Российский авиационный двигатель сможет НК-32 сможет лишить американцев всех привилегий в воздухе. Такую точку зрения высказали авторы китайского издания Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ публикации.
Как отмечается, США принадлежит огромная заслуга в том, что человечеству удалось покорить воздушное пространство – именно американцы братья Райт в 1903 году создали первый самолет, осуществив мечту многих людей наконец-то отправиться в настоящий полет. Дальше же освоение неба осуществлялось стремительными темпами. Уже в 1939 году человечество вступило в эру реактивной авиации, а в 1942 году проявился первый турбореактивный самолет. Дальше пришла очередь космических кораблей.
В основе любой системы, позволяющей нескольким тоннам металла и электроники свободно перемещаться по воздуху и разрывать небесное пространство, всегда лежит авиационный двигатель. Это настоящее сердце самолета, являющееся также самой сложной его частью. Аэродинамика, металловедение, термодинамика – вот лишь небольшой перечень дисциплин, без должного освоения которых на свет не появится даже самый простой двигатель. И в настоящий момент только самые технологически оснащенные и продвинутые страны способны производить такие силовые агрегаты собственными силами. В их число входят Китай, США и, конечно, Россия.
По словам авторов Sohu, наглядно показать, насколько сложен процесс создания авиадвигателя, можно показать на примере китайского стелс-истребителя пятого поколения Chengdu J-20. Будучи одной из лучших машин в своем классе, он изначально выпускался, будучи оснащенным импортным двигателем. И лишь спустя какое-то время китайские конструкторы создали силовой агрегат собственного производства, который сегодня в Поднебесной просто запрещено выставлять на экспорт.
В отличие от Китая Россия никогда не испытывала проблем с двигателестроением. Да, в прошлом веке, сразу после распада Советского Союза, она подвергалась серьезному экономическому давлению со стороны Соединенных Штатов. И по этой причине прогресс в разработке авиационных двигателей в РФ был не очень гладким. Однако Москва в наследство от СССР получила передовую конструкторскую школу и огромное военное наследие. И все это вылилось в несколько очень громких побед на этом поприще. В частности, именно России принадлежит самый передовой в мире авиационный двигатель.
Речь идет о двухконтурном трехвальном турбореактивном двигателе НК-32, который в настоящее время используется в стратегическом бомбардировщике ТУ-160М2. Из-за своей невероятно сложной конструкции он по праву носит звание одного из главных достояний российской авиационной промышленности и наглядно показывает, почему российские авиаконструкторы являются одними из лучших в мире. Его длина составляет 6 метров, вес – 3,4 тонны. Тяга НК-32 составляет 14000 кгс, тяга на форсаже – 25000 кгс. Это по-настоящему удивительный показатель. Для сравнения, максимальная тяга американского высокотемпературного турбореактивного двухконтурного двигателя оценивается всего лишь в 15876 кгс.
Если же говорить о практическом применении, то достаточно будет сказать лишь то, что оснащенный четырьмя НК-32 российский бомбардировщик Ту-160М2 сможет развивать сверхзвуковую скорость в 2 числа Маха. И это заметно больше 1,6 числа Маха, которыми на сегодня может похвастаться самый передовой американский боевой самолет в лице истребителя пятого поколения F-35. И такое сравнение наглядно показывает, насколько мощным является НК-32. Это прекрасно понимают и в России – в Министерстве обороны РФ, например, уже заявили, что именно этот двигатель будет установлен на перспективный российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА.
Нетрудно предположить, чтоб этом двигателе мечтают многие страны мира, не скрывающие своего желание приобрести НК-32. Однако Россия также заявила, что не выставит свое достояние на экспорт. И, как отмечают авторы Sohu, крайне показательной в этом случае оказалась реакция США: они поддержали решение РФ обеими руками. Всем известно, что авиадвигатели являются основной технологией, которая влияет на боевые показатели и боевые характеристики истребителей. Именно поэтому довольно неплохие самолеты разных стран, которые по вынужденным причинам оснащаются не самыми оптимальными моторами, никогда не смогут претендовать на статус лучших в мире. Но если Россия поставит НК-32 на экспорт, это неизбежно повлияет на расклад сил в воздухе и лишит Америку того привилегированного положения, которое есть сейчас. И в самих США это прекрасно понимают – они знают, что у России есть двигатель, который спустит американцев с небес на землю.
Ранее «ПолитРоссия» приводила
Автор: Константин Липавский
Читайте нас: