В середине 1980-х годов Министерство угольной промышленности СССР планировало закупить 75 карьерных самосвалов грузоподъёмностью 275 тонн. Другие министерства также проявляли интерес к подобной технике. На тот момент БелАЗ выпускал самосвалы грузоподъёмностью только до 220 тонн, поэтому конструкторы приступили к разработке новой модели.

Так незадолго до распада СССР в 1991 году появилось это чудовище — карьерный самосвал БелАЗ-75501 грузоподъёмностью 280 тонн с шарнирно-сочленённой рамой и дизель-электрическим приводом. Традиционно слабое место карьерных самосвалов — колеса: чтобы снизить нагрузку на них, конструкторы сделали двухосную компоновку восьмиколесной.

Сердце гиганта — 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель рабочим объемом 165 литров и мощностью 3150 лошадиных сил. Он приводит в действие трехфазный генератор, питающий встроенные электродвигатели. Длина БелАЗ-75501 — 15,7 метра, высота — 6,7 метра, а его общий вес достигает 480 тонн.

Двухместная кабина, разработанная совместно с японской компанией Komatsu, располагалась на высоте 4,4 метра от земли и была оборудована отопителем, кондиционером, радиостанцией, а также шкафчиком для одежды и магнитолой. Уровень шума в кабине — 81 Дб. Также по инициативе японской компании на самосвал установили телеметрическую систему, включающую две камеры заднего обзора, изображение с которых выводилось на дисплей в кабине.

Комментарии читателей:

Винкело

Да это электрокар!

Разбира се че электромобил

С такой нагрузкой обычная трансмиссия не справится. Представляешь, какие там соединители? Электродвигателями управлять гораздо проще, у них очень высокий крутящий момент с нулевого оборота и передачи им не нужны. Двигатель внутреннего сгорания также работает на оптимальных оборотах и очень эффективен — обеспечивает низкий расход топлива.

Джоко

Советский при любезном содействии японцев?

Интиресно

А где они ядерную ракету прятали?

Only Japan

Понятно, самосвал японский, название русское

Хрушчов

А зачем шоферу магнитола, если шум 81 Дб?