В случае с Новой Ласпой получилось немного по-другому, но принцип такой же. Примерно в 3 часа ранним утром началась артиллерийская дуэль — в принципе, это для фронта не какая-то неожиданность, они происходят постоянно, такое вот перемирие. Явно были потери среди «Правого сектора», причем достаточно большие.
В больницу Днепропетровска, например, привезли 20 очень «тяжелых» в реанимацию. Из них большая часть – из «Правого сектора». Около 4.30 обозленные нацисты пошли контратаковать, заняли почти пустое место, демилитаризованную зону Новой Ласпы. Они там остановились, потом получили фланговый удар от наших, потеряли несколько человек и отошли обратно. Вот такая у них получилась героическая «победа».
Если говорить по Горловке, по последним обстрелам, то, судя по всему, ВСУ использовали тактику палестинских боевиков – тактику беспокоящего огня. То есть изначально у них была одна цель — ухудшить условия жизни существования жителей, там не было никаких военных целей, это всего-навсего провокации для срыва минских соглашений, не более того. Вот до чего докатилась армия Украины.
В недавних атаках в Староигнатовке и в Новой Ласпе возникла примерно одна и та же ситуация – появилось сообщение с украинской стороны о том, что силы Новороссии начали наступление.
Через некоторое время сообщение, опять же с украинской стороны, что украинские солдаты там героически обороняются. После этого еще сообщение, что они перешли в контрнаступление и заняли какие-то позиции. Насколько я понимаю, в случае Староигнатовки они заняли те же высоты, которые они сами занимали, то есть они совершили какую-то удивительную «картографическую победу».
Артиллерийские дуэли происходят постоянно — как пел Бернес: «Темная ночь, только пули свистят по степи», – и тут начинается дуэль. ОБСЕ, как обычно, слепая и глухая, особенно ночью, не разберет, кто начал атаку. Запад, естественно, заявит, что первой начала Россия.
Нужно понимать, что как только штаб ВСУ начинает заявлять, что может применить артиллерию в ответ или что готовится провокация – это означает только одно: украинские силы собираются сами совершить провокацию или обстрелять какой-то населенный пункт.
ОБСЕ в данном случае превратилась в кота Базилио — «слепого» и рукастого, который работает исключительно на интересы даже не Европы – Европа бы давно уже с удовольствием прекратила этот конфликт из-за убытков своих – работает исключительно на интересы США, которым необходим долгий, тлеющий конфликт на Украине.
А все дело в том, что возникает неприятная ситуация – фронт «застыл», идет позиционная война, экономическая ситуация на Украине ухудшается, моральный дух в украинской армии падает, наступательных операций нет, соответственно, у них учащаются случаи пьянства, наркомании, мародерства, армия разлагается. Им нужны такие короткие бои, чтобы хоть как-то поддерживать армию в боеспособности.
В то время как в армии Новороссии, например, ужесточается дисциплина – сильно карается за употребление спиртных напитков, ужесточаются нормы поведения военнослужащих. То есть в армии Новороссии прекрасно понимают, что боеспособность армии нужно поддерживать постоянно.
Этого нет на украинской стороне – там все идет в обратную сторону, идет развал. В этом смысле более дисциплинированная армия Новороссии — еще один признак (которых и так уже достаточно) становления государственности республик.
Кроме того, неустойчивая экономика Украины, нестабильные позиции так называемых союзников Украины, которые много обещают, но мало дают – все это сказывается на моральном духе солдат. ВСН защищает свои дома, женщин, детей – у них есть моральная поддержка, а украинские войска все больше ощущают, что они на чужой земле, потому что Донбасс с каждым месяцем становится все меньше Украиной и все больше отдельной независимой страной.
Это ощущается всеми – даже простыми людьми и солдатами. Естественно, это война — правая для ВСН, и явно захватническая для ВСУ.
Читайте нас: