Лента новостей

08:16
Скончалась актриса из фильмов «Довлатов» и «Остров»
08:14
СМИ: МВД предложило изменить экзамен сдачи на водительские права
08:12
Восьмилетний мальчик на Сахалине пытался зарезать одноклассника
08:08
Госдеп США начал процесс передачи власти команде Байдена
08:06
Житель США признался в намерении атаковать Белый дом и небоскреб Trump Tower
08:04
В библиотеке Кембриджа 20 лет считали украденные рукописи Дарвина переставленными на другую полку
08:02
Польша обвинила Россию в искажении фактов по расстрелу в Катыни
08:00
Байден пообещал не начинать расследование против Трампа
07:54
Бум удалённой работы позволил HP Inc продать рекордное количество принтеров и ПК
07:52
Российский корабль «Прогресс МС-14» проведёт в космосе рекордное время
07:50
На фоне пандемии рынок планшетов EMEA покажет рекордный рост за семь лет
07:44
Противовоздушные замки: исполинские памятники войны
07:38
Долю Приморья в Лермонтовском ГОКе оценили в 179 млн рублей
07:36
Реконструкцию 19 станций Дальневосточной железной дороги запланировали на 2021 год
07:34
"Сибур" разработал систему мониторинга контрагентов в рамках обучающей программы "Клик"
07:28
Умер конструктор систем залпового огня Вадим Аляжединов
07:26
Доставленную в Карабах гуманитарную помощь МЧС направят в Шушу и Степанакерт
07:24
Более 2 тыс. беженцев вернулись в Карабах за сутки при содействии российских миротворцев
06:48
Стоимость нефти марки Brent поднялась выше $48 за баррель
06:44
Ученых поразили свойства коронавирусной пленки
06:42
СМИ: Трамп планирует помиловать своего экс-советника по нацбезопасности
06:40
Азербайджанская армия вошла в Кельбаджарский район
06:38
Езжай во Львов: в Одессе пассажиры трамвая устроили скандал из-за языка
06:14
Первые карантинные ограничения в стране снимут уже в субботу
05:58
Перспективы модульного вооружения
05:02
Сергей Марков: Чем отличаются Нагорный Карабах и Донбасс?
04:46
«Россия использовала нашу победу»: жители Азербайджана не в восторге от возвращения российских военных
04:44
Дзюба забил, но «Зенит» опять проиграл в Лиге чемпионов
04:42
У COVID-19 нашли «точку невозврата»: после нее человек поправляется или заболевает еще сильнее
04:40
СМИ: В Москве задержали бойца ММА Абасова
04:36
В центре Минска автомобиль врезался в монумент Победы и загорелся
04:34
Байден готов встретиться с Трампом — «если он попросит»
04:32
Саакашвили: Экономическая катастрофа на Украине неизбежна
04:30
Сирийские СМИ сообщили об ударах Израиля по юго-востоку страны
04:28
Байден: Из-за Трампа Америка осталась в одиночестве
04:22
Обзор и тест процессорного кулера Deepcool AS500
04:20
Samsung представила Galaxy A12 и A02S — бюджетные смартфоны с большими экранами, множеством камер и ёмкими батареями
04:18
Обзор игрового ноутбука Acer Nitro 5 AN517: домашний добытчик FPS
04:08
Президент конференции ОПЕК осудил нападения на нефтяные объекты в любой стране картеля
04:06
Саакашвили считает, что экономике Украины грозит неизбежная катастрофа
04:04
Индексы в Нью-Йорке выросли на ожиданиях быстрой процедуры передачи власти Байдену
04:00
Посол РФ в Вашингтоне назвал нелегитимными новые санкции США против российских компаний
03:58
Путин и Эрдоган отметили важность полного выполнения решений по урегулированию в Карабахе
03:56
Матвиенко надеется, что нынешняя команда в США не будет препятствовать преемнику в СНВ-3
03:52
Корабль "Адмирал Виноградов" остановил нарушение госграницы России эсминцем ВМС США
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » История » «Аэрокобра» Р-39 и в 44-м оставалась ловушкой для наших летчиков?

«Аэрокобра» Р-39 и в 44-м оставалась ловушкой для наших летчиков?


«Боевые заслуги» американского истребителя Р-39 – знаменитой «Аэрокобры» на советско-германском фронте очень хорошо известны. Александр Покрышкин, летая на «Аэрокобре», с весны 1943 года уничтожил в воздушных боях 48 самолетов противника.

Вокруг него образовалась целая группа замечательных асов, летавших на «кобрах». Вместе с Покрышкиным на «кобрах» воевали и такие прославленные асы, как Григорий Речкалов, Александр Клубов, Вадим Фадеев, Георгий Голубев, братья Глинка и другие. На «Аэрокобре» Речкалова к концу войны было 56 звездочек, показывающих число воздушных побед; 53 самолета противника сбил Георгий Голубев, 50 — Дмитрий Глинка. Немного уступал Покрышкину по количеству сбитых самолетов Николай Гулаев, также летавший на истребителе Р-39. На его личном счету 57 сбитых самолетов противника.


Столь же хорошо известен и страшный изъян Р-39 – «тенденция к плоскому штопору», что могло привести к гибели пилота и потере машины. Летчиков учили избегать опасных режимов полета, тем не менее, немало и советских летчиков-испытателей, и фронтовых пилотов разбились на попавших в штопор «кобрах».


У нас принято считать, что совместными усилиями советских инженеров и испытателей, американских производителей (фирма «Белл») вероятность попадания «Аэрокобры» в штопор удалось со временем минимизировать.


Но вот отрывок из воспоминаний летчика-истребителя Леонида Сергеевича Кулакова (сайт «Я помню»), ставящий под вопрос такое представление:


«У нас погибло три человека за короткое время. Три человека погибли на пилотаже, не в бою! И в 102-м тоже на «Кобрах» погибали. У нас командир эскадрильи, Володя Кротов, погиб на ней (имел на счету 5 сбитых самолетов противника). На аэродроме стал пилотировать и сорвался в штопор, а вывести не смог... Еще у меня в эскадрилье Яковлев Вася, тоже в зоне пилотирования сорвался в штопор, и тоже погиб (имел на счету 1 сбитый самолет противника). Потом Натока, как звали не помню - он был из первой эскадрильи (погиб в катастрофе 10.04.44)…
Знаете, как она штопорила: нос задирает и почти на хвосте, раз, и все…  Все привыкли к обычному штопору носом вниз, а она вокруг хвоста носом вертела. Задняя центровка. Вот из-за этого она и поднимала нос».


Попытались бороться со срывами в штопор, но безуспешно:


«После серии катастроф, приехал к нам инспектор из Москвы, обучать нас выходу из штопора. Фамилию не помню, майор какой-то. Вот начал нас обучать, на земле объяснил, как выводить из штопора. И полетели они с командиром полка Бухтеевым на «Кобрах». Спарки не было - рядом пилотировали. Бухтеев почти у самой земли с трудом вывел... И сам инспектор сорвался в штопор, еле вывел... Улетел от нас, и больше мы этого инспектора не видели. И наше обучение на этом прекратилось. Когда «Кобры» кончались, Нам дали в 1945 году «Спитфайеры».


Летчики 103-го ГвИАП (гвардейского истребительного авиаполка) обладали значительным боевым опытом – и такие потери при освоении «Аэрокобр», справиться с которыми не могли бывалые летчики.


Неужели и в 1944-м году настолько опасен был для пилотов «Аэрокобры» штопор?


Николай Морозов



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник





Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх