Лента новостей

11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
11:12
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 8 ноября, день
10:48
Земский собор – оплот российского суверенитета
10:35
Украина теряет школьников – и виноват не только Путин
10:33
Зеленский позарился на замороженные активы РФ
10:23
Южная Корея демонстративно запустила баллистическую ракету
10:22
СМИ узнали о подготовке перехода верфи Звезда в состав ОСК
09:46
Круизный лайнер с сотнями российских туристов отправился в Шанхай
09:42
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.11.2024
09:30
Мобилизованные будут служить до конца спецоперации: решение президента и реакции семей
09:24
Десантники штурмом взяли опорный пункт ВСУ на одном из участков в приграничном районе Курской области
09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»В 2020 году авиация НАТО произвела до 400 перехватов иностранных самолетов над Европой

В 2020 году авиация НАТО произвела до 400 перехватов иностранных самолетов над Европой


Аваиция НАТО
Аваиция НАТО

Военная авиация НАТО обеспокоена увеличившимся количеством инцидентов в воздушном пространстве Евросоюза. Согласно статистике, в 2020 году самолеты ВВС НАТО произвели более 400 перехватов неопознанных самолетов, приближающихся к воздушному пространству Североатлантического союза. Около 350 из этих перехватов касались самолетов, принадлежащих российским вооруженным силам .

 

Такие частые взлеты для перехвата российских самолетов, как указывают военные эксперты, связаны с тем, что они обычно имеют отключенные транспондеры, указывающие их местоположение и высоту полета. Российские военные авиаторы, как утверждают в НАТО, не представляют план полета в международные организации. Кроме того, они обычно не устанавливают радиосвязь с гражданскими авиадиспетчерами. Все эти действия не являются нарушением авиационных правил, но, как отмечает пресса в Евросоюзе, во-первых, повышают риск пролета гражданских самолетов, а во-вторых, вынуждают реагировать натовские истребители. Ведь пилоты ВВС НАТО которых должны точно устанавливать, военный это самолет или, например, угнанный террористами гражданский.

 

Как сообщила официальный представитель НАТО Оана Лунгеску, в последние годы заметно увеличение передвижений российских военных самолетов вблизи границ Европы. Натовские истребители круглосуточно дежурят и готовы к действиям в случае подозрительных полетов или полетов, не внесенных в список, вблизи воздушного пространства Альянса.

 

В Европе постоянно работают около сорока радаров воздушного наблюдения и командных пунктов. Два центра отвечают за полный контроль воздушного пространства НАТО в Европе - в Удеме в Германии и в Торрехоне в Испании. Именно их диспетчеры принимают решение об аварийном старте истребителей из любой страны альянса. НАТО реагирует не только на необъявленные военные самолеты, но и на гражданские самолеты, которые не поддерживают связь с диспетчерами. Невыполнение этого требования может означать угон самолета или чрезвычайную ситуацию. Около шестидесяти истребителей НАТО по-прежнему готовы к перехвату подозреваемых, летящих без плана или нуждающихся в помощи самолетов.

 

У некоторых стран Евросоюза нет своей истребительной авиации.  В Литве, Латвии и Эстонии осуществляется с 2004 года миссия "Baltic Air Policing". Известно, что  Исландия, Албания, Словения, Северная Македония и Черногория полагаются на военную помощь из соседних стран, в основном Италии, Греции и Венгрии. Болгария и Румыния имеют слабую авиацию. Их военные самолеты находятся в процессе модернизации. Эти страны также защищают партнеры по НАТО.

 

Цель миссии "Baltic Air Policing" - обеспечить целостность воздушного пространства НАТО. Миссия началась в 2004 году с присоединением Литвы, Латвии и Эстонии к Североатлантическому альянсу. Эти государства не имеют достаточной авиации, чтобы защитить себя самостоятельно. Каждая смена занимает в среднем четыре месяца. Ведущее государство должно держать два истребителя в готовности к взлету 24 часа в сутки, а еще четыре находятся в 30-минутном режиме ожидания.

 

Первоначально в каждой смене участвовали четыре самолета из одной страны, но после конфликта в Украине в 2014 году в каждой смене участвуют как минимум две, обычно три страны, каждая из которых делегирует по четыре самолета. В 2014–2015 годах в каждую смену приходилось по четыре самолета из четырех стран.

 

Истребители НАТО дислоцируются на базе Шяуляй в Литве и Ямари в Эстонии, а также периодически в польском Мальборке. Все контингенты подчиняются непосредственно Верховному главнокомандующему ОВС НАТО в Европе (SACEUR), который руководит истребителями Baltic Air Policing через Многонациональный центр воздушных операций (CAOC) в Удеме. После объявления тревоги CAOC отправляет приказ о перехвате, переданный Центром контроля и отчетности (CRC) в Кормялове, Литва, который затем направляет истребителей.


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх