Лента новостей

21:17
Итоги важнейшей встречи Путина и Эрдогана
20:47
Путин рассказал о судьбоносных решениях по Сирии после встречи с Эрдоганом
20:38
До особых указаний: зачем Киев покрывает «Правый сектор» на Донбассе
20:35
Назло Западу: у России с Африкой все хорошо
20:10
СТРАНА: к юбилею освобождения от фашистов на Украине выпустили монету с бойцом УПА
20:08
Эксперт: США пора вспомнить про Ирак, чтобы не уступить его России
20:04
Президенты России и Турции обсудят будущее операции «Источник мира»
19:52
Медведев призвал готовиться к «серьёзной переквалификации людей»
19:50
Росстат отчитался о снижении количества нищих: стало больше бедных
19:48
Подорожание гречки назвали предвестником кризиса: когда ждать очередного катаклизма
19:44
Снова в Израиль? Вишневский и Резник сбежали с общегородского субботника
19:44
История американского импичмента: как отстраняли президентов США
19:42
Зеленский начинает КВН: зачем Сергея Сивохо сделали советником секретаря СНБО
19:40
Медведев побывал в Сколково и напугал россиян
19:26
Профан Милов опозорился, критикуя экономику России
18:42
Генерал ВСУ заявил, что Украине не нужно НАТО
18:40
Политзаключённому журналисту Муравицкому в обвинении предъявляют пользование Ccleaner
18:38
«Поломал российский сценарий». Экс-губернатор Закарпатья Москаль похвастался полученным от Венгрии крестом «За заслуги»
18:36
Участник московских протестов попросил политубежища на Украине
18:34
Лукашенко заявил, что у границ Белоруссии вместо добрососедства дуга нестабильности
18:32
Стали известны детали таинственного «плана Б», который готовит Киев для Донбасса
18:30
Рябошапка создал в Генпрокуратуре департамент по военным преступлениям
18:28
Министр украинской экономики Милованов согласился с тем, что он «дебил»
18:26
В МИД РФ предложили Киеву признать Крым российским в обмен на морскую границу
18:24
Украинский политолог теряет уверенность в том, что Путин хочет вернуть Донбасс Украине
18:20
Жительница Каталонии рассказала, почему бастует Барселона
18:18
Обвинения Сеулом России во вторжении в зону опознания ПВО назвали нелегитимными
18:15
В Госдуме предложили признать The Bell иностранным агентом
18:04
Помешанную на «русском следе» Клинтон не допустят до выборов
18:02
Рост рынка автомобилей на альтернативном топливе привел к снижению спроса на бензин
17:58
Консультации по транзиту газа выявили новые вопросы России и Европы к Украине
17:56
Желание Киева провести морскую границу с РФ ставит вопрос признания Крыма под новым углом
17:54
ЦБ понизил официальные курсы доллара и евро на 23 октября
17:52
Страхование пенсионных накоплений повысит доверие россиян к НПФ
17:50
»Турецкий поток» может пойти в страны Южной Европы
17:37
Приезд ливийского ПНС возмутил журналиста Малькевича
17:36
Готовят ли военные мятеж против Трампа?
17:32
Новая попытка: «Шилки», «Акации» и Т-72 бьют боевиков в горах Латакии
17:30
Головной патрульный корабль «Иван Папанин» спустят на воду 25 октября
17:28
»Колесные танки» - прошлое и будущее: от «Жало-С» до «Бумеранга»
17:26
Камерун задумался о покупке комплекса «Панцирь-С1»
17:24
До разрыва ствола: АК-12 испытали непрерывной стрельбой
16:46
Медведев намерен обсудить с Румасом вопросы интеграции с Белоруссией
16:44
Медведев ответил на мрачные прогнозы о применении инноваций
16:42
Госдума ждет внесения проекта для компенсации советских вкладов в 2020 году
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » "Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость

"Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость


Свои парусники вышедший на пенсию моряк и инженер строит в обычном гараже в Промышленном районе Ставрополя. Двухэтажное сооружение заметно выделяется среди других типовых «коробок». На втором уровне расположена мастерская, где с легкой руки Валентина Гловацкого рождаются тримараны, катамараны, шлюпки и швертботы. Необычному увлечению уже около 40 лет, за это время мастер в одиночку построил 32 судна. Он признается: «Мне интереснее всё делать самому».

«Такую флотилию не просодержишь»

Началось это необычное увлечение в начале 80-х. Валентин Борисович вспоминает, как увидел в строительном мусоре доску с идеальным изгибом для килевой балки, не удержался — забрал домой, и понеслось.

С тех пор это превратилось в хобби: Гловацкий долго продумывает, проектирует будущую лодку, потом еще дольше строит и проводит испытания на ближайших к городу озерах. Выходит на ней в море. А когда «наиграется» — дарит местным яхт-клубам (и это при том, что строительство одного судна обходится примерно в 300 тысяч рублей). Сам же тем временем принимается за следующую.

— Раздарил, да, ну, а что? — разводит руками Гловацкий, видя мое недоумение. — Лодки попали в хорошие руки. За ними ухаживают. Знаешь сколько налог? Это убиться! Такую флотилию не просодержишь. Я и так при строительстве получил самое необходимое: нашёл ответы, применил конструкторские решения и добился результата. А дальше уже неинтересно. Пусть теперь служат увлеченным людям.

«Орнатусы» мы

На приобретение дорогостоящих материалов инженер зарабатывает проектировкой и строительством каминов. Стоят они, как яхты, — примерно 300 тысяч за штуку. Все материалы закупает самостоятельно: дерево тщательно выбирает на лесобазах, крепежи и ткани выискивает в специализированных магазинах.

Почти все свои лодки Гловатский называет одинаково — «Орнатус», в честь рыбки из Амазонки. Меняются только числительные.

— Я увидел эту рыбку в одной старой гэдээровской книжке. Грациозная, и красивое название, с летучим корнем. С тех пор так и повелось, — пояснил Валентин Борисович.

Своего последнего «Орнатуса», лодку-тримаран, судостроитель изготавливал в течение года. Это судно состоит из трех соединенных между собой корпусов, обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами.

— Лодка первый год на воде, конструкцию приходилось дорабатывать уже на водоёме — решались вопросы швартовки. Все сильные и слабые стороны любой продуманной конструкции всплывают на воде.

Королевская яхта

Самым масштабным творением конструктора за все эти годы стала 12-метровая яхта «Рива». На ее постройку ушло около 5 лет. В итоге результат получился по-настоящему королевским: на яхте была ходовая рубка, 7 спальных мест и двухместная капитанская каюта.

— Я на «Риве» всё Черное море исходил, — вспоминает Гловацкий.

— Транспортировал ее на огромных СуперМАЗах. Это такое дорогое удовольствие, не дай Бог!

В разное время яхтсмен покорял Онегу, Ладогу, Балтику, Волгу. На учебном судне ходил по Атлантике и Средиземному морю. Сейчас больше проводит время на Черном и Азовском морях.

И если на первые испытания своих судов он часто берет с собой супругу Наталью, то в море ходит только один: все же опасно. Однажды на Азове мореход попал в грозовой шторм — у судна сломалась мачта. Четверо суток он греб в сторону берега без связи с землей.

— Страшно? Да нет, в наше время демонстрировать испуг было немодно. Да и я не из пугливых. В юности с командой корабля прошёл от Севастополя до Кронштата. Тогда не было кают, а были подвесные гамаки для отдыха. Поводов бояться было больше, но это не приветствовалось.

«Не надо в Нахимовское, я рулевой»

Валентин Борисович родился в Хмельницкой области Западной Украины, в населенном пункте под названием Местечко. Уже в третий день Великой Отечественной войны поселок был занят немецкими войсками. Отец и старший брат отправились на службу, а мама, взяв Валентина, бежала к родственникам в Саратов. Вскоре пришло сообщение о гибели брата, позже от голода и тяжелых переездов погибла и мать. Отец все не возвращался. Тогда-то осиротевший Валентин и стал моряком.

Ему было всего 13 лет, когда он стал воспитанником экипажа на судне Каспийской флотилии. Через год, в 48-м, в Саратове открывали военно-морское подготовительное училище. Гловатцкий сразу записался в новобранцы.

— Поначалу вообще брать отказывались — из-за возраста, туда с 18 можно было. Помню, как на построении на меня, щуплого мальчишку, обратил внимание адмирал Кузнецов и спросил, что это за детский сад? Предложил меня отправить в Нахимовское училище — туда детей брали. Я сделал три шага вперёд, показал нашивку рулевого и сказал: «Не надо в Нахимовское, я рулевой». Адмирал рассмеялся и оставил в Саратовском, — вспоминает с ностальгией Валентин Борисович.

Выпустившись из подготовительного училища, Гловацкий сразу же отправился в подводное плавание, где получил баротравму и больше не мог погружаться. Однако на службе остался. После нее выучился на инженерную специальность в Саратовском Политехническом институте. По распределению оказался в Каспийске, занимался торпедами. Довелось поработать инженеру и на Севере, и в Сибири: в Ангарске он руководил конструкторским бюро. Потом, выйдя на пенсию, переехал в Ставрополь. Говорит, что конструкторский склад мышления до сих пор помогает сохранить ясность ума.

— Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, чтобы из-под меня горшки выносили, и, самое главное, стать дураком. Вот я слушаю «Прямую линию», и, когда мои сверстники задают вопросы, у меня мурашки по спине идут. Это стопроцентный дебилизм. Нужна гимнастика для мозгов — в моем случае это яхты!

Путешествие на «Аризоне»

Впрочем, Гловацкий не забывает и про обычную гимнастику: ежедневно совершает пробежки в парке, отжимается. А иногда усаживается на свой американский чоппер «Аризона» и около часа мчит в Солнечнодольск к товарищам, с которыми их объединяет давняя страсть к тяжелой атлетике — потягать штангу.

Кстати, на своем чоппере Валентин проехал всю Европейскую часть России. Бывал в Закавказье, Прибалтике, на Украине и в Предуралье. И даже забирался в глухие места грузинской Сванетии. А вот с проектированием судов Гловацкий планирует завязывать — говорит, годы берут своё. — Скорее всего, я больше не буду строить новые лодки. Мне 84, моя крейсерская скорость снижается, — сетует он, но тут же с горящим глазами добавляет: — Правда, в сентябре хочу спустить на воду новую моторную лодку — посмотреть её ходовые качества.


Александр Погожев 



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи ""Я всю жизнь боялся стать обездвиженным, стать дураком". Рецепт долголетия от ставропольского пенсионера: яхты, море и щедрость"


1 комментарий

  1.  {text_stat}
    Dron

    Дай Бог каждому на пенсии иметь возможность строить яхты по 300000р. и дарить их. И путешествовать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх