Пн, 20 января 2025

Лента новостей

03:21
Фронт горит: новости СВО от 20 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1061-й день спецоперации России на Украине
02:02
Глава внешней разведки Франции явился в Алжир с повинной?
00:54
«Встретили в тёплые объятия»: бойцы «Ахмата» предотвратили атаку ВСУ в курском приграничье
00:35
В магазинах Apple почти не осталось iPhone SE — компания готовит замену
00:30
Украина на пути к Габону
23:59
Ученые разработали топливный элемент из грибков, печатаемый на 3D-принтере
23:39
«Альтернатива для Германии» на страже интересов США
23:11
Мантия Земли таит аномалии: Ученые нашли «затонувшие миры», которых там быть не должно
22:52
Важная помощь от читателей «Русской Весны» бойцам, наступающим у Покровска и Курахово (ВИДЕО)
22:40
В Польше появится телевидение для украинцев
22:39
Киев вступил в союз со словацкой оппозицией против действующего премьера
22:21
Как коронный разряд вызвал шаровую молнию внутри самолета? Как ионы и разряды создают феномен
21:47
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПОСЛЕДНИЕ САНКЦИИ США ПРОТИВ НЕФТИ ИЗ РФ. СМОЖЕТ ЛИ РОССИЯ ИХ ОБОЙТИ?
21:33
«Железные леди» железного века: ДНК раскрыла матриархальную структуру общества древней Британии
21:14
Бои на Днепропетровском направлении: 68 полк штурмует опорники врага и берёт пленных (ВИДЕО)
21:12
Атомная бомба над Сеулом, или Южная Корея размышляет над обладанием ядерным оружием
20:27
Зачем спецпосланник Трампа по Украине выступил перед иранской сектой?
20:24
Оппозиция в Латвии голосует за традиционные ценности
20:22
Проукраинское меньшинство Республиканской партии в Палате представителей потеряет мощь в новом Конгрессе
19:34
На Украине раскрыли схему уклонения от мобилизации на 1 млн долларов
19:17
В «Ростехе» разработали комплекс, прикрывающий населенные пункты от БПЛА
18:52
Сводка Минобороны России о ходе проведения специальной военной операции по состоянию на 19 января
18:45
В Казахстане полиция задержала женщину из-за русофобской провокации
18:19
Почему астронавты до сих пор не полетели на Марс?
18:17
Как настроить и использовать умные камеры и видеорегистраторы  Как настроить и использовать умные камеры и видеорегистраторы
18:02
«Нет украинской символики, но есть российские книги». Нацист Ганул инициировал травлю мэра Одессы Труханову из-за торта
18:01
Зеленский подписал санкции СНБО против оппозиционеров и «предателей»
18:00
Зеленский отправил бригадного генерала Шаповалова координировать военную помощь Украине в Висбадене
17:54
Трамп – Путин… Украина и долгожданная встреча двух лидеров
17:52
В США опровергли причастность России к обрыву финских подводных кабелей
17:40
Кто на самом деле сжег Калифорнию?
17:24
Как создать и управлять интернет-магазином на Shopify  Как создать и управлять интернет-магазином на Shopify
16:44
Военнослужащие окунулись в прорубь в день празднования Крещения
16:22
Лидер ультраправой FPÖ назвал конфликт на Украине бессмысленным кровопролитием
16:16
Байден уходит, оставляя после себя неоднозначное внешнеполитическое наследие
16:06
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 19 января, утро
16:03
Война на Украине (19.01.25): Часов Яр, Торецк, Большая Новоселка на днях могут быть освобождены...
15:13
Противостояние, эпизод 2, часть 1
14:58
Почему американский опыт не помог ВСУ в контрнаступлении 2023 года
14:50
Киевлянин генерал Дроздовский как символ единой и неделимой России
14:46
Опубликованы снимки видеокарт Radeon RX 9070 в исполнении Asus TUF Gaming и Prime
14:42
Знай своё место. Нардеп от партии Порошенко Федина сравнила Зеленского с собакой
14:35
Израиль согласился обменять 90 палестинок на 3 заложниц ХАМАС
14:26
Тиражирование бреда: запорожские казаки – на службе киевскому режиму
13:53
Европейские политики не оценили призыв Маска «Сделаем Европу снова великой»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа

«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа



Выступая на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, президент Путин назвал Дальний Восток флагманом развития российской экономики в новой глобальной реальности и уделил большое внимание развитию транспортной инфраструктуры в данном регионе. За счет чего же будут прирастать далее богатства нашей страны?

БАМ-2


Как отметил российский лидер, в 2024 году стартовал третий этап развития Восточного полигона железных дорог, в котором особую роль должна сыграть Байкало-Амурская магистраль, или БАМ, чьи пропускные возможности которой предстоит расширить:



В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии. Работы ведутся, они развернуты. Подчеркну: предстоит не только «расшить» узкие участки магистралей, ввести в строй более трехсот объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всем протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль.

Байкало-Амурская магистраль является одной из самых протяженных в мире, достигая в длину 4324 км. Проходит она далеко к северу от Транссибирской железнодорожной магистрали в крайне суровых климатических условиях. Строился БАМ через одиннадцать полноводных рек и семь горных хребтов усилиями всего СССР. Но зачем же советскому руководству понадобилось на севере прокладывать дублера Транссиба?

На то имелся целый комплекс причин. Первая и самая главная была военной. Транспортная связность Центральной России с Сибирью и Дальним Востоком держалась на Транссибирской магистрали. В случае ее перекрытия у нас полстраны фактически отпадает, а такая угроза была далеко не иллюзорна.

Так, японцы, создав в Маньчжурии марионеточное государство Маньчжоу-го, планировали впоследствии двинуться на советский Дальний Восток, о чем маршал Георгий Жуков, воевавший против них под Халхин-Голом, вспоминал следующим образом:

Думаю, что, если бы на Халхин-Голе их дела пошли удачно, они бы развернули дальнейшее наступление. В их далекоидущие планы входил захват восточной части Монголии и выход к Байкалу и к Чите, к тоннелям, на перехват Сибирской магистрали.

Помимо Страны Восходящего солнца, абсолютно реалистичную угрозу СССР представлял соседний Китай. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, вернуть контроль над которой удалось только военной силой. Уже в 1932 году вышло первое постановление о строительстве Байкало-Амурской магистрали как дублера Транссиба, но его пришлось отложить из-за подготовки к войне на европейском направлении.

Вновь к идее БАМа пришлось вернуться после серьезнейшего ухудшения отношений с Китаем, когда в 1969 году произошел прямой вооруженный конфликт на острове Даманский. Риск перекрытия китайскими войсками Транссиба стал реальным. Первые работы по Байкало-Амурской магистрали стартовали уже в 1971 году.

Помимо военного, дублер Транссибирской магистрали имел и большое экономическое значение. Предполагалось, что вдоль БАМа на богатейших, но труднодоступных месторождениях полезных ископаемых Восточной Сибири и Дальнего Востока будут построены от 8 до 11 промышленных комплексов с соответствующей инфраструктурой.

К сожалению, реализовать удалось только проекты Южно-Якутского угольного комплекса и Эльгинского угольного месторождения. Оттуда сырье идет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Дорога жизни»


Отметим, что системные либералы, дорвавшиеся до власти в нашей стране после 1991 года, были склонны принижать значение построенной при СССР железнодорожной инфраструктуры. Вот что по поводу БАМа говорил один из идеологов так называемых «рыночных реформ» Егор Гайдар:

Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалось, и в полном объеме так и не был никогда завершен.

Однако после событий 2014 года на Украине Москва вынужденно начала разворачиваться от Запада на Восток, и логистическим проектам, связывающим Азию и Европу транзитом через нашу страну, стало уделяться самое пристальное внимание. Особая роль в них отводится Транссибу и БАМу.

Проект расширения пропускных возможностей Восточного полигона РЖД, объединяющего Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги, реализуется в три этапа. Строятся мосты, пробиваются туннели, укладываются новые линии пути. В текущем 2024 году стартовал третий, самый масштабный этап, который делится на три подэтапа.

На первом планируется увеличить провозную способность полигона до 197 миллионов тонн., что облегчит вывоз якутского угля с Эльгинского месторождения. На втором подэтапе пропускные мощности Восточного полигона будут увеличены до 210 миллионов тонн к 2030 году, и по ним будут провозить грузы из Центральной России, Урала и Западной Сибири. На третьем пропускные мощности вырастут до 255 миллионов тонн к 2032 году, а впоследствии – до 270 миллионов тонн грузов.

После закрытия северо-западного и южного направлений восточное становится для современной Российской Федерации основным. Из каналов по экспорту угля БАМ и Транссиб начинают превращаться для нашей страны в настоящую «дорогу жизни».


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх