».
Удивительный фотокадр был сделан в 1990 году, во время авиашоу в Харрисоне (штат Арканзас). Истребитель МиГ-17, за штурвалом которого находился американский пилот, попытался выполнить одну из самых зрелищных и опасных фигур высшего пилотажа – «петлю Нестерова». Совершая маневр, летчик неправильно рассчитал траекторию и опасно «чиркнул» хвостом по взлетной полосе, выходя из «петли».
По воспоминаниям участников событий, которые приводит в своей статье Леоне, зрители, находящиеся поблизости, бросились врассыпную – прочь от «забуксовавшего» на хвосте истребителя.
Однако на авиашоу присутствовал специалист Федерального управления гражданской авиации США и большой любитель фотосъемок. Через объектив своей камеры он следил за пилотом, летевшим на МиГ-17. У него была сильная мотивация сделать снимок – и это получилось. На уникальной фотографии запечатлен драматичный момент соприкосновения хвостовой части самолета с землей.
«Такую фотографию можно сделать лишь раз в жизни, и она достойна награды», – отмечается в статье портала The Aviation Geek Club.
I just posted "The story behind the famed photo of a MiG-17 having a Tail Strike after completing a Loop during an Airshow (the Aircraft landed with very Minor Damage)" on Reddithttps://t.co/MgTOoPldPV
— TAGC (@TAGC17) January 19, 2022
Неудачно выполненная фигура высшего пилотажа могла обернуться трагедией. Однако в итоге все закончилось благополучно благодаря прочности конструкции советского самолета.
«Парень сделал широкий круг, выпустил шасси, приземлился, а затем вырулил по взлетной полосе, показав, что истребитель получил совсем незначительные повреждения», – констатирует американское издание.
Автор публикации Дарио Леоне напоминает: советский МиГ-17 был разработан для замены МиГ-15 и поступил на службу в начале 1950-х годов. Несмотря на внешнее сходство, МиГ-17 существенно отличался от своего предшественника рядом преимуществ. В их числе – более высокие скоростные характеристики.
wikipedia.org / ISBN: 9781857801903 / Public Domain
Истребители МиГ-17 состояли на вооружении по меньшей мере 20 стран по всему миру, включая дружественные Соединенным Штатам государства. Именно благодаря таким партнерам Вашингтону удалось раздобыть тот самый самолет, о котором идет речь в статье The Aviation Geek Club.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, как пилот истребителя МиГ пошутил над американцами при сближении с самолетом ВВС США.