Непрекращающееся сокращение торгового флота США приведет к тому, что в случае военного конфликта ВМС страны не получат должного усиления. Об этом в материале для портала Forbes пишет американский аналитик Лорен Томпсон. Эксклюзивный пересказ статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Как отмечает Томпсон, пандемия коронавируса наглядно показала американским политикам, какими хрупкими могут оказаться цепочки поставок, в буквальном смысле питающие экономику США. А фотографии торговых судов, стоящих на якоре у американского побережья в ожидании доступа в порты, напоминают о том, насколько страна стала зависеть от иностранных товаров. И ключевой показатель этой зависимости, о котором почти не говорят в средствах массовой информации, заключается в том, что среди этих судов крайне мало тех, что принадлежат Штатам.
На протяжении последних десятилетий торговый флот океанских коммерческих судов США неуклонно сокращался и достиг сегодня столь малых размеров, что, по данным морской администрации министерства транспорта, только 1,5 % импорта и экспорта водных перевозок в США осуществляется судами, имеющими внутреннюю регистрацию. В период с 2000 по 2019 годы количество океанских коммерческих судов, вес которых превышает тысячу тонн, в торговом флоте США сократилось с 282 до 182 единиц. Примерно на треть, соответственно, снизилась и общая грузоподъемность. И эта тенденция, уверен Лорен Томпсон, имеет потенциально критические последствия для безопасности США в случае возможного военного конфликта.
Во-первых, флот военных морских судов федерального правительства слишком мал, чтобы в условиях войны поддерживать операции по снабжению без участия коммерческих судов. Во-вторых, поскольку большая часть кораблей снабжения не активна в мирное время, для работы с первых дней конфликта требуются моряки, набранные из коммерческого флота. В-третьих, нет никакой гарантии, что иностранные операторы торговых судов захотят или смогут обеспечить перевозку товаров, необходимых экономике США во время войны.
Последняя проблема впервые стала очевидной еще во время Первой мировой войны, когда иностранные комбатанты отозвали свои суда с торговых путей США и направили их на усиление собственных вооруженных сил. В то время американский флот был способен осуществлять лишь около 10 % торговых операций с другими странами, поэтому вывод иностранных кораблей имел немедленные последствия для экономики страны. Сегодня же эта проблема имеет куда более серьезные последствия – сейчас страна гораздо сильнее зависит от морских торговых путей, по которым поставляются, в том числе, и товары первой необходимости.
Что еще хуже, большая часть флота США предназначена для обслуживания маршрутов между внутренними портами. И это значит, что в условиях войны они не смогут бросить свои прямые обязанности, поскольку именно на них будет держаться вся экономическая активность внутри США. Таким образом, в Штатах просто нет надежного торгового флота, способного заполнить пробел в морских перевозках в случае чрезвычайной ситуации. Времени для его создания или приобретения у Америки, очевидно, также не будет. А это значит, что в случае реальной войны военно-морские силы страны останутся без должного усиления.
В итоге, отмечает Лорен Томпсон, складывается крайне неприятная для Пентагона ситуация. Несмотря на то, что США тратят на свои вооруженные силы гораздо больше, чем Россия или Китай, они могут проиграть войну каждой из этих стран, потому что Белый дом не уделяет внимания развитию торгового флота страны. И пусть сегодня его стремительное сокращение не воспринимается никем в качестве угрозы, нельзя забывать, что это проблема, которая ждет своего часа и обязательно выстрелит в самый неподходящий момент.
Ранее «ПолитРоссия»
Автор: Константин Липавский
Читайте нас: