Лента новостей

11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
09:51
Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных
09:40
Совбез ООН не смог договориться о неразмещении ядерного оружия в космосе
09:39
Турция задействует искусственный интеллект для борьбы со спутниками-шпионами
09:28
Скандал вокруг детей: Украина поймана на лжи
09:21
Призывники смогут получить паспорта только на Украине
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 25.04.2024
08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК

И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК



С апреля на вооружение ВС РФ начали поступать новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 «Витязь». Одно из новшеств для средств ПВО – использование шасси от брянских производителей. Речь идёт об автомобильной платформе, созданной на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Это предприятие, которое пять лет назад получило дополнительный импульс развития, став частью концерна ВКО «Алмаз-Антей».



Брянский автозавод многие годы специализируется на создании специальных колёсных шасси и тягачей грузоподъёмностью до 40 тонн. Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

Решив снизить зависимость от белорусских производителей в сфере оборонно-промышленного комплекса, автомобильное шасси для средств ПВО выбиралось, исходя из нескольких ключевых параметров.

Первый из них – высокая проходимость. Очевидно, что колёсное шасси должно обеспечивать движение техники даже на тех дорогах (или здесь лучше применить термин – «направлениях»), которые могут буквально «посадить в лужу» практически любое другое колёсное транспортное средство. Брянские автомобилисты обеспечивают осевую нагрузку на все виды своей спецтехники не более 10-12 тонн. Это и является залогом того, что шасси может применяться на всех видах дорог, вплоть до изрядно размытой «грунтовки».



Но размытая «грунтовка» - это далеко не единственный вариант плохих дорог, где БАЗ может проходить без особых проблем. Техника с нагрузкой в виде пусковых установок ЗРК или радарных систем может эксплуатироваться в пустынной местности и даже тундре.

А во время участия в Международных армейских играх брянский БАЗ выполнял движение на невероятных высотах – свыше 4 км над уровнем моря - в горах Кавказа.

Второй важный параметр - подходящая грузоподъёмность.

Одна из применяемых автоплатформ – БАЗ-69095 с колёсной формулой 6х6.1. Именно так её определяет сам производитель техники. Это платформа с нагрузкой на ось 11,5 т. Машина оснащается двигателем мощностью 400 л.с. и механической 3-ходовой двухдиапазонной коробкой передач ЯМЗ-2393-20. Общее количество передач – 10 (1 задняя). Подвеска БАЗ-69095 - независимая 2-торсионная с амортизаторами на каждом из колёс. Ёмкость баков – 625 л. Ширина колеи по внешним кромкам колёс – 2750 мм. Общая высота (без учёта открытого бокового люка (капота) обслуживания двигателя) – 3080 мм.



Для ЗРК С-350 «Витязь» используется другая колёсная формула. Брянский автомобильный завод предлагает несколько вариантов колёсной формулы 8х8, включая БАЗ-69098. В гражданской модификации это шасси определяется как крановое с массой монтируемого оборудования около 20,5 тонн. Нагрузка на ось соответствует варианту БАЗ-69095 – 11,5 тонн.



Скорость хода в колонне комплекса С-350 "Витязь" - до 60 км/ч. Скорость - это ещё один параметр, на который обращалось внимание при выборе платформы.

Другой вариант спецтехники с колёсной формулой 8х8 - БАЗ-690902. В этом случае масса монтируемого навесного оборудования составляет уже 26,8 т при полной массе около 44 тонн.



Важно отметить, что перспективные российские зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей», по последним сведениям, также будут устанавливаться на брянские колёсные шасси. Эти системы, которые можно относить и к противоракетному щиту России, запланированы к серийным поставкам в Вооружённые силы на текущий год. Ранее отмечалось, что поставки могут начаться во втором полугодии 2020-го.

Володин Алексей


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх