Лента новостей

17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
11:25
Одесса оказалась обесточена после взрывов
10:56
Депутат Госдумы обвинила оренбургские власти в невыполнении финансовых обязательств перед пострадавшими от паводка
10:54
США хотят использовать доллар для прекращения китайской помощи России
10:26
Сотни тысяч человек протестуют в Аргентине против политики Милея
10:18
Актёру Ефремову отказали в УДО
09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
09:41
Секретное оружие русских гасит GPS над Балтикой
09:31
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 24.04.2024
09:30
«Штормам» на СВО организовали и провели концерт
09:12
Грузию толкают в майдан
09:05
В Смоленской области горят объекты ТЭК после атаки БПЛА
08:47
Спасательный аппарат АС-34 провел погружения в Кольском заливе
08:25
Кому выгодна атака Ирана на Израиль?
08:12
Заместитель Сергея Шойгу задержан по подозрению в коррупции
07:54
Война на Украине может достичь решающей точки к летнему саммиту НАТО
07:50
Ночная атака беспилотников на города РФ: подробности к утру
05:17
Роль флота в сохранении мирового лидерства США
05:07
Вильгельм Фойгт – человек, ограбивший казну города
00:39
Одесса — «нестиранный белый свитер»
00:35
Виртуальный Байден сокращает отставание от живого Трампа, но помеха в Роберте Кеннеди
00:06
«Пойдём сажать кукурузу». В Минэнерго анонсировали закат угольной промышленности Донбасса. Жители республики возмущены
22:57
«Фигуры такого уровня если и берут под стражу, то, скорее, по причинам политическим». Тимур Иванов задержан за получение взятки
22:40
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, вечер
21:23
Захарова сравнила украинцев с индейцами Северной Америки
21:18
Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Ура тем, кто сдал «Казань»

Ура тем, кто сдал «Казань»



Итак, второй подводный крейсер проекта 885 в общем и первый проекта 885М поднял флаг и вошел в состав флота.


На эту тему уже высказались многие СМИ, многие эксперты и специалисты. Высказывания разные, от совсем шумных, со всеми этими «не имеющими аналогов…» и до сдержанно-сомневающихся. Мы займем место посередине, поскольку несмотря на завесу секретности хочется понять, насколько это знаковое событие и серьезное подспорье флоту. Но главное – какие у нас открываются перспективы в будущем.

Подводные лодки (очень надеюсь, что про них будем говорить именно во множественном числе) многие называют будущим подводного флота России. С приемкой «Казани» будущее постепенно становится настоящим.

Вообще сложившаяся разнокалиберность наших подводных лодок немного удручает. Проекты 941, 667БДРМ, 955, 885, 949, 945, 671, 971 – многовато. Унитарность американских подводных сил, оперирующих в основном двумя видами лодок («Лос-Анджелес» и «Вирджиния») достойна подражания.

Собственно, мы ничуть не хуже в этом плане и рано или поздно приведем подводный флот в порядок. Естественно, хотелось бы пораньше. И, учитывая, что мы можем строить атомные подводные лодки, с этим проблем быть не должно, если только не станут мешаться под ногами приверженцы авианосной секты.

И тут все просто. Даже по металлу, сколько стали можно потратить на одно плоскопалубное корыто, наверняка хватит на три, а то и четыре ракетных подводных крейсера, которые смогут стать реальным щитом страны, а не потребителем бюджетных денег.

Кстати, мысль не моя, у Кайла Мизоками из «Националь Интереста» взял. Американцы тоже всерьез думают, что подводные лодки дешевле и эффективнее плавучих ангаров с самолетами. Но у них ключевое слово «дешевле».

У нас же важнее скорость, с которой мы можем строить новые корабли.

С «Казанью» все оказалось не так просто. Сдачу корабля затянули, и затянули здорово. И хотя теперь без разницы, в целом, почему так получилось, думаю, причина кроется немного не в тех причинах, которые озвучивали «эксперты».

«Казань» все-таки очень сильно отличается от первой лодки, «Северодвинска». Так-то корабли вроде бы схожи, «Казань» покороче немного (9 метров), но ракет берет больше. Размещение дополнительных пусковых шахт – дело непростое. А «Северодвинск» берет 40 «Калибров» или 32 «Оникса». «Казань» - 50 «Калибров» или 40 «Ониксов».

Значит, место высвободилось именно благодаря большей автоматизации всех процессов. Плюс, проходила информация, что на «Казани» установлен «бореевский» гидроакустический комплекс МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Почти полностью автоматизированный гидроакустический комплекс с дальностью действия более 300 км.

На испытания «Казань» вышла очень давно, в 2018 году и неоднократно заходила на завод. Что-то там доделывали и переделывали. Руководство флота и Минобороны отделывались невнятными релизами на тему того, что «идет устранение недостатков в работе вспомогательной системы». В прессе ожидаемо поднимался вой на тему того, что «и подводную лодку построить не можем».

Однако, тут стоит все-таки понимать, что релиз «для всех» - это одно, а доработка принципиально нового вооружения, например, которым вполне могли оказаться ракеты «Циркон» - это другое. И тут нужен несколько иной подход. Но «Циркон» вполне нормально себя вел при испытаниях на «Северодвинске», так что, возможно, тут что-то совсем новое. Есть вероятность, что «Калибр-М», который, как поговаривают, будет потолще предшественника, а потому с ним могут быть связаны некоторые сложности.

Кроме того, у нас вообще есть много чего, что можно зарядить в пусковую шахту. Так что критика, конечно, дело хорошее, но тогда, когда она обоснована.

Кстати, о критике. Почему-то никто не критикует с пеной у рта американский авианосец нового поколения «Джеральд Форд». Он как бы в составе флота с 2017 года, но не доведен до ума. Авиагруппы нет, электромагнитные катапульты отказывают, барахлят электрические подъемники, в общем – стандартный набор «детских» болезней. И сколько американцы еще будут допиливать «Форда», никому толком не известно. Ибо очень сложный механихм.

Подводный крейсер тоже не простой корабль. Тем более – напичканный новинками. На «Казани» мы имеем новый реактор, более компактный и более тихий. Еще одна новинка – всплывающая спасательная капсула, рассчитанная на весь экипаж. Способная поднять людей с глубин, «вплоть до предельных».

Но в нашем случае дело даже не в количестве новинок. Понятно, что в качестве. Повторюсь, что дело в качестве и количестве.

Давайте посмотрим (хоть это будет и печально) на состав наших подводных сил. Понятно, речь пойдет о двух наших флотах, где имеются в наличии атомные подлодки.

АРПКСН проекта 941 - 1
АРПКСН проекта 667БДРМ - 7
АРПКСН проекта 995 - 4

ПЛАРК проекта 885/885А - 2
ПЛАРК проекта 949А - 8
АМПЛ проекта 971 - 10
АМПЛ проекта 945/945А - 4
АМПЛ проекта 671РТМК - 2

В общем, сравнивать с флотом США как-то не хочется. 12 стратегических крейсеров и 26 атомных подводных лодок как с крылатыми ракетами, так и без оных.

США имеют в распоряжении флота ровно 70 АПЛ различного назначения и свежести.

ПЛАРБ (стратеги) «Огайо» третьего поколения - 14
ПЛАРК «Огайо» - 4

МПЛАТРК «Лос-Анжелес» - 32
МПЛАТРК «Сивулф» - 3
МПЛАТРК «Вирджиния» - 17

«Сивулфы» и «Вирджинии» - это, замечу, четвертое поколение. 20 АПЛ, пусть три из них не очень, программа «Сивулф» закрыта, но двадцать лодок – это двадцать лодок.

И здесь у нас самый важный момент всего исследования. Наиболее ценным в данной ситуации является даже не то, насколько совершенной в плане новинок является «Казань». Наиболее ценно то, что массовое производство лодок возможно и возможно сегодня.

«Новосибирск» проходит швартовые испытания. «Красноярск» готовится к спуску на воду. «Архангельск», «Пермь», «Воронеж», «Владивосток», «Ульяновск» строятся. Рубеж окончания работ по последней (надеюсь, по крайней) лодке – 2028 год. То есть, через 7 лет у нас будет на 8 АПЛ четвертого поколения больше.

Это не сравнимо с американским флотом, но этого в принципе достаточно, чтобы держать потенциальных в напряжении и понимании неотвратимости. Понятно, в какой ситуации.

Если для того, чтобы снести с лица земли какую-либо страну необходим залп 10 стратегических крейсеров, то не стоит держать флот из 70. Достаточно 20, с запасом. Но в боевой готовности, с обученными экипажами и так далее.

Нам реально нужен подводный меч, который станет щитом.

Именно атомная подводная лодка, неуязвимая на большой глубине, плохо обнаруживаемая, с современным оружием на борту в пусковых шахтах – вот настоящее завтра. Что бы там не пытались доказать поклонники бюджетопоедательных кораблей с ангарами. Ибо даже три авианосца ничего особенного не смогут сделать в масштабе войны завтрашнего дня.

А что может сделать залп атомного подводного стратегического крейсера? 16 ракет с 10 боеголовками по 100-150 килотонн каждая?

«Толстяк», который стер с лица земли Нагасаки, был 21 килотонна. Тут можно сами понимаете, каких дел натворить. Одним подлым в своей неотвратимости залпом хоть всплыв, хоть из-под воды.

Так вот, пока наши заводы трудятся над постройкой остальных кораблей серии, над «Казанью» будут работать, исправляя все возникающие недостатки и недочеты. И это нормально. Это не китайский дизель добывать путем разрезания корпуса корабля вдоль. Это нормальная работа.

А вот когда с «Казанью» закончат, то с остальными будет проще.

Начало, можно сказать, положено. Сдачей «Казани». Да, звучит двусмысленно, но это как раз тот случай, когда сдать «Казань» примерно то же самое по эффективности, что и взять Казань. И тут надо просто максимально быстрее сдать все остальные города серии.

Роман Скоморохов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх