Лента новостей

02:29
В ходе протестов в узбекском Нукусе появились первые пострадавшие и погибшие
02:28
Байден потребовал от владельцев АЗС в США немедленно уменьшить цены на бензин
02:26
В Туле встретили вернувшихся со спецоперации на Украине бойцов Росгвардии
01:36
ST: НАТО разделилась на три лагеря из-за украинского кризиса
01:26
ВСУ за 11 минут обстреляли Новобахмутовку и Новоселовку
00:44
Гиена Европы вновь ждет добычу
00:26
Истребители F-16 ВВС Израиля нанесли удар управляемыми ракетами по провинции Тартус в Сирии
00:22
Военкоры показали видео последствий боев за Лисичанск
00:04
Форум регионов России и Белоруссии
23:25
Противостояние толпы с полицией в Узбекистане набирает обороты
23:21
В Лисичанске установили знамя Победы
23:20
Военные НМ ЛНР поздравили мирных жителей с взятием Лисичанска
22:45
Политолог Шипилин о новой стратегической концепции НАТО: предвестник конца гегемонии США
22:44
Политолог Безпалько: Запад устроил себе ловушку санкциями на российскую нефть
22:43
Политолог Кошкин о создании новых союзов в Европе: США использует Британию и Францию для поддержки ее шаткой гегемонии
22:35
Битва за ЛИСИЧАНСК завершилась: НОВАЯ ТАКТИКА Российской армии доказала свое превосходство! Сводки Юрий Подоляка (19 видео)
22:29
Организаторам протестов в Ливии платили тысячи долларов
22:20
Тысячи жителей республики Каракалпакстан протестуют из-за конституционной реформы
22:19
«Это Польша, а не Укрополь!»: сотни поляков вышли на улицы Варшавы
22:15
Командир полка имени Ахмата Кадырова рассказал о ситуации в Лисичанске
21:41
«Нас провоцируют»: Лукашенко заявил, что ВСУ пытались ударить по военным объектам Белоруссии
21:40
Заявление официального представителя НМ ДНР по обстановке в Республике на вечер 2 июля
21:38
Анатолий Вассерман объяснил русофобскую настроенность европейских правительств
21:37
Аналитики из JPMorgan Chase предупредили о близости экономики США к рецессии
21:36
События на Украине к 21:00 2 июля: обстрел поезда с продовольствием под Мелитополем, освобождение Клинового
21:34
Монтян: строительством в Египте АЭС «Эль-Дааба» Россия наращивает влияние в мире
21:23
Глава МВД Сербии сообщил о планах Запада вовлечь страну в украинский кризис
21:22
Военный эксперт Леонков: западное вооружение нужно Киеву для геноцида мирного населения
21:21
Девять городов ДНР подверглись обстрелам со стороны ВСУ
21:19
Экс-конгрессвумен Габбард: Байден поступился государством во имя интересов Украины
21:07
Я поела в новом Макдональдсе после ребрендинга. Чизбургер уже не тот, а картошка фри какая-то унылая
21:05
Борис Джонсон официально стал почетным гражданином Одессы
21:04
Военным приказано взять на прицел центры принятия решений противников Минска
21:00
В Запорожской области украинские военные обстреляли из гранатомета поезд с продовольствием
20:58
Российские военные вошли в Лисичанск со стороны Попаснянского направления
20:23
Теракт под Мелитополем: из гранатомёта обстрелян поезд с продовольствием
20:21
Военный эксперт Хатылев: в Славянске и Краматорске ВСУ отыграются на гражданских
20:20
В Польше перестанут выплачивать пособия на беженцев
20:19
Экономист Дудчак: мировые цены на нефть могут превысить прогнозируемый уровень
20:16
Об укреплении рубля 
20:09
Лисичанск ПОД КОНТРОЛЕМ России! Украина: последение новости с фронта - вечер 2 июля (16 видео)
20:04
Латвия и Эстония договорились о совместной закупке систем ПВО
20:03
Эксперт по западным разведоперациям Мэддрелл предсказал появление ядерного оружия на Украине
20:02
Военный аналитик Борис Рожин объяснил важность взятия Клинового союзными силами
20:00
Украинский чиновник Подоляк назвал спекуляцией сообщения о «наступлении из Белоруссии»
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Александр Роджерс: Хотите поговорить серьёзно об образовании?

Александр Роджерс: Хотите поговорить серьёзно об образовании?


Александр Роджерс: Хотите поговорить серьёзно об образовании?

Ладно, поговорим! Но не в виде лозунгов и размахивания транспарантами, а системно и обстоятельно

Никто же не говорит, что советская система образования не была лучшей. Была. На своё время и для своих задач. Проблема в том, что времена изменились, обстоятельства и задачи тоже.

Но это не являлось панацеей тогда, и тем более не будет панацеей теперь. Потому что и тогда советская система не давала критического и логического мышления всем. Поэтому я и писал про «заряжателей воды от Чумака» и верящих журналу «Огонёк».

Впрочем, давайте системно.

  1. В обучении детей и подростков есть несколько основных проблем. И первая из них – это мотивация.

На эту тему толстые книжки написаны профессорами психологии, и во всей полноте я в маленькой статье её, конечно, не раскрою. Если кратко, то одни учителя сами по себе эту мотивацию дать не могут. Бывают, конечно, уникумы типа Макаренко, но там и обстоятельства были уникальные – те учителя заменяли беспризорникам отсутствовавшие у них семьи.

А в нормальных, не экстремальных случаях мотивировать к получению знаний должны, прежде всего, родители. В том числе личным примером.

Как там, много взрослых у нас продолжает регулярно учиться? Или школу/универ закончил и «я своё уже отучился»?

А ведь потребность в перманентном личностном развитии – это естественная штука, в норме исчезать не должна. Как там дедушка Ленин говорил? «Учиться, учиться и учиться».

Для меня вот личным примером был дед, который даже на пенсии продолжал до последнего дня много работать (в том числе физически) и много читать.

И эту часть вы никак на школу не должны и не можете спихнуть – вы, и только вы должны быть примером для ваших детей. И в учёбе, и в жизни. Это персональная ответственность каждого.

Примечание: я не пытаюсь тут строить из себя идеального, у нас самих ребёнок в этом году идёт в школу, и был момент, когда мы подзапустили ситуацию на самотёк в надежде, что садик вытащит, но потом пришлось браться за голову и разруливать всё самостоятельно (а местами и с помощью старшего поколения, бабушек-дедушек). Сейчас ещё есть проблемы с логопедом, но в целом вовремя спохватились и серьёзных проблем не допустили – в школу ребёнок пойдёт нормально подготовленным. Так что пишу я «опыт, сын ошибок трудных».

  1. Теперь давайте сформулируем, каковы основные вызовы, которые стоят перед системой образования на сегодняшнем этапе.

А. Существенно выросло количество информации, которое необходимо усвоить школьнику/студенту. Количество знаний выросло по сравнению с, например, 30-ми годами прошлого века в разы.

Б. Существенно выросло количество информации, которое приходится обрабатывать каждому из нас в течение дня. Плотность информационного потока выросла многократно.

Могут ли справиться с этими вызовами старые методики обучения (какими бы хорошими они ни были в своё время)? Давайте будем честными – нет, не могут.

Вот я – профессиональный аналитик, который заточен под обработку больших массивов информации в ежедневном режиме. И то, иногда не справляюсь, чувствую, как меня захлёстывает и перегружает.

А подавляющее большинство не обучено и не готово к таким потокам. Особенно дети и подростки.

В результате – перегруз, потеря интереса, рассеянное внимание и апатия.

В результате – фрагментарность и бессистемность получаемых знаний, чрезвычайно низкий уровень остаточных знаний (того, что остаётся в голове после сдачи экзаменов).

В результате – отсутствие целостной картины мира, нарушение восприятия причинно-следственных связей, клиповое мышление.

В результате – утомляемость и низкая работоспособность.

Что, я разве говорю какие-то сложные или оторванные от реальности вещи? Никто с таким никогда не сталкивался?

А когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то озвучивал это в качестве обсуждаемой проблемы? Когда кто-то обсуждал, какими способами и методами можно повысить скорость и качество усвоения информации учениками?

Как научить отличать правдивую информацию от фейков? Как перепроверять информацию из разных источников? Как не подпадать под манипуляции? Как отличить беспристрастные факты от оценочных суждений? И многое другое.

Когда кто-то вообще в последний раз обсуждал методологию преподавания, а не методологию оценивания? Потому что ЕГЭ – это именно методика оценивания, а не преподавания.

Более того, когда кто-то говорил о том, что ученикам нужно не только правильно учиться, но и правильно отдыхать? Вы вообще слышали дискуссию о методах и способах рекреации учащихся?

Рекреация – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. Не, не слышали о таком.

Эффективно учиться и эффективно отдыхать – вот о чём должно идти обсуждение образовательного процесса.

Проблема в том, что об образовании сплошь и рядом пытаются рассуждать те, кто учебник педагогики не видел в глаза, а может только таращить глаза и кричать «Отмените ЕГЭ! Верните советскую систему!», то есть заниматься голым бессмысленным популизмом.

Они же даже не знают, как формулируется основная задача педагогики. Всего двумя словами: научить учиться!

Вместо разговора по существу безудержный популизм, бич современности. Лозунговое мышление, для жертв устаревших методов образования (шутка, но не совсем).

P.S: Я, кстати, не знаю правильных ответов. Но я хотя бы пытаюсь задавать правильные вопросы.

Александр Роджерс

  



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх