Лента новостей

14:07
Южная Корея запретила «вирусный» ролик, прославляющий Ким Чен Ына
13:59
Мишустин потребовал, чтоб на новой «Волге» хотя бы руль был российский
13:58
Из России депортируют бывшего студента МГУ, призывавшего нанести удар по Москве
13:57
Президент Болгарии считает победу Украины над Россией невозможной
13:49
«Вам не кажется, что кто-то просрочился?»: пользователи соцсетей высмеяли Зеленского
13:47
Семигина убрали с поста в Госдуме из-за скандального высказывания про бойцов СВО
13:19
Ордер МУС Нетаньяху. Боррель выступил против США
13:18
В Белгородской области от атаки украинских дронов погибла женщина
13:10
У жены Башара Асада обнаружили лейкемию
13:09
Арестович заявил, что режим Зеленского привел Украину к катастрофе
12:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 мая, день
12:33
Рогов сообщил о подготовке на Украине массовой волны репрессий
12:23
Современный неонацизм как угроза безопасности общества и государства
11:31
Эмансипацию заказывали? На украинских предприятиях пытаются заменить мобилизованных мужчин женщинами
11:26
Ещё одна страна сообщила о намерении вступить в БРИКС
11:23
Россия наконец-то начала сражаться всерьез, Украине это не сулит ничего хорошего
11:20
Глава СПЧ Фадеев призвал запретить в России ношение никабов
11:10
Имеющих доступ к гостайне обязали за месяц предупреждать ФСБ о выезде за границу
10:53
Для ООН и ФРГ Зеленский остается легитимным президентом Украины
10:36
Францию призывают разрешить ВСУ бить по России французскими ракетами
10:35
В США предложили втихаря отправить войска НАТО на Украину
10:28
Украина становится нерентабельной
10:16
После отказа Бразилии и Китая Зеленский уточнил цель саммита в Швейцарии
09:53
Узурпатор галушкиного каганата
09:41
Итоги «Рамштайн»: ПВО, Leopard, инструкторы и разрешение сбивать российские самолеты над РФ
09:40
Зеленский нелегитимен. Переговоры от Украины может вести любая «свинья в ермолке»
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.05.2024
09:20
Атомный ракетоносец Томск завершил двухмесячную вахту в Тихом океане
09:09
Либерализм стал терроризмом
08:11
Новым заместителем министра обороны РФ стал аудитор из Счетной палаты
03:57
Как Россия разгромила Польшу и вернула Смоленск
01:03
Украина имени Ильича. Мы сотворили чудовище
01:00
Важная помощь бойцам, наступающим на Часов Яр и Авдеевку, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
00:57
Что известно о секретном договоре, который мог бы положить конец конфликту на Украине в апреле 2022 года
00:26
Паспорт Африки во имя Империи
22:11
Нетаньяху обвинил Международный уголовный суд в антисемитизме
22:10
The Daily Beast: солдаты ВСУ спасаются от депрессии и поражений на фронте алкоголем и наркотиками
21:41
Пять лет кровавого клоуна затягиваются
21:00
«Весь бюджет Енакиево пилил в свой карман». В ДНР мэра Енакиево взяли под арест за многомиллионные взятки
20:25
Путин убрал из Минобороны ещё одного старожила
20:24
Сегодня годовщины освобождения городов Донбасса
19:41
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
19:14
Австрия предоставит 5 млн евро на восстановление энергоинфраструктуры Украины
19:13
В Москве оштрафовали мужчину за окрашенную в цвета флага Украины голову
19:12
Украинские войска ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 20 мая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Трасса М-11 станет беспилотной — проектам «Автодора» не хватает частных инвестиций

Трасса М-11 станет беспилотной — проектам «Автодора» не хватает частных инвестиций


Трасса М-11 станет беспилотной — проектам «Автодора» не хватает частных инвестиций

Минтранс и «Автодор» подписали соглашение по созданию беспилотного коридора на трассе М-11. Чего стоит ожидать от проекта, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Грузоперевозки в РФ станут автономными

В ходе международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» замминистра транспорта России Кирилл Богданов и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко подписали соглашение о совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Министерство транспорта и госкомпания «Автодор» намерены до 2024 года создать необходимую инфраструктуру для коммерческого использования автономных грузовиков на трассе М-11 «Нева», а также распространить ее на 20 тысяч километров федеральных дорог к 2030 году.

Ожидается, что первые тесты беспилотных грузоперевозок на М-11 в рамках экспериментального правового режима начнутся уже в следующем году, а нормативное регулирование будет создаваться параллельно с пробными запусками.

Согласно предварительным оценкам, скорость автономного транспорта на автомагистрали поначалу будет ограничена 60 километрами в час, но к 2030 году она должна будет увеличиться на 25%, при этом себестоимость таких грузоперевозок к началу следующего десятилетия сократится на 10%. В рамках проекта приоритетным выступает маршрут Китай — Европа.


Трасса М-11 станет беспилотной - проектам ”Автодора” не хватает частных инвестиций
pixabay.com Gerd Altmann

Частный бизнес не оправдал ожиданий

Проект, в ходе которого появилась компания «Автодор», изначально был направлен на то, чтобы создать в России интерес со стороны частного бизнеса к транспортной системе нашей страны, однако спустя десять лет притока частных инвестиций в дорожное строительство РФ не наблюдается.

Согласно изначальной концепции, госкомпания должна была предоставлять порядка 75% средств для проектов, а оставшиеся 25% рассчитывали получать от частных инвесторов. В настоящее время существующие проекты практически полностью финансируются «Автодором».

При этом окупаемость крупнейших проектов бизнеса вызывает вопросы. Так, при планировании строительства платной трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) предполагаемый доход с момента ее сдачи до 2021 года оценивался в 45 млрд рублей, тогда как сейчас планируется получить только 31 млрд рублей аж до 2024 года.

Похожая ситуация наблюдается в отношении прогнозных показателей ЦКАД. По официальным данным, с трафика платной дороги к 2024 году планировалось получить 118 млрд рублей прибыли, однако сейчас ожидания сократились до 20 млрд рублей. Причинами таких расхождений отмечаются нехватка сторонних инвестиций и необходимость осуществления финансирования всех проектов за свой счет.


Трасса М-11 станет беспилотной - проектам ”Автодора” не хватает частных инвестиций
Пресс-служба Министерства транспорта Крыма

Время может изменить многое

Нормативная база данного проекта еще не сформирована, что также может занять некоторое время и увеличить конечные сроки, сообщил ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«На сегодняшний день речь, по большому счету, идет об одном направлении, наиболее интересном и перспективном с точки зрения текущей политики торговых отношений нашей страны», — отмечает Хайцеэр.

Эксперт замечает, что, несмотря на заявленные сроки, вопрос, когда проект будет реализован на самом деле, остается открытым, так как сначала будут проводиться необходимые тесты, а за столь долгий период может и вовсе произойти смещение в экономике.

«Любой долгосрочный проект с существенным объемом вложенного капитала рискует столкнуться с тем, что чиновники среднего уровня, участвовавшие в начале его принятия, сменятся на других и спросить в конечном счете будет не с кого», — констатирует Хайцеэр.

Подводя итог, специалист заключает, что с точки зрения транспортной инфраструктуры в целом у России уже довольно много планов и утвержденных проектов, но учитывая, что на сегодняшний день сфера банально испытывает дефицит разнорабочих, все они подвержены риску переноса или отмены.


Евгений Рюмкин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх