Лента новостей

12:29
Пользователи соцсетей заподозрили, что экипаж Starliner находится на Земле
12:13
Вучич: доля Евросоюза в мировой экономике ежегодно сокращается, пока Азия и Африка развиваются
12:12
Депутаты Южной Кореи отстранили от власти уже второго президента
12:07
Порядок, основанный на правилах – против международного права: двойные стандарты Запада в отношении действий МУС
11:39
Что заставляет бумеранг возвращаться? Секреты аэродинамики и гироскопа
11:23
ВСУ атаковали скорую помощь в Херсонской области
11:21
Итоги 2024 года
11:15
Экипаж норвежского судна бросил на произвол судьбы тонущих моряков с «Урсы Майор»
11:06
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, день
10:48
Почему просто не высыпать весь мусор в вулканы? Что может пойти не так (спойлер: всё)
10:32
Илон Маск спрогнозировал банкротство США
10:31
Жителям Украины подают в дома некачественный газ
10:25
Россия нанесла рождественский удар по энергосистеме Украины
10:20
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.12.2024
10:13
Власти Японии подготовили рекордный военный бюджет
10:07
Фронт рушится: ВСУ отступают: Юрий Подоляка в свежей сводке от 27.12.2024, последние новости
09:40
The Daily Telegraph: 51-м штатом США необходимо стать Великобритании
09:35
Панамский канал, далее везде: сбудутся ли антикитайские грёзы Дональда Трампа?
09:23
После обрыва связывающего Эстонию и Финляндию электрокабеля задержали танкер
09:22
Оборонлогистика: норвежское судно отказалось помогать морякам с Большой Медведицы
09:16
ВСУ обстреляли Белгородскую область почти 100 раз за сутки: подробности и последствия
09:13
В Сибири начали выпуск топлива для новейшего «реактора будущего»
09:06
Ученые предложили способ усилить эффективность психотерапии
08:53
Это “ж-ж-ж” – неспроста: США и НЛО
08:46
Трамп и Маск устроили голодомор украинским ставленникам Сороса
08:28
Часов Яр - Котел захлопнулся - Новости
08:05
В Китае спустили на воду новый десантный корабль
07:08
Азиатская страна приняла приглашение в БРИКС
05:35
Секрет финансового успеха раскрыт в ходе 50-летнего исследования
04:15
Планы и проблемы: строительство ледоколов PSC для БОХР США
04:05
Народный вождь
03:43
Российская армия прорвала фронт: новости СВО от 27 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1037-й день спецоперации России на Украине
02:05
«Главное событие года в военной области»: эксперты — о применении «Орешника»
00:54
Ученые из Австралии создали препарат, способный победить деменцию
00:52
Тактика «выжженной земли», или Зачем киевская власть вывозит население оставляемых территорий?
00:09
Надо вас на фронт, сдохнете быстрее — львовский педагог школьникам
00:08
Рогов сообщил о сбитии F-16 в Запорожской области
00:06
Инфотравля российской гражданской авиации
23:30
Игра на публику
23:18
Путин послал сигнал команде Трампа: Словакия выгодна, как площадка для переговоров
23:17
Транзита российского газа в ЕС не будет. Украинцы «клюют руку», которая их кормит
23:16
Украина налаживает отношения с Сербией и рассчитывает на продолжение военной поддержки
22:29
В Одессе мобилизовали священника УПЦ, несмотря на проблемы со здоровьем и двух несовершеннолетних детей
22:28
Бывшего военкома Борисова снова выпустили и снова отправили в СИЗО
22:27
Путин послал сигнал команде Трампа: Словакия выгодна, как площадка переговоров
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армия России»И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК

И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК



С апреля на вооружение ВС РФ начали поступать новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 «Витязь». Одно из новшеств для средств ПВО – использование шасси от брянских производителей. Речь идёт об автомобильной платформе, созданной на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Это предприятие, которое пять лет назад получило дополнительный импульс развития, став частью концерна ВКО «Алмаз-Антей».



Брянский автозавод многие годы специализируется на создании специальных колёсных шасси и тягачей грузоподъёмностью до 40 тонн. Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

Решив снизить зависимость от белорусских производителей в сфере оборонно-промышленного комплекса, автомобильное шасси для средств ПВО выбиралось, исходя из нескольких ключевых параметров.

Первый из них – высокая проходимость. Очевидно, что колёсное шасси должно обеспечивать движение техники даже на тех дорогах (или здесь лучше применить термин – «направлениях»), которые могут буквально «посадить в лужу» практически любое другое колёсное транспортное средство. Брянские автомобилисты обеспечивают осевую нагрузку на все виды своей спецтехники не более 10-12 тонн. Это и является залогом того, что шасси может применяться на всех видах дорог, вплоть до изрядно размытой «грунтовки».



Но размытая «грунтовка» - это далеко не единственный вариант плохих дорог, где БАЗ может проходить без особых проблем. Техника с нагрузкой в виде пусковых установок ЗРК или радарных систем может эксплуатироваться в пустынной местности и даже тундре.

А во время участия в Международных армейских играх брянский БАЗ выполнял движение на невероятных высотах – свыше 4 км над уровнем моря - в горах Кавказа.

Второй важный параметр - подходящая грузоподъёмность.

Одна из применяемых автоплатформ – БАЗ-69095 с колёсной формулой 6х6.1. Именно так её определяет сам производитель техники. Это платформа с нагрузкой на ось 11,5 т. Машина оснащается двигателем мощностью 400 л.с. и механической 3-ходовой двухдиапазонной коробкой передач ЯМЗ-2393-20. Общее количество передач – 10 (1 задняя). Подвеска БАЗ-69095 - независимая 2-торсионная с амортизаторами на каждом из колёс. Ёмкость баков – 625 л. Ширина колеи по внешним кромкам колёс – 2750 мм. Общая высота (без учёта открытого бокового люка (капота) обслуживания двигателя) – 3080 мм.



Для ЗРК С-350 «Витязь» используется другая колёсная формула. Брянский автомобильный завод предлагает несколько вариантов колёсной формулы 8х8, включая БАЗ-69098. В гражданской модификации это шасси определяется как крановое с массой монтируемого оборудования около 20,5 тонн. Нагрузка на ось соответствует варианту БАЗ-69095 – 11,5 тонн.



Скорость хода в колонне комплекса С-350 "Витязь" - до 60 км/ч. Скорость - это ещё один параметр, на который обращалось внимание при выборе платформы.

Другой вариант спецтехники с колёсной формулой 8х8 - БАЗ-690902. В этом случае масса монтируемого навесного оборудования составляет уже 26,8 т при полной массе около 44 тонн.



Важно отметить, что перспективные российские зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей», по последним сведениям, также будут устанавливаться на брянские колёсные шасси. Эти системы, которые можно относить и к противоракетному щиту России, запланированы к серийным поставкам в Вооружённые силы на текущий год. Ранее отмечалось, что поставки могут начаться во втором полугодии 2020-го.

Володин Алексей


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх