Лента новостей

04:53
Битва за Арденны
01:16
О тщетных попытках «британских учёных» увековечить своё колониальное господство над миром
00:08
Финнам не поможет даже водка…
22:24
Порносайт PornHub легализовался на Украине
22:23
Из Залужного делают культ героя. Огромный мурал в Киеве с его портретом поставил новый рекорд Украины
22:14
«Россия не нарушила ни одного международного стандарта»: участники круглого стола ЭИСИ обсудили попытки Запада повлиять на выборы
21:46
Украина хочет заморозить конфликт с Россией, условия переговоров заведомо не устроят Москву
21:45
Украинским спортсменам запретили контактировать с россиянами на Олимпиаде-2024
21:38
Запрет на импорт российского урана одобрен сенатом США и ждет подписи Байдена
21:27
Десятилетие «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
21:02
Как педофилы Запада ставят себе на службу МУС
20:31
Второй разоблачитель проблем Boeing умер при странных обстоятельствах
20:26
ВКС РФ ракетным ударом уничтожили немецкий ЗРК IRIS-T (ВИДЕО)
19:54
Ермак избавляется от всех, имеющих право заходить к Зеленскому самостоятельно, без согласований с ним
19:53
Зеленский ведёт страну к краху. Украинцы перестали доверять властям
19:52
Языковой омбудсмен призвал перейти от «ласковой» к «наступательной» украинизации
19:22
Одесская рана все еще взывает к мести
19:15
МИД Киргизии и Таджикистана призвали своих граждан отказаться от поездок в Россию
19:10
В Киргизии призвали сограждан воздержаться от поездок в Россию
19:05
Путин наградил медалями спасавших людей в «Крокусе» подростков
18:43
США – государство-рейдер
18:36
В московском парке «Митино» высадили аллею сакур в память о погибших в Одесской Хатыни
18:19
Юбилей «Одесской Хатыни»: скорбь, позор и лицемерие
17:59
Многие жители Донецка не видели воды в кране с февраля 2022 года. Почему в ДНР не могут наладить нормальное водоснабжение?
17:51
МИД Киргизии призвал соотечественников не посещать Россию
17:22
Правительство России выделило деньги на закупку автобусов в ДНР. Чиновники республики снова проигнорируют транспортную катастрофу в Донецке?
17:21
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 2 мая
17:20
Союзники предоставили Украине дальнобойное оружие с разрешением бить по РФ
17:19
Власти намерены обязать украинцев выплачивать долги за умерших родственников
17:18
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» из-за угроз безопасности
17:10
В Киргизии грузовик с мороженым сбил 29 детей
17:09
Языковой омбудсмен Украины призвал перейти к «наступательной» украинизации
17:08
Павел Дуров признался в изучении украинского языка
16:39
ВС РФ наступают на Авдеевском направлении. Киев признал потерю Очеретино
16:38
Bloomberg: почти половина релокантов вернулись в Россию
16:31
Украинские уклонисты живут в страхе
16:12
Украинские бесы усилили гонения на православных
16:07
Колумбия пополнила ряды стран, разорвавших отношения с Израилем
15:59
Макрон всё ещё намерен направить войска стран Евросоюза на Украину
15:41
Калашников оценил рост выпуска военной и гражданской продукции
15:29
Евросоюз одобрил план режима Зеленского по отмене прав человека
15:22
Московский суд приговорил шпиона СБУ к 25 годам заключения
14:48
«Массовое убийство стало предметом национальной гордости». В России вспоминают трагедию в Одессе 2 мая 2014 года
14:40
Жители Одессы принесли цветы к Дому Профсоюзов в память о трагедии
14:37
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Песни Warspot: счастливчики из гробового угла

Песни Warspot: счастливчики из гробового угла


Выпустив весной 1997 года альбом «Бомбардировщики» с кавер-версиями старых песен, Сергей Чиграков со своей группой «Чиж & Co» буквально вдохнул вторую жизнь в песню, ставшую заглавной на диске. Более чем 50 годами ранее её с большим успехом исполнял Леонид Утёсов, но затем холодная война поспешила вымарать из истории боевую дружбу американцев и русских, а также всё, что было так или иначе с этим связано. В действительности, история о счастливом возвращении повреждённого бомбардировщика из дальнего рейда прекрасно звучит и на русском, и на английском языках, но сегодня хотелось бы вспомнить о том, что у самолёта из песни был вполне реальный прототип.

​Лейтенант Хью Эшкрафт в кабине своего бомбардировщика. Карикатурная волчья голова — эмблема группы. На обложке «Южное гостеприимство» в боевом вылете: снимок сделан с борта другого B-17 - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
Лейтенант Хью Эшкрафт в кабине своего бомбардировщика. Карикатурная волчья голова — эмблема группы. На обложке «Южное гостеприимство» в боевом вылете: снимок сделан с борта другого B-17
​Лейтенант Хью Эшкрафт наблюдает, как стрелки его экипажа надевают лётные комбинезоны перед вылетом - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
Лейтенант Хью Эшкрафт наблюдает, как стрелки его экипажа надевают лётные комбинезоны перед вылетом

26 февраля 1943 года четырёхмоторный бомбардировщик B-17F «Летающая крепость» с серийным номером 41-24617 и собственным именем «Southern Comfort» («Южное гостеприимство») из состава 364-й эскадрильи 305-й бомбардировочной авиагруппы 8-й воздушной армии ВВС США в числе прочих 76 «Летающих крепостей» участвовал в дневном налёте на Бремен и Вильгельмсхафен. В районе цели самолёт получил тяжёлые повреждения от зенитного огня, но командир экипажа лейтенант Хью Эшкрафт-младший (Hugh G. Ashcraft Jr.) сумел довести бомбардировщик до английских берегов и сесть с разбитым рулём поворотов и горящим двигателем на своей авиабазе Челвестон в Северном Нортгемптоншире. Все 10 членов экипажа остались целы и невредимы.

История о том, как лейтенант Эшкрафт на пути домой предложил членам экипажа, умеющим молиться, сделать это, стала достоянием журналистов, и вскоре поэт Харольд Адамсон (Harold Adamson) и композитор Джимми Макхью (Jimmy McHugh) написали будущий хит «Возвращаемся на крыле и молитве» (Comin in on a Wing and a Prayer). В СССР на тот момент с религией всё было довольно сложно, но семейный дуэт поэтов Татьяны Сикорской и Самуила Болотина нашёл молитве удачную замену — так появилось знаменитое «на честном слове и на одном крыле».

​Кадр хроники: «Южное гостеприимство» после возвращения «на честном слове и на одном крыле», 26 февраля 1943 года - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
Кадр хроники: «Южное гостеприимство» после возвращения «на честном слове и на одном крыле», 26 февраля 1943 года

Увы, дальнейшая судьба «Южного гостеприимства» оказалась менее счастливой. Утром 31 марта 1943 года отремонтированный бомбардировщик участвовал в налёте на портовые доки Роттердама, занимая самый опасный «гробовой угол» (Coffin Corner) в строю — так на жаргоне американских лётчиков-бомбардировщиков именовалась замыкающая внешняя позиция, именно отсюда чаще всего атаковали немецкие перехватчики. Для лейтенанта Эшкрафта и его экипажа это был 18-й по счёту боевой вылет — впереди уже маячило заветное число «25», после которого можно было рассчитывать на возвращение в США.

Ничто не предвещало беды, когда уже над Голландией нижний стрелок сержант Рэй Армстронг (Ray Armstrong) заметил, что остекление его «яблока» забрызгало маслом из двигателя. Это серьёзно осложняло наблюдение за воздухом, и Армстронг развернул турель так, чтобы другие члены экипажа смогли через лючок в фюзеляже протереть стекло. Когда же сержант вновь вернулся к наблюдению за задним нижним сектором, он с ужасом увидел сразу несколько заходящих в атаку «Фокке-Вульфов» Fw 190!

​Нижний стрелок сержант Рэй Армстронг занимает своё рабочее место - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
Нижний стрелок сержант Рэй Армстронг занимает своё рабочее место
​Экипаж лейтенанта Хью Эшкрафта (стоит в центре в заднем ряду). Крайний слева сидит сержант Стив Гоголя - Песни Warspot: счастливчики из гробового угла | Warspot.ru
Экипаж лейтенанта Хью Эшкрафта (стоит в центре в заднем ряду). Крайний слева сидит сержант Стив Гоголя

Очередью из спарки крупнокалиберных «Кольт-Браунингов» Армстронг сбил одного из нападавших, но атаку предотвратить не смог — в левой плоскости между двигателями появилась огромная дыра, откуда из разорванного топливного бака начал хлестать бензин. Приказав аварийно сбросить бомбы, лейтенант Эшкрафт развернул бомбардировщик на обратный курс, но через 3–4 минуты крыло загорелось, а его обшивка, по образному выражению одного из членов экипажа, начала скручиваться «как бекон на горячей сковородке». К счастью, немецкие истребители ушли — судя по всему, у них заканчивалось горючее.

Хью Эшкрафт и второй пилот лейтенант Билл Лейки (Bill Lakey) и на этот раз смогли довести «Южное гостеприимство» до Англии, но о посадке речи уже не шло. Над Эссексом по приказу командира экипаж покинул бомбардировщик. Девять человек приземлились благополучно, но верхний башенный стрелок сержант Стив Гоголя (Steve Gogolya), парашют которого штатно хранился в фюзеляже, не подтянул лямки, и при прыжке вывалился из подвесной системы. Впрочем, дальнейшая судьба уцелевших сложилась вполне удачно. Лейтенант Эшкрафт получил перевод на штабную должность и закончил войну в звании подполковника. Одному из прибывших на пополнение бомбардировщиков присвоили имя «Южное гостеприимство II», его командиром стал лейтенант Билл Лейки. С ним экипаж и долетал свои 25 вылетов.


Редакция Warspot


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх