Новый облик Воздушно-космических сил России – это не только разработка новых видов вооружений, средств перехвата, самих летательных аппаратов. Модернизация вооружения, способного реализовать свой потенциал еще долгие годы, – задача не менее важная. В строю российских Воздушно-космических сил на данный момент состоит внушительное количество самолетов истребительной, штурмовой и стратегической авиации, и все эти самолеты, по словам военных, будут модернизированы.
Масштабное обновление авиапарка боевой авиации сродни переливанию крови – меняется не облик, а сама суть. Новую жизнь получают МиГ-31 – одни из лучших истребителей-перехватчиков, какие только удалось построить за всю историю мировой авиации. Контракт на модернизацию и оснащение самолетов МиГ-31БМ не только перспективным вооружением, но и системами обнаружения и захвата целей, постановки помех, специальной связи –превышает 30 миллиардов рублей.
Современные самолеты, которые будут отправлены к месту несения службы до конца 2018 года, будут не просто адаптированы к реалиям нового воздушного противостояния, но и к погодным условиям, ведь работать МиГам придется, в том числе и в Арктике. Минобороны России планирует модернизировать в общей сложности до 150 самолетов МиГ-31, превратив машины из современных боевых птиц в оружие даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня.
«Несмотря на то, что МиГ-31 несет службу уже довольно долгое время, аналогичных ему самолетов-перехватчиков в мире до сих пор нет. Технология производства этих самолетов до сих пор по некоторым параметрам имеет грифы секретности, а модернизация, которая коснется не только БРЭО, но и силовой установки и, скорее всего, самой конструкции, не просто продлит жизнь самолету, а превратит его в куда более грозное оружие, каким "фоксхаунд" был до этого. Я уверен, что в задачах, к выполнению которых приступят ВКС России в самое ближайшее время, модернизированный МиГ-31 еще задаст жару. Дело в том, что самолет можно оснащать не просто современными средствами боя – ракетами малой и средней дальности, но и средствами радиоэлектронной борьбы нового поколения, над которыми сейчас работают в КРЭТ», – рассказал в интервью «Звезде» кандидат технических наук, выпускник МАИ, авиационный инженер и специалист в области авионики и бортовых систем Виктор Захаров. Всего же, по словам экспертов, в Вооруженные Силы до 2018 года поступит свыше полутора тысяч единиц новой авиационной техники.
Стрелять много и стрелять постоянно
Отдельное внимание при формировании Военно-космических сил и их адаптации к современным боевым действиям уделяется обучению летного состава. Правда, в отличие от предыдущих попыток обучить летчиков в теории, в Минобороны России решили действовать с точки зрения практики. За 2014-2015 годы боевая авиация была задействована во всех проходящих на территории России учениях.
По словам боевых летчиков, именно такой уровень готовности и обучения нужен для отражения агрессии в любом месте, в любое время. Одними из самых масштабных и сложных оказались командно-штабные учения «Восток-2014» и «Центр-2015», в ходе которых летчики боевой авиации отрабатывали как непосредственную поддержку войск, так и бомбометание и поражение наземных объектов с помощью высокоточных боеприпасов – корректируемых авиабомб и авиационных ракет.
Год больших перемен
2015 год, ставший не просто годом активной фазы постоянных военных маневров, поставок новой техники в войска и постоянных громких премьер, в ВКС России сопровождается настоящим боевым опытом. Сирийский власти и лично президент Башар Асад, попросившие Россию помочь сирийской армии выдавить боевиков ИГ с территории страны, вряд ли представляли себе, что всего одна неделя активной работы авиационной группировки ВКС России в Сирии сможет дать такой эффект.
Применение фронтовой авиации – бомбардировщиков Су-24М, Су-25 и новейших бомбардировщиков Су-34 фактически ставит боевиков, воюющих под знаменами ИГ перед простым выбором – «уйти или погибнуть». Несмотря на истерию, учиненную западными СМИ, сирийское правительство подтверждает эффективность работы боевой авиации ВКС России. Разведка и доразведка с применением беспилотных летательных аппаратов – еще одна отличительная черта российских Воздушно-космических сил.
Новое поколение разработанных в России БПЛА позволяет не просто обнаруживать позиции боевиков, но и передавать целеуказание боевой авиации, а также фиксировать попадания авиабомб и ракет по целям. Кстати, о бомбах и ракетах для снаряжения боевой авиации тоже не забыли. В данный момент испытания проходит новейшая авиационная бомба КАБ-250, которая является своеобразной работой по усовершенствованию другой корректируемой авиабомбы КАБ-500. В отличие от своего предшественника, при разработке КАБ-250 конструкторы решили отказаться от привычной схемы с газовыми рулевыми машинками в пользу конструктивно более простых рулевых машинок с воздушно-динамическими приводами.
«По большому счету КАБ-250 – это исправленный вариант КАБ-500, в котором учли все недостатки предыдущей авиабомбы. Она конструктивно проще, а применять ее можно в большом диапазоне сверхзвуковых скоростей боевой авиации. По сути, КАБ-250 – это устройство «сбросил и забыл» с высокой точностью попадания, поэтому вполне справедливо будет предположить, что такой боеприпас очень скоро мы сможем наблюдать уже в работе по боевикам ИГ», – поясняет в интервью «Звезде» авиационный инженер, кандидат технических наук Виктор Захаров.
Сама же молниеносная переброска российской авиагруппы на территорию Сирии по просьбе властей арабской республики, по словам специалистов, свидетельствует не просто о высоком уровне доверия САР к России, но и лишний раз подчеркивает, что у России всегда были и будут новейшие и самые современные авиационные средства, способные к переброске на большие расстояния и активные действия в любой точке мира. Эксперты называют закономерными отличные результаты боевой работы Воздушно-космических сил России в Сирии. Результат изнурительной, трудной и наукоемкой работы по модернизации ВКС виден уже сейчас, и точные попадания авиабомб и ракет, подтвержденные с беспилотников – лучший способ показать стремительно растущие возможности российской боевой авиации.
Читайте нас: