Лента новостей

22:00
Подводные Атомные истребители России. Почему конкретно они стали главной проблемой для флота США? (2022)
21:59
Это ОРУЖИЕ РОССИИ строго засекречено. Оно будет атаковать противнкиа из центра земли (2022)
21:13
ASRock выпустила модули Wi-Fi 6E для своих материнских плат на чипсетах AMD и Intel
21:12
Rivian выпустил за второй квартал на 72 % больше электромобилей, чем за предыдущие три месяца
21:04
События на Украине к 21:00 6 июля: в Херсоне арестовали террористов, ВСУ продали французские артустановки
21:03
Что происходит с перевозящим зерно сухогрузом «Жибек Жолы» у берегов Турции
21:02
Политолог Ася Абдулова: Россия старается не допустить подвоза западного оружия на фронт
21:00
Политолог Евсеев: США опускаются на золотое дно за счет мафиозных схем на Украине
20:59
Леонков: комплексы «Ступор» превратят дроны Украины в бесполезный кусок пластика
20:57
Хазин сравнил планы G7 по снижению цены российской нефти с детской истерикой 
20:47
Минобороны РФ показало кадры уничтожения базы иностранных наемников в Николаевской области
20:45
Странное поведение Байдена на награждении национальных героев США попало на видео
20:44
BH: Путин может выдохнуть с облегчением после «оглушительного» провала Байдена
20:43
Экс-премьер Украины Азаров: Зеленский солгал насчет снижения расходов бюджета страны
20:36
Нукус – первые выводы после подавления беспорядков
20:30
В Макеевке в результате обстрелов ВСУ погибли маленький мальчик и девочка
20:29
Оставшийся в Лисичанске шахтер рассказал о боях за город и о своих дальнейших планах
19:55
В Харькове ликвидирована фотомодель-снайпер из Бразилии Талита ду Валли
19:54
Есть вероятность новой волны COVID: Мурашко призвал россиян вакцинироваться
19:52
Зачем США крупная война на Тайване
19:51
Холод и голод: как Европа встретит зиму
19:50
Репортаж ФАН: как волонтеры помогают жителям Украины и Донбасса связаться с родными из России
19:47
Хазин сравнил планы G7 по снижению цены российской нефти с детской истерикой
19:41
Последние новости с Украины: ТОТАЛЬНЫЙ АД и ЖЕСТЬ из зоны боевых действий. Уничтожена группа белорусских националистов (18 видео)
19:32
Литва передаст БПЛА Bayraktar в распоряжение ВСУ
19:31
Военкоры рассказали об обстановке под Лисичанском после отступления украинских войск
19:30
Forbes: Россия дымом защищает от ВСУ «пикантную цель»
19:20
Взятые в плен белорусские наемники рассказали о своей идеологии и связях с Западом
19:16
В Макеевке в результате обстрелов ВСУ погиб маленький мальчик
18:51
Украина готовит будущих террористов для стран Запада
18:47
Предзаказы на новый MacBook Air 2022 на базе Apple M2 стартуют 8 июля — поставки начнутся 15 июля
18:46
Евросоюз обязал все новые автомобили оснащать ограничителем скорости
18:39
Лисичанск усеян разбитой и брошенной техникой ВСУ
18:38
Зеленский «победил» Залужного: отменён запрет военнообязанным передвигаться по Украине
18:37
СМИ: Киев может забыть о ЗРК Patriot и «Железном куполе»
18:35
Европейцев предупредили о грядущих энергетическом и миграционном кризисах
18:34
Военный обозреватель Рожин: ВСУ не планируют уступать Бахмут и готовятся к упорной обороне
18:21
Леонков: оборона укрепрайонов ВСУ рушится, вызывая эффект домино
18:20
Блащак заявил об отправке в Польшу дополнительной танковой роты ВС Великобритании
18:18
Журналистка Скабеева подняла на смех майора ВСУ за его «жалобы» на условия в плену ВС РФ
18:17
The Washington Times: опасная политика Байдена по Украине приведет к третьей мировой войне
18:16
Володин напомнил США об Аляске на фоне ситуации вокруг договора с Норвегией по Баренцеву морю
18:07
Германия – самый щедрый «спонсор спецоперации Путина»
18:06
Украинец из Италии, воевавший на стороне ВСУ, пропал после отступления из Лисичанска
18:05
Супермодель-снайпер из Бразилии, воевавшая на стороне ВСУ, погибла под Харьковом
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Погоня Минпромторга за быстрым результатом превратит мороженое в деликатес

Погоня Минпромторга за быстрым результатом превратит мороженое в деликатес


Внедрение новой системы обязательной маркировки товаров всерьез беспокоит производителей мороженого.  ФБА «Экономика сегодня» оценило риски и предсказало последствия ускоренного перехода.

Погоня Минпромторга за быстрым результатом превратит мороженое в деликатес

Производитель мороженого «Инмарко» допускает остановку работы основных линий в Туле и Омске. Об этом РИА Новости заявил руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Артем Брижицкий.

По его словам, компания ООО «Юнилевер Русь», в портфель которой входит мороженое брендов «Инмарко», будет вынуждена пойти на крайние меры, срок запуска маркировки мороженого не изменится.

Компания Unilever, пояснил Артем Брижицкий, не будет нарушать вступающего в силу регулирования и намерена соблюдать правила, однако простой фабрик становится неизбежным исходом. Он отметил, что производство остановится для «российского рынка, но не экспортных позиций» и будет связан с «отсутствием поставок упаковки с нанесенными кодами маркировки, так как типографии до сих пор не могут завершить процесс установки и наладки нового оборудования по нанесению кодов», поэтому, «предварительной оценке, время простоя линий может составить 10 дней».

Компания Unilever маркировала продукцию в 2018 году

Представитель организации добавил, что руководство всеми силами старается не допустить дефицита мороженого и ускорить маркировку товаров. Брижицкий подчеркнул, что рост расходов типографий может отразиться на конечной стоимости мороженого «на фоне и без того непростой ситуации этого года», наблюдается «рост цен на сырье и материалы на внутреннем рынке, а импортная составляющая продукции также подорожала на фоне изменения валютного курса».

Руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Константин Ордов согласился с предположением представителя Unilever, подчеркнув, что нововведения всегда были безусловным фактором роста стоимости продукции.

«Вырастут или не вырастут цены в данном случае зависит не от потребительского спроса, а от производителя. И он с огромным удовольствием, как мы видели в первом полугодии 2020 года, переносит рост издержек на потребителя.

Поэтому для производителей любой повод хорош в качестве объяснения причин, по которым стоимость продукции увеличивается. А «Инмарко» – это крупный производитель и если он не готов в полной мере к обеспечению бесперебойного производства, то другие точно рискуют столкнутся с проблемами», - считает эксперт.

Третий лишний или роль типографий

Руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Артем Брижицкий, рассуждая о других негативных факторах, отметил, что участие типографий грозит компаниям затягиванием сроков перехода на новую систему, так как для продукции в гибкой упаковке код будет наноситься только в типографии, которые станут посредником между государством и компанией, усложняющим процесс обмена данными.

Типографии в России не имеют оборудования для маркировки упаковок товаров

Брижицкий пояснил, что «передача данных для маркировки из государственной системы, в которой работает производитель, в отдельную систему для типографий вызывает ряд сложностей: например, при проблемах в одной из систем, может возникнуть сбой в передаче заказов с кодами в типографию, и производитель будет вынужден пересоздавать заказ. Для продукции в твердой упаковке (например, в ванночках) код будет наноситься непосредственно на фабриках, но как уже говорилось, монтаж этого оборудования закончится не ранее 1 июля 2021 года».

Опасения компании выглядят неоднозначными, так как Unilever не впервые сталкивается с процессом. С 1 июня 2018 года производитель стал компанией, которая добровольно присоединилась к пилотной программе по маркировке пищевой продукции. Об этом заявлено на официальном сайте организации.

За период реализации пилотной программы было продано несколько миллионов наименований маркированного мороженого, возникала потребность в дополнительной печати маркировочных стикеров сверх запланированного объема на фоне повышенного спроса покупателей на маркированную продукцию. В апреле 2019 года Unilever принял решение включить вместо стикеров цветовую маркировку в качестве постоянных графических изображений на упаковках наименований своего мороженого. Первым переход на новый дизайн упаковки осуществит бренд Ekzo, который уже в июле выпустит свои наименования мороженого семейного формата (весом 520 гр) с обновленной графикой. Таким образом, участие Unilever в программе по маркировке переходит во всероссийский масштаб, и новые наименования будут представлены к продаже во всех торговых точках страны на постоянной основе.

Российское подразделение Unilever не единственная компания, забившая тревогу. На совещании Минсельхоза, которое прошло 18 мая 2021 года, около 40% производителей мороженого предупредили, что не успевают к 1 июня. Основной причиной, как писал «Ъ», становятся сложности с поставкой и монтажом оборудования.

Погоня Минпромторга за быстрым результатом превратит мороженое в деликатес

Впервые в Российской Федерации апробировали опыт маркировки молочной продукции с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. Добровольно маркировать ее уже можно было с 20 января.

Теперь предприятия должны перейти на следующий и окончательный этап – с 1 июня 2021 года в стране начинается обязательная маркировка сыра и мороженого. Далее с 1 сентября нужно будет маркировать молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток, а 1 декабря текущего года – продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно.

Суетливый переход в новую реальность 

Министерство промышленности и торговли РФ, комментируя позицию Unilever, отметило, что переноса сроков перехода на обязательную маркировку не предвидится.

Ведомство, видимо зная внутреннюю ситуацию организации, призвало «компанию Unilever и других участников рынка ответственно отнестись к соблюдению законодательства Российской Федерации и своим обязательствам перед потребителями».

Подготовка к маркировке молочной продукции началась 2,5 года назад. в ведомстве пояснили, что все компании отрасли «имели возможность принять участие в реализации пилотного проекта и подготовиться к введению обязательной маркировки заранее, найти оптимальные решения по интеграции в технологические процессы компаний», потому что «со всеми предприятиями проводилась системная и персональная работа, в которой принимали участие специалисты Минпромторга, Минсельхоза и оператора ЦРПТ».

Минпромторг ратует за ускоренный переход на систему обязательной маркировки товаров

В качестве доказательства эффективности «подготовительных курсов» Министерство промышленности и торговли РФ приводит «такие крупные компании со сложным производством, как «Чистая линия», «Молвест», «Валио», «Карат», которые успели подготовиться, поскольку своевременно определились с техническими решениями по маркировке продукции и принимали участие в эксперименте» в «дополнительный переходный период с 20 января по 1 июня 2021 года».

«Маркировка товаров нацелена на честных производителей, которые смогут гарантировать отсутствие на рынке фальсификаторов. Потребители же смогут считывать штрих коды и узнавать историю происхождения товара, состав, другие важные данные.

При системном подходе это неплохой способ обеспечения рынков качественными товарами. Маркировка к тому же позволяет классифицировать товары, устанавливать налоговые ставки, отслеживать движение товаров в регионах. Но ведомства любят идти сложным путем и навязывают компаниям современные цифровые технологии», - рассказал эксперт Ордов.

Минпромторг России и оператор, говорится в официальном сообщении ведомства, обращали «внимание производителей на необходимость своевременного заключения договоров на поставку оборудования для маркировки, так как в связи с высоким спросом сроки его поставки могут составлять от 6 до 10 недель».

Издержки производители переложат на потребителей

Измененные правила работы с маркированной молочной продукцией позволят производителям после реализовывать немаркированную продукцию, произведенную до 1 июня и сбывать сформированные на складах запасы немаркированной продукции. В обороте такая продукция сможет находится до истечения срока годности.

Беспроблемное производство мороженого в России, считают в экспертном сообществе, могут омрачить новые требования. К тому же позитивные утверждения Минпромторга РФ, отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня», не мешают предприятиям вспомнить о проблемах, сопровождавших экспериментальную маркировку лекарств или алкогольных напитков.

Некоторые проблемы, напомнил Константин Ордов, были связаны с функциональностью системы учета маркированной продукции. Мы не пользуемся лучшими практиками и избегаем постепенных переходов или временно апробации.

Ведомства привыкли к директивным способам внедрения современных технологий, что всегда создает определенные риски и неизбежно переносит высокие затраты участников на потребителей.


Александра Мельник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх