Лента новостей

17:33
Вертолёт с президентом Ирана при возвращении с Азербайджана потерпел крушение. Ибрагим Раиси жив
16:52
Операцию Кейт Мидлтон проводили врачи папы Римского
16:51
Президент Ирана выжил во время жесткой посадки вертолета
15:52
«Варп-двигатели больше не научная фантастика»: учёные предложили двигатель для полётов к звёздам, возможный в рамках известной физики
15:41
Житель Западной Украины рассказал об обогащении сотрудников ТЦК
15:14
ВС РФ поразили места дислокации ВСУ в Малой Даниловке и Черкасской Лозовой
15:13
Зурабишвили попросила Макрона избавить Кавказ от советского ига и российского влияния
15:05
Вице-премьер Словакии: жизни премьера Фицо больше ничего не угрожает
14:38
Украинский дрон атаковал микроавтобус с рабочими в селе Раденск Херсонской области, один погибший, 16 раненых
14:32
В Латвии устанавливается режим общественного авторитаризма
13:56
FT: мобилизация поставила под угрозу работу крупнейшего металлокомбината Украины
13:02
Режим Зеленского снес Десятинный храм в большевицко-монгольском стиле
12:55
Писториус запросил у правительства ФРГ дополнительное финансирование для нужд Украины
12:54
Волчанск и Часов Яр пылают
12:48
Пентагон и ЦРУ бросят в бой органоидный интеллект
12:46
Конфликт на Украине: Путин не планирует брать Харьков
11:12
Ходорковский, посоветовав украинцам закрыть уши, предрек проигрыш Украины и Запада в конфликте
10:38
ВСУ 57 дронами атаковали Краснодарский край
10:04
Севастополь четвертую ночь под обстрелом
07:11
Второе российское наступление на Харьков застало Украину врасплох
03:59
Три мифа о генерале Врангеле. Как слагаются легенды
02:46
Роберт Фицо: тот, на ком свет клином сошёлся?
02:34
Польша опасается нелегального оружия с Украины
00:40
Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким!
00:39
Китай испытал рельсотрон для запуска снарядов в стратосферу, но что-то пошло не так
00:33
Украинские страсти по Белоусову
22:20
Портативные электростанции Duracell, которые выглядят как гигантские щелочные батареи
21:47
Юрай Цинтула, стрелявший в Роберта Фицо, будет находиться под стражей
21:41
Гастроли Елены Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
21:29
Гастроли Елена Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
20:38
«Комчас с 23:00, а в 19:00 уже ни одного автобуса». Администрации Донецка мешает комендантский час для налаживания нормальной работы общественного транспорта
20:37
Президент Грузии заветировала законопроект об иноагентах
20:29
США поссорились с WADA из-за китайского допинга
20:26
Молодежи Донбасса презентовали четвертый сезон «ТопБЛОГ»
19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
18:47
На Украине завели дело на мужчину, ранившего ножом военкома
18:13
Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на законопроект об иноагентах
17:46
Европейский центробанк призвал банки из Евросоюза покинуть Россию
17:45
На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса, протестуя против закона Байдена-Зеленского о мобилизации
17:44
Глава ДНР заявил о выделении 150 участков под коммерческое строительство. Местные жители, ставшие бомжами, возмущены решениями властей
17:43
Вассерман призвал ликвидировать режим Зеленского, как террористическую организацию
17:04
Россия и Китай укрепляют дружбу, преодолевая проблемы, созданные Западом
17:01
Над Рейхстагом 9 мая пролетел беспилотник с российским флагом
16:27
Во Франции призвали отменить антироссийские санкции
16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Импорт СПГ и Северный морской путь попали в лапы импортозамещения

Импорт СПГ и Северный морской путь попали в лапы импортозамещения


Импортозамещение в судостроении остается важнейшей задачей, отметил в комментарии с ФБА «Экономика сегодня» директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов.

Минпромторг РФ поддержит отечественное судостроение

Судостроение делает ставку на импортозамещение

Минпромторг РФ подготовил постановление Правительства РФ, согласно которому только суда российской постройки смогут перевозить по Северному морскому пути добытые в арктическом регионе страны нефть, СПГ и уголь.

Под запрет подпадет и морское хранение энергоресурсов в акватории Северного морского пути. Целью документа названы импортозамещение в судостроении и загрузка заказами российских верфей, но в постановление есть важные исключения.

Правительство РФ в директивном порядке разрешит использовать иностранные суда в случае, если в России не будет условий по строительству кораблей нужного класса и при необходимости выдаст разрешения судам, не подпадающие под регулирующий документ.

Постановление является рамочным документом, позволяющим Правительству РФ корректировать политику в ручном режиме.

Для работы на Северном морском пути необходимы суда арктического класса, т. е. корабли, работающие в условиях низких температур и сложной ледовой обстановки. Такие суда активно заказывает компания «Новатэк» для обслуживания «Ямал СПГ».

«Новатэк» продолжает развивать СПГ-производство на Ямале

В январе 2020 года «Новатэк» получил разрешение построить десять газовозов на зарубежных верфях. Суда нужны компании из-за того, что, во-первых, производство на «Ямал СПГ» оказалось выше плана, а во-вторых, в 2023-2025 годах компания откроет на Ямале новые заводы. Это «Арктик СПГ - 2», дальнейшее расширение «Ямал СПГ» и проект, получивший название «Обский СПГ».

«Новатэк» не отказался от планов построить до 2030 года 15 газовозов для завода «Арктик СПГ - 2» на российской верфи «Звезда» и заявил о готовности дополнительно заказать на предприятии 15-17 судов аналогичного класса.

Только как «Новатэку», так и другим компаниям проще заказать суда на мировом рынке, чем работать с российскими производителями, чьи возможности ограничены и у которых традиционны задержки по срокам работ. Есть пример Гособоронзаказа – основные сложности при его реализации выпали на морскую часть, в РФ есть проблемы с производством определенных типов оборудования.

Логика Минмпромторга РФ правильна: обеспечение работой отечественного производителя и сохранение денег в стране при реализации таких задач, как развитие арктических месторождений и обеспечение загрузки Северного морского пути.

Вместе с тем, в документе не просто так заложены исключения: в Правительстве РФ будут ориентироваться на возможности кораблестроителей, а в случае возникновения проблем – оперативно скорректируют регуляторный режим.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Минпромторг РФ избрал правильный курс

«Судостроение – это специфическая отрасль. Неслучайно, что на федеральном уровне судостроение выделили из общей госпрограммы развития промышленности РФ и повышения ее конкурентоспособности», - констатирует Климанов.

Данное решение приняли из-за комплекса возможностей и особенностей судостроения, которые не укладываются в базовые свойства развития российской промышленности. Например, в данном вопросе большое место занимает продукция двойного назначения.

«Одни предприятия выпускают продукцию как для гражданских, так и военных нужд. Для отрасли характерны такие качества, как длительный производственный цикл, индивидуальность продукции и другие особенности. Данные черты выделяют судостроение и производство шельфового оборудования от других секторов российской промышленности», - резюмирует Климанов.

Иногда кажется, что судостроение схоже с автомобилестроением, но управленческие аспекты и финансово-экономические модели в этих отраслях совершенно разные. Из-за этого, как считает эксперт, оправдан стратегический тренд на импортозамещение.

Директор Центра региональной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов

«Кораблестроение имеет большое значение для геополитических нужд и соображений национальной безопасности. Развитие Северного морского пути не должно попасть в зависимость от изменения подходов на заграничных верфях», - заключает Климанов.

Что касается «Новатэка», то компания активно пользуется услугами южнокорейских производителей. В октябре 2020 года был подписан контракт на строительство шести газовозов для «Ямал СПГ - 2». Стоимость контракта – 1,7 млрд долларов, подрядчик – DSME (Daewoo).

С Сеулом у Москвы хорошие отношения, но здесь имеются риски: Южная Корея остается в орбите внешней политики США.

«Есть опыт с проблемами «Северного потока – 2», демонстрирующий, что отрасли, связанные с уникальными объектами вроде ледоколов и газовозов, имеют не только экономическое, но и геополитическое значение. Минмпромторг РФ оправданно отреагировал на это созданием данного документа, в котором заложена возможность исключений», - констатирует Климанов.

Импортозамещение позволяет защитить стратегические отрасли экономики

РФ сложно полностью отказаться от зарубежных верфей при постройке судов для Северного морского пути. Вряд ли в сжатые сроки мы сможем получить весь набор конкурентных преимуществ, имеющийся сегодня у южнокорейских производителей.

Из-за этого Минпромторг РФ оставил открытой специальную форточку в данном регуляторном документе.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх