Президент США Джо Байден подпишет сегодня распоряжение, согласно которому к 2030 году половина всех проданных в стране новых автомобилей должная обладать нулевым уровнем выбросов. Сообщивший об этом Белый дом заявил, что Байден также предложит новые нормы по выбросам транспортных средств, направленные на сокращение загрязнения окружающей среды к 2026 году.
Инициатива Байдена, не имеющая обязательной юридической силы, получила поддержку крупных американских и зарубежных автопроизводителей, которые вместе с тем предупредили, что для этого потребуются миллиарды долларов государственного финансирования.
General Motors, Ford Motor и Stellantis NV, материнская компания Chrysler, подтвердили в совместном заявлении, что они стремятся «достичь продаж электромобилей на уровне 40–50 % годового объёма продаж в США ... к 2030 году».
В число транспортных средств с нулевым выбросом входят электромобили с аккумуляторной батареей, транспортные средства с водородными топливными элементами и гибридные автомобили с подключаемым модулем, которые также имеют бензиновый двигатель.
Байден до этого сопротивлялся неоднократным призывам многих демократов установить обязательное требование для внедрения электромобилей или последовать примеру Калифорнии и некоторых стран в установлении 2035 года в качестве крайнего срока для поэтапного отказа от продаж новых легковых автомобилей на ископаемом топливе в связи с противодействием со стороны профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) США.
Автопроизводители из Детройта — General Motors, Ford Motor и Stellantis NV — заявили, что высокий уровень продаж электромобилей может быть достигнут только с помощью многомиллиардного государственного стимулирования, включая потребительские субсидии, вложения в сети зарядки электромобилей, а также «инвестиции в НИОКР и стимулы для расширения производства электромобилей и цепочек поставок в Соединённых Штатах».
В поддержку поставленных Байденом целей также выступили Hyundai и Toyota.
Подпишись: