Лента новостей

11:45
Шольц, призывая Европу увеличить помощь Украине, продолжает отказываться от поставок Киеву Taurus
11:44
Польша готова помочь Украине вернуть уклонистов
11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
09:51
Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных
09:40
Совбез ООН не смог договориться о неразмещении ядерного оружия в космосе
09:39
Турция задействует искусственный интеллект для борьбы со спутниками-шпионами
09:28
Скандал вокруг детей: Украина поймана на лжи
09:21
Призывники смогут получить паспорта только на Украине
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 25.04.2024
08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО

Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО


Современный, дорогой, вооруженный и… сырой. Новейший авианосец ВМС Великобритании Queen Elizabeth на этой неделе прервал морской поход и вернулся в Портсмут из-за течи. Крупнейший корабль британского флота продолжает трепать нервы экипажу: эта поломка далеко не первая. Подборка наиболее капризных вооружений стран НАТО с регулярно возникающими неисправностями.

Авианосец HMS Queen Elizabeth — головной вымпел в серии из двух кораблей одноименного проекта. Его строили восемь лет, британской казне он обошелся в 3,1 миллиарда фунтов стерлингов. Водоизмещение — 65 тысяч тонн, длина — 282,9 метра, ширина — 75 метров. На «Королеве Елизавете» разместят авиагруппу в составе почти 40 машин — истребителей F-35 в корабельной модификации и вертолетов типа Merlin. Сейчас корабль проходит ходовые испытания, в боевой состав флота он должен вступить в 2020-м. Если, конечно, удастся установить и устранить причину, по которой авианосец «протекает».

По информации портала Defense News, на этой неделе морские испытания пришлось прервать после того, как вода затопила один из отсеков корабля. Представитель Минобороны Великобритании сообщил о «небольшой проблеме во внутренней системе судна». По данным британских СМИ, «Королева Елизавета» успела «хлебнуть» 200 тонн забортной воды. Конечно, для корабля водоизмещением в 65 тысяч тонн это совсем немного, но испытания сорвались.

Это уже второй случай с протеканием. Новейший британский авианосец дал течь еще в декабре 2017-го — на третий день ходовых испытаний. Также выявили проблему с одним из винтов, и авианосец отправился в ремонт.

Отдельная тема обсуждения в экспертном сообществе — бортовое оборудование «Королевы Елизаветы». В том же 2017-м в прессу просочились сведения, что на компьютерах в центре управления боевыми операциями установлена система Windows XP, давно не поддерживаемая компанией Microsoft. Это делает «Королеву Елизавету» уязвимой для кибератак.

Истребитель пятого поколения F-35, стоимость программы разработки которого превысила 55 миллиардов долларов, войдет в историю авиации как один из самых проблемных американских самолетов.

В 2018-м Пентагон обнародовал доклад, указав на то, что в конструкции F-35 не устранены порядка тысячи различных дефектов. При этом 111 из них относятся к первой категории сложности, а значит, способны привести к гибели пилота или тяжелой травме. В частности, авторы доклада отметили, что полет в грозу угрожает самолету разрушением планера из-за обилия пластика в конструкции, а также взрывом топливных баков. Кроме того, пилоты F-35 жалуются на головокружение, покалывание пальцев и дезориентацию, что свидетельствует о кислородном голодании во время полета.

Ранее отмечались такие недостатки, как несовершенная система катапультирования, опасная для пилотов весом менее 75 килограммов, неудобство нашлемного оснащения, у которого такие габариты, что летчики не могут повернуть голову в кабине, ограниченные возможности системы ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и так далее.

А в январе 2019-го Bloomberg опубликовал доклад Пентагона о критических проблемах с надежностью и долговечностью самолета, точностью его оружия, несовершенстве программного обеспечения. В частности, выяснилось, что высокотехнологичное покрытие, делающее истребители невидимыми для радаров противника, изнашивается быстрее, чем ожидалось. Тем не менее Пентагон продолжает закупать эти самолеты и активно продает их ближайшим союзникам.

Новейшую немецкую боевую машину пехоты «Пума», принятую на вооружение в апреле 2015-го, военное ведомство Германии долго не хотело закупать. Министр обороны Томас де Мезьер заявил, что бундесвер не будет заказывать эти БМП, пока разработчики не устранят ряд серьезных недостатков.

В ходе испытаний пяти машин выявлены проблемы с системами ночного видения и управления огнем, у механика-водителя плохой обзор. Часть недостатков устранили, «Пуму» приняли на вооружение, но продолжают критиковать.

Основным недостатком БМП эксперты называют избыточную боевую массу — 43 тонны, что сравнимо с российским основным боевым танком Т-90. Это затрудняет транспортировку «Пумы» по воздуху, а также отрицательно сказывается на оперативной и тактической подвижности машины.

Еще один повод для критики — высота БМП, достигающая 3,1 метра. То есть «Пума» даже выше танка «Леопард-2» и очень уязвима для противотанковых средств. И на десерт: одна БМП обходится примерно в девять миллионов евро — это едва ли не самая дорогая машина в своем классе. Смущает и техническое состояние «Пум», поставляемых в войска. В 2018-м газета Die Welt писала, что из 71 БМП, полученных в эксплуатацию годом ранее, на ходу только 27 машин.

Эсминцы-«невидимки» ВМС США Zumwalt — наглядный пример того, как непомерные амбиции привели к более чем скромному результату. Пентагон рассчитывал получить 32 корабля этого типа и уложиться в 40 миллиардов долларов. Однако цена росла астрономическими темпами. Заказ снизили до 24 эсминцев, потом до семи. В итоге флот ограничился всего тремя кораблями стоимостью 4,4 миллиарда долларов каждый.

Головной эсминец серии DDG-1000 спустили на воду 16 октября 2016 года. Через неделю он заглох в Панамском канале. Сломалась главная силовая установка: морская вода попала в подшипники, соединяющие индукционные бортовые двигатели корабля с его приводными валами. Оба вала вышли из строя, и «Зумвальт» врезался в стену канала. Корабль торжественно отбуксировали на ближайшую военно-морскую базу для ремонта.

А в декабре 2017-го во время ходовых испытаний возникли проблемы у его младшего брата DDG-1001. В американской прессе отмечалось, что у эсминца «отказали фильтры гармоник, защищающие чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности», в результате чего корабль лишился возможности использовать сложную электрическую сеть при высоких нагрузках. Испытания прервали, корабль вернулся на верфи для ремонта.

Кроме того, Пентагон до сих пор не предложил альтернативы дорогостоящим 155-миллиметровым снарядам LRLAP (800 тысяч долларов за единицу), которыми должна была стрелять артиллерийская установка «Замволта».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





2 комментария

  1. Маршал
    караванбаши

    приятно прочитать...

  2. Засланец
    Искандер
    .,.чем больше ....ржавеющего.осыпающегося..пластмассового..боящегося грозы...и убийственного для пилотов...с программируемо,- непрограммиремым программным обеспечением...тем веселее
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх