Лента новостей

12:48
У Земли появилась новая луна, но вы вряд ли ее заметите
12:27
Украинцев заставят работать шесть дней в неделю
12:24
Коронавирус добрался до Белоруссии и Литвы
12:21
Тимошенко: Нацбанк целенаправленно уничтожает Украину
12:18
Черноморские ракетные фрегаты прошли Босфор и Дарданеллы
12:15
«Общество уже созрело»: политолог о самоподжоге под Офисом Зеленского
12:12
Соратник Порошенко признал: альтернативы Минским соглашениям нет
12:06
Вассерман ответил цитатой Раневской на критику американского писателя в адрес Достоевского
12:03
Россиянам разъяснили, как оплачивается выходной 22 апреля для голосования по конституции
11:51
Юлия Чичерина призывает поддержать россиян, ставших ливийскими узниками
11:51
Инфовойны с Россией и Китаем свидетельствуют об истощении «арсенала давления» у США
11:24
Австрия намерена реализовать в России 26 инвестпроектов
11:21
Посол Австрии напомнил о важности «Северного потока — 2» для Европы
11:18
Forbes исключил двух россиян из списка миллиардеров
11:15
»Будет завершен». Посол Австрии оценил проект «Северный поток-2»
11:09
В Госдуме прокомментировали обострение ситуации в Идлибе
11:06
СМИ: президента Монголии изолировали на 14 дней после визита в Китай
11:03
Летевший в Бангкок лайнер возвращают в Москву из-за проблем со стеклом
11:00
Турция усилила охрану посольства РФ в связи с ситуацией в Идлибе
10:48
Почему США и Великобритания наращивают закупки нефти у России
10:42
Возврат зарубежных активов СССР: что стоит на кону
10:21
FAZ: Турция просит помощи у НАТО после ударов сирийской армии по Идлибу
10:06
Саудовская Аравия настаивает на существенном сокращении нефтедобычи ОПЕК+ из-за коронавируса
10:05
Навальный не смог смириться с виной либерала Литреева и продолжает фонтанировать обвинениями
10:00
Экс-депутат Рады, “герой Майдана” казак Гаврилюк стал таксистом
09:57
Россиянам разъяснили оплату выходного 22 апреля
09:33
Попавшие под огонь в Идлибе турецкие солдаты находились среди наступавших боевиков
09:30
Россия приняла необходимые меры для полного прекращения огня сирийскими солдатами
09:28
Разрушительная политика Грузии никогда не уничтожит суверенитет Южной Осетии
09:27
Российская авиация не наносила удары в районе населенного пункта Бейхун в Идлибе
09:09
«Тигры» полностью освободили юг Идлиба
09:05
«Детей хоронили на огородах, а над нами летели снаряды»: жители Донбасса никогда не простят Украину
08:42
Убивали цинично и жестоко: новые детали о «Деле киевских снайперов»
08:27
Советник президента Радуцкий продал Китаю 30 миллионов медицинских масок
08:24
Декоммунизаторы рекомендуют пополнять бюджеты, торгуя памятниками советской эпохи
08:18
Сирия итоги за сутки на 28 февраля 06.00: беспилотник Израиля убил гражданского в Эль-Кунейтре, армия САР оттесняет террористов в Хаме
08:15
Сирия новости 28 февраля 07.00: в Даръа убит командир «Ансар ат-Таухид», склад оружия и гашиша боевиков обнаружен в Эль-Кунейтре
07:39
Сбербанк передаст ИИ выдачу 90% оборотных кредитов крупному бизнесу
07:36
Японская JAL открыла регулярные рейсы Токио — Владивосток
07:33
Поставки овощей и фруктов на Камчатку восстановили
07:27
FT: Сигала оштрафовали на $314 тысяч за рекламу криптовалюты
07:24
Samsung прокомментировала сообщения о проблемах с камерой Galaxy S20
07:21
В Литве подтвердили первый случай заражения коронавирусом
07:18
Британский врач рассказал, кого проверяют на коронавирус
06:39
СМИ представили новые доказательства сотрудничества журналиста Короткова с ИГИЛ
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Вооружение » Зачем России универсальные десантные корабли

Зачем России универсальные десантные корабли


Информация о закладке в 2020 году на керченском заводе «Залив» двух крупных универсальных десантных кораблей («Морская пехота получит новые корабли») оказалась неожиданной не только для общественности, но и для специалистов.

Определенные проектные работы велись, но замечу, что до сих пор не улеглись волны после попытки закупить во Франции УДК типа «Мистраль». Однако заявление о возможной постройке в короткие сроки принципиально новых и весьма сложных крупных боевых кораблей силами Зеленодольского ПКБ (самый крупный боевой корабль, разработанный там, – СКР водоизмещением в шесть раз меньше планируемых УДК) и завода «Залив», где давно уже ничего не строили для военного флота, выглядит очень смело.

Очевидно, что намерение заложить новые УДК стало реакцией на заявленную потребность в проведении «операций по проецированию силы» в дальней морской и океанской зоне с соответствующим предложением от частной промышленности.

Остаются вопросы: почему УДК (причем именно крупный), почему «Залив» и ЗПКБ, насколько все это оптимально и реально?

Во-первых, надо определиться, насколько необходим авианосец для эффективного проецирования силы. Никакие удары крылатыми ракетами и артиллерией не могут обеспечить прикрытия амфибийных операций против сколь-нибудь серьезного противника. То есть авианосец имеет однозначный приоритет перед крупным УДК. Без первого строить вторые просто не имеет смысла (как и проводить масштабные амфибийные операции).

Открытым остается традиционный вопрос: какой должна быть главная энергетическая установка с учетом большого водоизмещения УДК?

В нашей ситуации с авианосцем, которого или нет («Адмирал Кузнецов» в очередном ремонте), или он есть, но обладает весьма ограниченными возможностями, ни о каких крупных операциях по проецированию силы в ближней и среднесрочной перспективе не может быть и речи. Соответственно необходимости в форсированном строительстве крупных УДК в ближайшие годы нет.

Вопрос о «Заливе» возник, очевидно, с учетом необходимости загрузки заказами промышленности Крыма и наличия на заводе крупных сухих доков. Поддержка ОПК на полуострове – дело, безусловно, нужное, особенно с учетом ограниченных возможностей исполнения на верфях коммерческих заказов вследствие наложенных Западом санкций. Однако загрузка предприятий должна быть эффективной, обеспечивающей короткие сроки строительства нужных флоту и стране кораблей и судов, модернизацию верфей и подготовку специалистов (с которыми сегодня ситуация там объективно непростая). Дадут ли два УДК такую загрузку? Можно уверенно ответить: нет. Объясню почему.

Когда мы говорим об универсальных десантных кораблях, необходимо понимать, что сегодня нет ясности с авиагруппой для них. Несмотря на НИОКР по новой ударной машине (Ка-52К), те же «Мистрали» должны были получить транспортные Ка-29 фактически из «утиля» (то есть большую часть авиагруппы с капремонта). Что никакой «Миноги» (перспективного вертолета ВМФ) не будет ни в 2025, ни в 2027 году (заявленные плановые сроки вступления УДК в состав ВМФ), не только очевидно для специалистов, но и официально подтверждено руководством «Вертолетов России». Так откуда будет авиагруппа? Опять из «утиля»?

Ситуация с десантными катерами ничуть не лучше. ДК на воздушной подушке «Кальмар» и «Мурена» (проекты времен СССР) рассчитывались на «старые» массы высаживаемой техники. С учетом возросших требований к ней очевидно, что размеры катеров будут больше (по гибкому ограждению). Однако никаких «новых Мурен» на данный момент нет.

Тогда «обычные десантные катера»? И старая «Акула», и относительно новая «Серна» имеют критический недостаток для УДК – осутствие сквозного проезда техники. Единственный проект, в котором пытались это устранить, – «Казак» (для УДК «Мистраль») имел неудовлетворительные ТТХ.

Повторим: сегодня объективно нет ясности ни с формированием авиагруппы, ни с созданием десантно-высадочных средств для УДК. Открытым остается и традиционно больной вопрос нашего кораблестроения: какой должна быть главная энергетическая установка (ГЭУ)? С учетом большого водоизмещения, очевидно, требуются газовые турбины. Они в России наконец-то появились, однако кораблям они нужны не сами по себе, а в составе энергетических установок. То есть плюс редукторы, ситуация с производством которых весьма тяжелая и будет таковой до тех пор, пока не примут решение о передаче питерской компании «Звезда-редуктор» в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Неизбежен вопрос: что с учетом всего этого собрались закладывать в 2020 году? «Коробки», которые мертвым грузом зависнут на стапелях на годы? Негативный опыт долгостроя на «Заливе» кабельных судов (которые много проще УДК), видимо, впрок не пошел…

Выводы напрашиваются. Никакой необходимости в экстренной закладке и строительстве крупных УДК сегодня и в ближайшие годы нет. Следует решить критически важный для ВМФ и Вооруженных Сил России вопрос – завершение ремонта и модернизация авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», включая его авиагруппу и корабли эскорта, с приданием им реальной способности решать боевые задачи.

А что касается замены изношенных и устаревших десантных кораблей, требуется производство массовых серий ДК, обеспечивающих высадку на урез воды, военных транспортов и «малых» УДК типа «Эндурансе» (различные варианты которого в последние годы можно было видеть во Владивостоке при заходах эскадр зарубежных флотов). Такие корабли реально быстро построить, и они крайне нужны нашему ВМФ. Их наличие обеспечит проведение ограниченных амфибийных операций типа «десант в Могадишо» (1978), то есть вполне достаточно для реальных задач проецирования силы.

Опубликовано в выпуске № 49 (812) за 17 декабря 2019 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Зачем России универсальные десантные корабли"


Напишите ваш комментарий к статье "Зачем России универсальные десантные корабли"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх