Американские авианосцы попадут под обстрел российскими ракетами раньше, чем смогут приблизиться к берегам РФ нанесения собственного удара. Об этом в материале для The Wall Street Journal написал капитан ВМС США в отставке, ныне вице-президент консалтинговой компании Telemus Group Джерри Хендрикс. Эксклюзивный пересказ статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Как отмечает Хендрикс, на днях министр ВМС США Карлос дель Торо назвал Китай одним из самых главных вызовов за все время своей службы. С ним нельзя не согласиться: совсем недавно американские спутниковые снимки засекли, как китайские военные строят модель американского авианосца прямо посреди пустыни – очевидно, этот муляж будет использоваться в качестве мишени для новых китайских ракет. Не стоит забывать, что такими ракетами уже обладает и Россия, упомянуть о которой дель Торо почему-то забыл. Как бы то ни было, новое оружие РФ и КНР создается исключительно с прицелом на борьбу с самыми мощными американскими кораблями. В то время как сами эти корабли в действительности не способны нести угрозу ни для российских, ни для китайских береговых целей – они вообще не смогут подойти к берегам России и Китая ближе, чем на тысячу миль.
Дело в том, что прямо сейчас авиакрыло каждого из американских авианосцев состоит из самолетов, способных действовать всего лишь на расстоянии в 500 миль. Для сравнения, Китай уже разработал противокорабельные ракеты Dong Feng-21 с дальностью действия как раз в тысячу миль. За эту способность военные эксперты из США уже прозвали китайские ракеты «убийцами авианосцев». Про Россию в этом контексте можно даже не вспоминать: ракеты их береговых комплексов «Бал» и «Бастион» не способны разве что обогнуть земной шар. Но если в скором времени им удастся и это, никто из экспертов не удивится.
Стоит отметить, что американцы сами поставили себя в столь незавидное положение. Долгое время на авианосцах США располагались палубные штурмовики Grumman A-6 Intruder с боевым радиусом примерно в 800 миль. Впоследствии было принято решение заменить их на новую модель A-12 Avenger, которая не просто могла пролететь одну тысячу миль без дозаправки, но еще и перенести на это расстояние около 6000 фунтов боеприпасов. Однако эта программа модернизации была свернута в 1991 году министром обороны США Диком Чейни.
В итоге боевые возможности Военно-морского флота США пришлось укреплять палубными истребителями-бомбардировщиками F/A-18E/F Super Hornet. Легкие, быстрые и маневренные, они прекрасно показывали себя в таких горячих точках, как Ирак или Югославия. Однако сталкиваться с более серьезными противниками им не приходилось. В противном случае в Пентагоне бы знали, что не стоит полагаться на самолеты с небольшой (всего 500 миль) дальностью боевого действия. Точно такие же проблемы имеются и у хваленых истребителей F-35 – они также будут сбиты раньше, чем смогут подлететь к берегам РФ или Китая на необходимое расстояние. И это значит, что авианосцы США буквально обречены на поражение при встрече с российскими или китайскими ракетами.
Фактически, резюмирует Хендрикс, Америка сама загнала себя в угол. Она вкладывала столько средств в боевые самолеты средней дальности, что фактически поставила под удар и их, и свои самые дорогие военные корабли. И, если в ближайшее время в воздух не будут выведены ударные самолеты дальнего действия – пилотируемые или хотя бы беспилотные – авианосцы не смогут внести значимый вклад в сдерживание ни России, ни Китая, не говоря уже о победе в гипотетическом военном конфликте.
Ранее «ПолитРоссия» приводила
Автор: Константин Липавский
Читайте нас: