Лента новостей

05:45
Блохин: новый курс ядерного сдерживания КНДР может быть связан с "месседжем" США
05:15
В мэрии рассказали о следующем этапе снятия ограничений в Москве
05:12
Эксперты предсказали снижение урожая винограда в России
05:06
Чешские туроператоры ожидают, что цены на авиабилеты вырастут к осени
05:03
В Алма-Ате полицейский погиб при наезде пьяного водителя на блок-пост
05:00
В Китае за сутки выявили 11 случаев коронавируса
04:57
США отправят в Бразилию тысячу аппаратов ИВЛ
04:21
Токио с честью вышел из пандемии — не считая прокурора и трех журналистов
04:09
Украина впервые закупила картофель во Франции
03:42
ФАН: "Медуза" подключилась к гонке за фейк-грантом Госдепа в 250 тысяч долларов
03:40
МФЦ и сервисы каршеринга в Москве возобновят работу с понедельника
03:15
Танцы с волками не под американские ритмы
02:36
Солонников нашел сходство между Зеленским и римским императором Нероном
02:27
Блохин: новый курс ядерного сдерживания КНДР может быть связан с "месседжем" США
02:06
В чем особенность воюющих в Ливии комплексов «Панцирь - С1» из ОАЭ
01:54
»Дженоа» отчитался о годовой прибыли, составившей более 10 миллионов евро
01:51
Рейтинг регионов по социальной ориентированности бюджетов — 2020
01:48
Названы регионы-лидеры по социальной ориентированности бюджетов
01:42
В Пакистане за сутки более двух тысяч человек заразились коронавирусом
01:39
США закрыли въезд для иностранцев, недавно посещавших Бразилию
01:36
В Испании могут ограничить время пребывания на пляже с помощью датчиков
01:33
Сундук Марии Антуанетты продали на аукционе
01:03
Times: Джонсон решил положить конец зависимости Великобритании от Китая
01:00
Daily Mirror: «может случиться с каждым» — медбрат из США показал, как на нём отразился коронавирус
00:57
Business Insider: Болсонару подражает Трампу, а Бразилия превращается в новый эпицентр пандемии
00:51
NI: время не пощадило «рашагейт» — но он по-прежнему отравляет отношения с Москвой
00:33
В Киеве прошел Майдан против Зеленского: националисты обвинили президента в измене
00:09
ФАН: "Медуза" подключилась к гонке за фейк-грантом Госдепа в 250 тысяч долларов
23:42
Индия усиливает границу с Китаем дополнительными войсками
23:12
Тимченко защитила извращенца Венедиктова, желая стать следующей отхарассенной
23:09
Маски и социальное дистанционирование сохранятся и после отмены карантина, — Минздрав
23:03
Корнилов объяснил, зачем Савченко дала интервью российскому телеканалу
23:00
Сирия новости 24 мая 22.30: Турция перебросила 500 боевиков в Ливию, член SDF был застрелен террористами ИГ* в Дейр-эз-Зоре
22:51
Блохин: новый курс ядерного сдерживания КНДР может быть связан с "месседжем" США
22:45
Эскападами в адрес Китая Трамп подвел экономику США к краю пропасти
22:42
Заявления о хищениях в «оборонке» Украины стали планом мести «сбитой летчицы» Савченко
22:18
Анализ смертности: как уровень смертности от коронавируса варьируется в разных странах (John Hopkins University, США)
22:15
Sohu (Китай): десять самых загадочных мест России. А вы знали?
22:12
Иосиф Зисельс о проекте Бабьего Яра: это «троянский конь», которого Путин «дарит» Украине (Украинська правда, Украина)
22:09
Die Welt (Германия): «В конце концов каждый должен получить кусок от Польши»
22:06
Дневник (Болгария): российские бомбардировщики подняли по сигналу тревоги истребители Болгарии, Румынии и Турции
22:00
Малому и среднему бизнесу в Приангарье отсрочили уплату аренды
21:54
Во Франции за сутки 121 человека госпитализировали с коронавирусом
21:51
Число зараженных коронавирусом в Узбекистане достигло 3164
21:48
Число заражений коронавирусом в мире превысило 5,2 миллиона
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » В России » "Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость

"Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость


Свои парусники вышедший на пенсию моряк и инженер строит в обычном гараже в Промышленном районе Ставрополя. Двухэтажное сооружение заметно выделяется среди других типовых «коробок». На втором уровне расположена мастерская, где с легкой руки Валентина Гловацкого рождаются тримараны, катамараны, шлюпки и швертботы. Необычному увлечению уже около 40 лет, за это время мастер в одиночку построил 32 судна. Он признается: «Мне интереснее всё делать самому».

«Такую флотилию не просодержишь»

Началось это необычное увлечение в начале 80-х. Валентин Борисович вспоминает, как увидел в строительном мусоре доску с идеальным изгибом для килевой балки, не удержался — забрал домой, и понеслось.

С тех пор это превратилось в хобби: Гловацкий долго продумывает, проектирует будущую лодку, потом еще дольше строит и проводит испытания на ближайших к городу озерах. Выходит на ней в море. А когда «наиграется» — дарит местным яхт-клубам (и это при том, что строительство одного судна обходится примерно в 300 тысяч рублей). Сам же тем временем принимается за следующую.

— Раздарил, да, ну, а что? — разводит руками Гловацкий, видя мое недоумение. — Лодки попали в хорошие руки. За ними ухаживают. Знаешь сколько налог? Это убиться! Такую флотилию не просодержишь. Я и так при строительстве получил самое необходимое: нашёл ответы, применил конструкторские решения и добился результата. А дальше уже неинтересно. Пусть теперь служат увлеченным людям.

«Орнатусы» мы

На приобретение дорогостоящих материалов инженер зарабатывает проектировкой и строительством каминов. Стоят они, как яхты, — примерно 300 тысяч за штуку. Все материалы закупает самостоятельно: дерево тщательно выбирает на лесобазах, крепежи и ткани выискивает в специализированных магазинах.

Почти все свои лодки Гловатский называет одинаково — «Орнатус», в честь рыбки из Амазонки. Меняются только числительные.

— Я увидел эту рыбку в одной старой гэдээровской книжке. Грациозная, и красивое название, с летучим корнем. С тех пор так и повелось, — пояснил Валентин Борисович.

Своего последнего «Орнатуса», лодку-тримаран, судостроитель изготавливал в течение года. Это судно состоит из трех соединенных между собой корпусов, обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами.

— Лодка первый год на воде, конструкцию приходилось дорабатывать уже на водоёме — решались вопросы швартовки. Все сильные и слабые стороны любой продуманной конструкции всплывают на воде.

Королевская яхта

Самым масштабным творением конструктора за все эти годы стала 12-метровая яхта «Рива». На ее постройку ушло около 5 лет. В итоге результат получился по-настоящему королевским: на яхте была ходовая рубка, 7 спальных мест и двухместная капитанская каюта.

— Я на «Риве» всё Черное море исходил, — вспоминает Гловацкий.

— Транспортировал ее на огромных СуперМАЗах. Это такое дорогое удовольствие, не дай Бог!

В разное время яхтсмен покорял Онегу, Ладогу, Балтику, Волгу. На учебном судне ходил по Атлантике и Средиземному морю. Сейчас больше проводит время на Черном и Азовском морях.

И если на первые испытания своих судов он часто берет с собой супругу Наталью, то в море ходит только один: все же опасно. Однажды на Азове мореход попал в грозовой шторм — у судна сломалась мачта. Четверо суток он греб в сторону берега без связи с землей.

— Страшно? Да нет, в наше время демонстрировать испуг было немодно. Да и я не из пугливых. В юности с командой корабля прошёл от Севастополя до Кронштата. Тогда не было кают, а были подвесные гамаки для отдыха. Поводов бояться было больше, но это не приветствовалось.

«Не надо в Нахимовское, я рулевой»

Валентин Борисович родился в Хмельницкой области Западной Украины, в населенном пункте под названием Местечко. Уже в третий день Великой Отечественной войны поселок был занят немецкими войсками. Отец и старший брат отправились на службу, а мама, взяв Валентина, бежала к родственникам в Саратов. Вскоре пришло сообщение о гибели брата, позже от голода и тяжелых переездов погибла и мать. Отец все не возвращался. Тогда-то осиротевший Валентин и стал моряком.

Ему было всего 13 лет, когда он стал воспитанником экипажа на судне Каспийской флотилии. Через год, в 48-м, в Саратове открывали военно-морское подготовительное училище. Гловатцкий сразу записался в новобранцы.

— Поначалу вообще брать отказывались — из-за возраста, туда с 18 можно было. Помню, как на построении на меня, щуплого мальчишку, обратил внимание адмирал Кузнецов и спросил, что это за детский сад? Предложил меня отправить в Нахимовское училище — туда детей брали. Я сделал три шага вперёд, показал нашивку рулевого и сказал: «Не надо в Нахимовское, я рулевой». Адмирал рассмеялся и оставил в Саратовском, — вспоминает с ностальгией Валентин Борисович.

Выпустившись из подготовительного училища, Гловацкий сразу же отправился в подводное плавание, где получил баротравму и больше не мог погружаться. Однако на службе остался. После нее выучился на инженерную специальность в Саратовском Политехническом институте. По распределению оказался в Каспийске, занимался торпедами. Довелось поработать инженеру и на Севере, и в Сибири: в Ангарске он руководил конструкторским бюро. Потом, выйдя на пенсию, переехал в Ставрополь. Говорит, что конструкторский склад мышления до сих пор помогает сохранить ясность ума.

— Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, чтобы из-под меня горшки выносили, и, самое главное, стать дураком. Вот я слушаю «Прямую линию», и, когда мои сверстники задают вопросы, у меня мурашки по спине идут. Это стопроцентный дебилизм. Нужна гимнастика для мозгов — в моем случае это яхты!

Путешествие на «Аризоне»

Впрочем, Гловацкий не забывает и про обычную гимнастику: ежедневно совершает пробежки в парке, отжимается. А иногда усаживается на свой американский чоппер «Аризона» и около часа мчит в Солнечнодольск к товарищам, с которыми их объединяет давняя страсть к тяжелой атлетике — потягать штангу.

Кстати, на своем чоппере Валентин проехал всю Европейскую часть России. Бывал в Закавказье, Прибалтике, на Украине и в Предуралье. И даже забирался в глухие места грузинской Сванетии. А вот с проектированием судов Гловацкий планирует завязывать — говорит, годы берут своё. — Скорее всего, я больше не буду строить новые лодки. Мне 84, моя крейсерская скорость снижается, — сетует он, но тут же с горящим глазами добавляет: — Правда, в сентябре хочу спустить на воду новую моторную лодку — посмотреть её ходовые качества.


Александр Погожев 



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи ""Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Dron

    Дай Бог каждому на пенсии иметь возможность строить яхты по 300000р. и дарить их. И путешествовать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх