Летчики ивановского Центра боевого применения и переучивания летного состава получили военно-транспортный самолет Ил-76 новейшей модификации. Внешне он практически не отличается от легендарного предшественника, а вот по характеристикам это кардинально другой, новейший авиационный комплекс.
На аэродроме Северный новый самолет встречали командующий транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов и весь личный состав Центра.
На первый взгляд, внешних изменений у модернизированного Ил-76 немного, например, нет задней турели со спаренной авиапушкой. Конструкторы решили, что в XXI веке эта деталь не нужна. Взамен самолет оборудован новейшей системой радиоэлектронной борьбы, которая способна «ослепить» противника и отклонить самые современные самонаводящиеся ракеты.
Кроме того, у усовершенствованного самолета новое крыло, усиленный планер, более мощные и на треть экономичные двигатели, в результате чего он летает дальше и быстрее и может взять на борт на десять тонн больше полезного груза.
Есть отличия и в кабине: стало гораздо просторнее, взамен стрелочных индикаторов – жидкокристаллические мониторы, средств управления меньше, взамен них – компьютерные панели. Кресла экипажа стали более эргономичными и приспособленными для долгих перелетов.
Последний Ил-76 старой модификации был собран на заводе в Ташкенте в 1992 году. Новые самолеты делают в Ульяновске, причем полностью из российских деталей. Конструкторы уверены: у обновленной модели большое будущее, она займет достойное место в новой линейке военно-транспортной авиации.
Специалисты говорят: модернизированный Ил-76 – лишь первая ласточка, следующую машину военно-транспортная авиация получит в январе 2016 года, затем авиастроители обещают ускорить темпы производства. Всего ВКС РФ заказали несколько десятков таких самолетов.
Читайте нас: