Лента новостей

07:22
Китайские аналитики объяснили, почему США отказались заменить российские двигатели украинскими
07:12
Соседний с Миннеаполисом город Сент-Пол запросил помощи Нацгвардии
07:09
Власти Гонконга призвали жителей поддержать законопроект о безопасности
07:06
В Южной Корее за сутки выявили 58 случаев COVID-19
07:03
В Боливии карантин из-за коронавируса продлили до 30 июня
07:02
Вот и прозвучала правда. В Польше признали, что Украина уже принадлежит Варшаве
05:54
"Аэрофлот" перестанет допускать на рейсы пассажиров без масок и перчаток
05:51
Военную колонну ЛНА выдали за ЧВК "Вагнер" без доказательств
05:48
Достройщик "Северного потока-2" "Академик Черский" вернулся в немецкий порт Мукран
05:25
Депутат Госдумы объяснил, почему Роскомнадзор не блокирует всю украинскую пропаганду в сети
04:24
Украина собралась жечь Т-72 и Т-64 ЛДНР с вертолетов на дистанции в 7500 м
04:12
Коронавирус заставил россиян обратить внимание на недвижимость Белоруссии
04:09
Эксперт: глава Якутии продвигает федеральную стратегию развития экономики
04:06
BCG привела три сценария роста безработицы в России
04:03
Инвестор рассказал, какие компании выиграли от карантина
03:57
В Косово суд разрешил формировать новое правительство
03:54
В Венесуэлу прибыл четвертый иранский танкер с топливом
03:51
У берегов Мексики обнаружили корабль, затонувший 200 лет назад
03:48
Антонов оценил проект о выходе США из договоров с согласия конгресса
03:15
NBC: пройдя мрачный рубеж потерь от COVID-19, США продолжают двигаться вперёд
03:12
Local: норвежская пара обнаружила в подполе артефакты эпохи викингов
03:06
Берлин требует от Москвы объяснений о хакерской атаке на Бундестаг и почту Ангелы Меркель
02:51
Кадыров заявил, что готов простить "Евроичкерийцев"
02:48
Минобороны РФ рассказало о военных авто с искусственным интеллектом
02:45
Трамп подписал указ о регулировании социальных сетей в США
02:21
Трамп планирует проконсультироваться с юристами по поводу закрытия Twitter
02:18
"Аэрофлот" перестанет допускать на рейсы пассажиров без масок и перчаток
02:15
Военную колонну ЛНА выдали за ЧВК "Вагнер" без доказательств
01:48
«Тип-16».Вытесняя гусеничные танки
01:42
Что такое Южно-Атлантическая магнитная аномалия и почему это опасно для всех
01:12
Украинский генерал: COVID спутал Путину карты, провалив «масштабное вторжение» на Украину и Прибалтику
01:09
ЛДНР включили в план децентрализации Украины
01:06
Яценюк пытается вернуться во власть при поддержке США
01:00
Сирия новости 28 мая 22.30: беспорядочная стрельба боевиков в Африне, Турция заявила о нейтрализации 3 членов РПК в Ираке
00:57
Малькевич предложил КПРФ побороться за электорат, взяв в депутаты Викторию Боню
00:42
Исторический уровень долговой нагрузки россиян приведет к смене кредитной политики банков
00:15
В Ленобласти разработают план постCOVIDного восстановления экономики
00:12
Власти Удмуртии рассказали, на что регион потратит федеральную дотацию
00:09
Способное достроить «Северный поток — 2» судно возвращается в Мукран
00:06
Россельхознадзор оценил объемы поставок продукции «Млековиты» в Россию
00:00
Немецкие СМИ сообщили о приостановке исследований гидроксихлорохина
23:57
Трамп рассказал детали указа о регулировании соцсетей
23:54
Трамп допустил возможность рассмотрения вопроса о закрытии Twitter
23:51
Трамп объяснил, почему он не удаляет свой аккаунт в Twitter
23:21
CNN: Трамп пригрозил закрыть социальные сети
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Армия России » И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК

И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК



С апреля на вооружение ВС РФ начали поступать новейшие зенитные ракетные комплексы С-350 «Витязь». Одно из новшеств для средств ПВО – использование шасси от брянских производителей. Речь идёт об автомобильной платформе, созданной на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Это предприятие, которое пять лет назад получило дополнительный импульс развития, став частью концерна ВКО «Алмаз-Антей».



Брянский автозавод многие годы специализируется на создании специальных колёсных шасси и тягачей грузоподъёмностью до 40 тонн. Если ранее продукция БАЗа в основном предназначалась для удовлетворения потребностей нефтегазовой отрасли, то теперь она превращается в основу для новейших и перспективных ракетных комплексов.

Решив снизить зависимость от белорусских производителей в сфере оборонно-промышленного комплекса, автомобильное шасси для средств ПВО выбиралось, исходя из нескольких ключевых параметров.

Первый из них – высокая проходимость. Очевидно, что колёсное шасси должно обеспечивать движение техники даже на тех дорогах (или здесь лучше применить термин – «направлениях»), которые могут буквально «посадить в лужу» практически любое другое колёсное транспортное средство. Брянские автомобилисты обеспечивают осевую нагрузку на все виды своей спецтехники не более 10-12 тонн. Это и является залогом того, что шасси может применяться на всех видах дорог, вплоть до изрядно размытой «грунтовки».



Но размытая «грунтовка» - это далеко не единственный вариант плохих дорог, где БАЗ может проходить без особых проблем. Техника с нагрузкой в виде пусковых установок ЗРК или радарных систем может эксплуатироваться в пустынной местности и даже тундре.

А во время участия в Международных армейских играх брянский БАЗ выполнял движение на невероятных высотах – свыше 4 км над уровнем моря - в горах Кавказа.

Второй важный параметр - подходящая грузоподъёмность.

Одна из применяемых автоплатформ – БАЗ-69095 с колёсной формулой 6х6.1. Именно так её определяет сам производитель техники. Это платформа с нагрузкой на ось 11,5 т. Машина оснащается двигателем мощностью 400 л.с. и механической 3-ходовой двухдиапазонной коробкой передач ЯМЗ-2393-20. Общее количество передач – 10 (1 задняя). Подвеска БАЗ-69095 - независимая 2-торсионная с амортизаторами на каждом из колёс. Ёмкость баков – 625 л. Ширина колеи по внешним кромкам колёс – 2750 мм. Общая высота (без учёта открытого бокового люка (капота) обслуживания двигателя) – 3080 мм.



Для ЗРК С-350 «Витязь» используется другая колёсная формула. Брянский автомобильный завод предлагает несколько вариантов колёсной формулы 8х8, включая БАЗ-69098. В гражданской модификации это шасси определяется как крановое с массой монтируемого оборудования около 20,5 тонн. Нагрузка на ось соответствует варианту БАЗ-69095 – 11,5 тонн.



Скорость хода в колонне комплекса С-350 "Витязь" - до 60 км/ч. Скорость - это ещё один параметр, на который обращалось внимание при выборе платформы.

Другой вариант спецтехники с колёсной формулой 8х8 - БАЗ-690902. В этом случае масса монтируемого навесного оборудования составляет уже 26,8 т при полной массе около 44 тонн.



Важно отметить, что перспективные российские зенитные ракетные комплексы С-500 «Прометей», по последним сведениям, также будут устанавливаться на брянские колёсные шасси. Эти системы, которые можно относить и к противоракетному щиту России, запланированы к серийным поставкам в Вооружённые силы на текущий год. Ранее отмечалось, что поставки могут начаться во втором полугодии 2020-го.

Володин Алексей


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК"


Напишите ваш комментарий к статье "И «Витязь», и «Прометей»: колёсные шасси БАЗ для российских ЗРК"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх