На прошлой неделе на Гавайях прошли морские учения, примечательные тем, что в них приняли два новейших необычных корабля ВМФ США: так называемые мобильная десантная платформа и высокоскоростной паром. В Пентагоне уверены, что у этих классов кораблей большое будущее, потому что их можно применять и при проведении гуманитарных операций.
«Монтфорд Пойнт» — первый корабль нового класса кораблей, совмещающих в себе две функции. Его спустили на воду только в апреле, и он еще даже пахнет новой краской, сообщает гавайское агентство VICE News.
Этот класс кораблей военные называют Мобильной десантной платформой (МДП). Одну часть МДП занимает огромная рампа, при помощи которой на нее можно перегрузить грузы и технику с других кораблей далеко в море. Другую часть судна можно после некоторых манипуляций превратить в так называемые «коннекторы», по которым на него могут подниматься и спускаться машины амфибии морской пехоты.
Главная функция мобильных посадочных платформ заключается в возможности выгрузки с огромных транспортных кораблей военной техники в километрах от берега. Это позволяет забыть о портах и прочей инфраструктуре, необходимой для высадки десанта.
Перемещение на любые расстояния по воде огромных грузов и техники сейчас не проблема. Проблемы возникают при высадке на сушу. Для того, чтобы она прошла нормально, нередко требуется очень хрупкая и дорогая инфраструктура, стоящая сотни миллионов, а порой и миллиарды долларов.
Единственный выход – использовать специальные и очень дорогие корабли амфибии и специальные суда для высадки. «Монтфорд Пойнт» является первым таким кораблем, предназначенным для высадки десанта. Он объединяет в себе причал и большой корабль амфибию. После учений «Монтфорд» отправляется в свое первое плавание.
Вторым не очень обычным кораблем, участвовавшим в учениях на Гавайях, является «Миллинокет». Это судно тоже относится к совершенно новому классу судов – единых высокоскоростных судов (ЕВСС). Проще говоря, его можно назвать высокоскоростным паромом. От обычных паромов он отличается более высокой скоростью и, естественно, грузоподъемностью.
Кстати, проблема повышения скорости паромов, учитывая их вес – значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. На «Миллинокете» сделано все для облегчения его веса. Достаточно сказать, что для уменьшения веса у него даже не покрашен корпус. На полных оборотах четырех 20-клапанных двигателей и гигантских турбокомпрессоров он способен разгоняться до 40 узлов. Его грузоподъемность составляет 600 т грузов и 312 морских пехотинцев.
Ценность новых кораблей класса «Монтфорд Пойнта» и «Миллинокета» заключается и в том, что они могут с не меньшим успехом и коэффициентом полезного действия использоваться и в гражданских операциях. Например, при оказании гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий типа гигантских тайфунов, мощных землетрясений или разрушительных цунами.
Читайте нас: