Лента новостей

19:11
Reuters: жизни президента и главы МИД Ирана находятся под угрозой
19:10
В Иране призвали соотечественников молиться за президента Раиси
18:43
В Винницкой области пограничники отстреливают уклонистов при попытке сбежать в Молдову
18:37
Соглашение по Чабахару: Иран «развёл» Глобальный Юг и Север
18:01
Агентство Mehr удалило новость про спасение президента Ирана
18:00
Определено место крушения вертолета президента Ирана
17:33
Вертолёт с президентом Ирана при возвращении с Азербайджана потерпел крушение. Ибрагим Раиси жив
16:52
Операцию Кейт Мидлтон проводили врачи папы Римского
16:51
Президент Ирана выжил во время жесткой посадки вертолета
15:52
«Варп-двигатели больше не научная фантастика»: учёные предложили двигатель для полётов к звёздам, возможный в рамках известной физики
15:41
Житель Западной Украины рассказал об обогащении сотрудников ТЦК
15:14
ВС РФ поразили места дислокации ВСУ в Малой Даниловке и Черкасской Лозовой
15:13
Зурабишвили попросила Макрона избавить Кавказ от советского ига и российского влияния
15:05
Вице-премьер Словакии: жизни премьера Фицо больше ничего не угрожает
14:38
Украинский дрон атаковал микроавтобус с рабочими в селе Раденск Херсонской области, один погибший, 16 раненых
14:32
В Латвии устанавливается режим общественного авторитаризма
13:56
FT: мобилизация поставила под угрозу работу крупнейшего металлокомбината Украины
13:02
Режим Зеленского снес Десятинный храм в большевицко-монгольском стиле
12:55
Писториус запросил у правительства ФРГ дополнительное финансирование для нужд Украины
12:54
Волчанск и Часов Яр пылают
12:48
Пентагон и ЦРУ бросят в бой органоидный интеллект
12:46
Конфликт на Украине: Путин не планирует брать Харьков
11:12
Ходорковский, посоветовав украинцам закрыть уши, предрек проигрыш Украины и Запада в конфликте
10:38
ВСУ 57 дронами атаковали Краснодарский край
10:04
Севастополь четвертую ночь под обстрелом
07:11
Второе российское наступление на Харьков застало Украину врасплох
03:59
Три мифа о генерале Врангеле. Как слагаются легенды
02:46
Роберт Фицо: тот, на ком свет клином сошёлся?
02:34
Польша опасается нелегального оружия с Украины
00:40
Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким!
00:39
Китай испытал рельсотрон для запуска снарядов в стратосферу, но что-то пошло не так
00:33
Украинские страсти по Белоусову
22:20
Портативные электростанции Duracell, которые выглядят как гигантские щелочные батареи
21:47
Юрай Цинтула, стрелявший в Роберта Фицо, будет находиться под стражей
21:41
Гастроли Елены Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
21:29
Гастроли Елена Зеленской в Белграде: нелепый пиар Киева и сербская многовекторность
20:38
«Комчас с 23:00, а в 19:00 уже ни одного автобуса». Администрации Донецка мешает комендантский час для налаживания нормальной работы общественного транспорта
20:37
Президент Грузии заветировала законопроект об иноагентах
20:29
США поссорились с WADA из-за китайского допинга
20:26
Молодежи Донбасса презентовали четвертый сезон «ТопБЛОГ»
19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
18:47
На Украине завели дело на мужчину, ранившего ножом военкома
18:13
Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на законопроект об иноагентах
17:46
Европейский центробанк призвал банки из Евросоюза покинуть Россию
17:45
На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса, протестуя против закона Байдена-Зеленского о мобилизации
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Транссиб и Северный морской путь станут будущим российской экономики

Транссиб и Северный морской путь станут будущим российской экономики


Мировая торговля нуждается в диверсификации, и это создает перспективы для российского транзита, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Евгений Гущин.

Россия предлагает миру Северный морской путь

РФ предлагает возможности по транзиту грузов

Один из крупнейших в мире контейнерных перевозчиков – датская компания Maersk, запустил поставку грузов через РФ. Таким образом, в Maersk минуют Суэцкий канал и минимизируют риск поставок по этому направлению.

Датчане поставят на судах контейнеры из азиатских стран до Приморья, а дальше – по железной дороги до Новороссийска и оттуда уже в Турцию. Дальневосточное таможенное направление вчера оформило первую партию контейнеров.

Всего запланировано 247 контейнеров, которые доставят в Турцию автозапчасти и полипропилен.

В Maersk сокращают время доставки азиатских товаров до Турции с 40-45 дней до 25-30 дней. С начала 2021 года через РФ было доставлено 1986 контейнеров, поэтому перед нами не разовая акция, а успешная торгово-экономическая операция.

Однако в данной истории есть ограничение: речь идет о поставке в Турцию конкретных грузов. Эту практику нельзя экстраполировать на другие товарные спецификации и все европейские государства.

Для поставки из РФ в Турцию не надо проходить Босфор и Дарданеллы, которые, как мы знаем по нефти, могут сказаться на рентабельности торговых операций, да и главным проектом РФ в транзитном плане является Северный морской путь.

У России еще есть Транссибирская магистраль

Смысл заключается в минимизации транспортного плеча, а ставка делается на строительство инфраструктуры – поддержку фрахта и создание нового ледокольного флота, а также на таяние льдов – последнее должно привести к круглогодичной работе маршрута.

Только на дворе кризис, а Россия находится под санкциями – из-за этого планы по Северному морскому пути были сокращены, но он прочно вписан в энергетическую стратегию страны. Разработка северных месторождений будет вестись с упором на этот маршрут.

Что касается транзита товаров через Транссиб, то его объем сегодня меньше, чем при СССР, когда японцы им активно пользовались. Данное направление будет развиваться, но нельзя забывать про ограничения железнодорожного транспорта.

Поставка многих грузов осуществляется через морской фрахт – тем более Россия увеличит железнодорожные поставки энергоресурсов в Азию, поэтому наиболее перспективным для нашей страны проектом является Северный морской путь.

Объемы международной торговли продолжат расти

У Северного морского пути есть перспективы

«Выигрыш по времени для многих товаров будет значимым, поэтому в перспективе мы займем нишу на мировом рынке. Только не надо забывать, что, несмотря на преимущество в скорости, издержки также будут высокими», - заключает Гущин.

Для Северного морского пути надо построить инфраструктуру, которой на сегодня практически не существует.

«Суда пока не ходят круглый год – нужны особые корабли. Например, для проекта «Ямал СПГ» были построены специальные танкеры ледового класса, способные выполнять функцию ледоколов», - констатирует Гущин.

Для постоянного транзита грузов через эти широты требуются особые суда – есть надежды на ледоколы и таяние паковых льдов, но обстановка в регионе останется суровой как с точки зрения температур, так и ледовой обстановки.

«Нужны суда, способные перевозить грузы в суровых условиях, и это является особой издержкой. Вторым Панамским каналом Северный морской путь точно не станет, но определенный рынок Россия сможет получить», - резюмирует Гущин.

Научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Евгений Гущин

Российские проекты найдут свою нишу

Тема новых торговых путей популярна в современной экономике, а самым масштабным проектом является китайское начинание «Один пояс – Один путь», по которому было высказано много предложений, но не сделано реальных действий.

Есть планы по строительству дублеров Панамского канала и Босфора с Дарданеллами, по второй артерии Суэцкого канала. Не стоит забывать про такие проекты как «Север – Юг», трансатлантическое и трансокеанское партнерства. Мировая торговля ищет новые пути, а Россия, как самое большое государство мира, собирается предложить Европе и Азии естественные преимущества.

«У мировой торговли должны быть альтернативы – запасные пути, чтобы экономические связи были более устойчивые. Недавно случилась блокировка Суэцкого канала, продемонстрировавшая нам хрупкость системы», - заключает Гущин.

На неделю один из главных торговых маршрутов в мире был заблокирован из-за ошибки команды контейнеровоза Ever Given.

«Развитие сухопутных путей с помощью китайской инициативы «Один пояс – Один путь» вместе с реализацией других маршрутов, включая «Северный морской путь», являются важным начинанием. Все это не станет стопроцентным конкурентом Суэцкого канала, но превратится в альтернативу для многих производителей и компаний», - констатирует Гущин.

Производители и поставщики считают издержки

У сухопутного транспорта по Транссибу, как отмечает Гущин, существуют большие издержки – можно вспомнить про разность колеи между РФ, СНГ, Европой и Китаем, из-за чего приходится делать большое количество остановок.

«Хотя это перспективно для высокомаржинальных товаров вроде ноутбуков, которые надо быстро доставить», - резюмирует Гущин.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх