Лента новостей

02:12
Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
02:10
ВКС России получили новые высокоточные планирующие бомбы с увеличенной дальностью полета
01:23
На распутье
01:20
Российские регионы развиваются: оправившееся от стихийных бедствий Оренбуржье движется вперёд (ВИДЕО)
00:32
Причудливые водовороты украинского эскапизма
00:27
Рашагейт возвращается: У агента Диланяна есть сенсационная информация о каждой мистификации глубинного государства
21:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 сентября, вечер
20:59
Для чего Украина открывает новые посольства в Африке, или «Маленький гешефт» киевского руководства
20:18
Зеленский анонсировал новый план урегулирования для Трампа и Харрис
19:35
Кураторы Украины опасаются победы России в Курской области
19:34
Фицо: в Евросоюзе замалчивают тему подрыва «Северных потоков» Украиной
19:33
В Одессе военком избил женщину, которая препятствовала мобилизации
19:26
День румынского языка и пропаганда румынского фашизма
19:23
Во Франции тысячи активистов вышли на митинг против нового премьера
19:13
Немецкие болельщики протестуют против неонацизма в украинском футболе
18:39
Маск выставил Байдена и Харрис кукольными марионетками
18:38
Французы вышли на акции протеста и требуют отставки Макрона
18:37
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 7 сентября
17:34
За кого бы вмешаться: почему шутка президента РФ о поддержке Харрис вызвала бурную реакцию в США
17:04
Алжир проводит досрочные выборы президента страны
16:50
Борис в поход собрался...
15:58
Золотой век мировых автопроизводителей в Китае закончился
15:55
Путин и Собянин приняли участие в открытии ряда столичных соцобъектов
15:42
Война на Украине (07.09.24): Возобновление нашего наступление под Украинском...
15:25
«Крылья» для пехоты: какие БПЛА требуются российским штурмовикам
15:14
Doom запустили на объёмном воксельном дисплее
15:10
Сладков обвинил команду Шойгу: Пытались посадить в тюрьму за правду о проблемах в армии
15:09
CNN: ВСУ начали использовать «драконов» против российских бойцов
15:08
The Washington Post: Запад не разрешил Зеленскому наносить ракетные удары вглубь России
15:00
Буданов: в арсенале ВСУ есть БПЛА дальностью действия до 1,8 тыс км
14:42
Последние новости от Юрия Подоляки на 7 сентября 2024 года: Ситуация в Курской области постепенно стабилизируется
14:16
В сети распространяется петиция жителей сёл, захваченных ВСУ, с призывом к Путину организовать «зелёный коридор»
14:15
Медведев: И Трамп, и Харрис сохранят санкции против России
13:50
Зеленский требует завершения войны до зимы: последние новости СВО на 7 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:45
«Найти клиническое применение»: российский учёный — о влиянии низких доз радиации на нейроны головного мозга
13:43
В Баренцевом море прошёл комплекс учений ВМФ
13:38
Болезнь Альцгеймера: новый многообещающий препарат обращает вспять потерю памяти у мышей
13:17
Подмога нашим: Ford от читателей «Русской Весны» прибыл на фронт (ВИДЕО)
13:15
Роман Свитан как образец украинской пропаганды
13:12
WP: Зеленский не убедил союзников снять ограничения на удары по России
12:45
Марсаход Персеверанс зафиксировал возвращение пылевых бурь на Марс
12:28
Орбан: для Европы вредно поддерживать Украину
12:19
Васильев: Госдума обсудила запрет на въезд семей мигрантов
11:49
«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа
11:35
Страны Запада продолжают нелегально закупать российский газ
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Лидеры экопроизводства: зеленые технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию

Лидеры экопроизводства: зеленые технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию


Лидеры экопроизводства: "зеленые" технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию

ОАО "Российские железные дороги" продолжает оставаться лидером по внедрению новых технологий при переходе на "зеленую" экономику.

На выставке XII международного форума "Экология" стенд компании — самый яркий и крупный — привлекает внимание высоких гостей. Об экологических достижениях РЖД 2020-го и первой половины 2021-го, объявленного компанией Годом экологией, корреспонденту "ПолитЭксперта" рассказал начальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности компании Андрей Лисицын.

Лидеры экопроизводства: зеленые технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию

В 2009 году ОАО "Российские железные дороги" приняло Экологическую стратегию, которая обновлялась дважды — в 2014 и 2016 годах. С тех пор главный железнодорожный перевозчик страны выстраивает целую политику в вопросах экологии и уже получает от нее прибыль, заявил собеседник "ПолитЭксперта".

"Экология — неотъемлемая часть нашей производственной деятельности. Это принципиальная позиция руководителей и сотрудников компании, — сказал он. — Если мы не будем заниматься экологией, завтра может быть поздно. Бездействие ляжет на компанию финансовым бременем и обернется имиджевыми потерями".

В РЖД поставили высокую планку: до 2030 года снизить влияние производства на окружающую среду за счет внедрения инновационных прорывных ресурсосберегающих и малоотходных технологий. Сегодня, несмотря на экономические трудности в стране, им удается следовать плану, сообщил спикер.

"За счет перевозки более 85% пассажиров и 86% грузов на электрической тяге воздействие нашей деятельности на окружающую среду составляет менее 1% от влияния всей страны — с гордостью отметил он. — Для "Ласточек" мы закупаем новый тяговый подвижной состав без тепловозной тяги и дизельного топлива, но с более современными, экологичными двигателями, которые выделяют меньше углекислого газа".

С начала пандемии коронавируса пассажиропоток на железных дорогах упал в разы. От показателей 2019 года компания отстает на 10%. Справиться с ситуацией помогают новые вагоны "Сапсанов" и "Ласточек", говорит эксперт.

"Они привлекают пассажиров на железную дорогу, — считает собеседник "ПолитЭксперта". — Люди более охотно пользуются услугами ж/д транспорта. Мы отказываемся от пластиковых пакетов и переходим на биоразлагаемую упаковку. В "Сапсанах" вы больше не увидите пластиковой посуды. Пассажиры воспринимают это позитивно, мы слышим от них слова поддержки и положительные отзывы".

Лидеры экопроизводства: зеленые технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию

Только за 2020 год РЖД обновили порядка 5% локомотивного парка: закупили 566 локомотивов, 238 тепловозов, 328 электровозов с совершенным оборудованием и улучшенными экологическими характеристиками. В этом году планируется закупить не меньший объем техники.

"За счет регулярного обновления локомотивного парка показатель его износа составил 59,2%. Экономический эффект от сокращения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов составил 1,6 млрд рублей. Вклад компании в свою экологическую политику составляет не менее 120 млрд рублей в год", — отметил Андрей Лисицын.

На слуху у всей страны пилотный проект водородных поездов для жителей острова Сахалин. Пассажирское сообщение должно начаться в 2024 году. РЖД получили положительные заключения государственной экологической и технической экспертиз на строительство 34 из 108 объектов проекта расширения БАМа и Транссиба в природоохранной зоне озера Байкал. Сегодня компания разрабатывает перспективный подвижной состав собственного производства на газомоторном топливе и гибридные локомотивы.

В 2020 году Минприроды признало предприятие лидером природоохранной деятельности. Кроме того, РЖД стали перовой компанией в России, которая начала выпускать бессрочные облигации по российским и международным стандартам "зеленого" финансирования. Размещение общим объемом 100 миллиардов рублей по ставке 7,25% стало крупнейшим в истории Российских железных дорог и крупнейшим "зеленым" — среди российских предприятий. Второй год подряд "Российские железные дороги" становятся лауреатом в номинации "За экологическую ответственность" в рамках всероссийского конкурса "Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность" Российского союза промышленников и предпринимателей.

"Сегодня доля РЖД в показателях негативного воздействия на окружающую среду среди других предприятий не превышает 1%, — рассказал Андрей Лисицын. — Эта цифра — наша гордость. — За счет использования возобновляемых источников энергии (переход на солнечные батареи) мы снизили выбросы при модернизации котельных в 2020 году на 1300 тонн и снизили выбросы парниковых газов на 2700 тонн".

Результаты реализации природоохранной деятельности не космические, но производят впечатление. Число выбросов загрязняющих веществ в 2003 году составляло 190 тысяч тонн. В 2011 — 93, в 2020 — 49. В планах уменьшить объемы загрязнений на 80% и достигнуть отметки в 38 тысяч тонн.

Лидеры экопроизводства: зеленые технологии для РЖД — не обуза даже в пандемию

С 2003 года компания практически перестала сбрасывать загрязненные и сточные воды в озера, реки, болота и другие водотоки, водоемы. В 2019 году их объем составил 5,6 млн м³ (в 2003 году было почти 38). В планах к 2030 году снизить выбросы на 92% (до 2,9 млн м³).

Доля вовлечения отходов в хозяйственный оборот выросла на 20% — с 60% в 2003 году до 83% в 2020-м. Недавно компания поставила цель: к 2030 году снизить долю отходов производства и потребления, размещаемых на полигонах для  захоронения на 2 п. п. к уровню 2018 го.

"Мы одна из самых экологичных компаний в стране. Но мы на этом не останавливаемся. Мы намерены удерживать и развивать это лидерство," — заявил глава департамента.

Читать также:

"Больше не можем ждать": бразильцы требуют 500 млн доз Sputnik V

Забытый союзник: на чьей стороне воевала Бразилия во Второй мировой

В Госдуме заговорили об изменении размера зоны вокруг мусоросжигательных заводов  

Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в -->


Автор: Анастасия Алексеева


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх