Ни для кого не секрет, что в Парке «Патриот» по инициативе Министра обороны Сергея Шойгу ведётся строительство Главного храма Вооруженных Сил России. Тем не менее, для многих критиканов, кричащих о запрете в армии всего церковного и напирающих на ее атеистическую природу, все еще секрет, насколько они невежественны в данном вопросе.
Русская православная церковь издавна рассматривала защиту Отечества как священный долг. Вспомним известные слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Александра Невского, Дмитрия Донского, монаха Пересвета и многих других православных воинов, с мечом в руках защищавших Родину, церковь почитает за их ратные подвиги. В честь святых воинов получали свое название ордена: Андрея Первозванного, Георгия Победоносца. На Чудском озере, Куликовом поле и Бородино верующие сражались за Русь, выполняя свой воинский долг. Совершенно очевидно, что одной из главных причин стойкости, выдержки и высоких моральных качеств наших Вооруженных Сил является именно духовная составляющая, о которой и заботится церковь.
Устав Армии и Устав Церкви не противоречат друг другу, а дополняют. Многие ошибочно полагают, что законы нашего государства не позволяют военнослужащим открыто придерживаться той или иной конфессии. Однако, согласно ст. 16 п. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», командование воинских частей не запрещает военнослужащим исповедовать религию и участвовать военнослужащих в богослужениях. А федеральный закон «О статусе военнослужащих» разрешает деятельность на территории воинской части религиозных организаций. На практике это выражается в посещении воинских частей священнослужителями для проведения духовной работы с верующими военнослужащими.
С 2010 года в Минобороны возрождают институт военного духовенства. Воспитательная работа, проводимая военными капелланами в российской армии, играет важную идейную роль в деле обоснования необходимости исполнения воинского долга. Использование нравственного потенциала религии несомненно способствует росту духовной атмосферы в воинских коллективах, и, следовательно, повышению боеготовности.
Противники идеи Главы оборонного ведомства Сергея Шойгу о возведении армейского Храма не до конца понимают всю важность и пользу данной инициативы. Между армией и церковью должно налаживаться самое активное взаимодействие. Церковь воспитывает воинство в духе верности высоким нравственным идеалам. Великий русский полководец Александр Суворов говорил: «Безверное войско учить, что железо перегорелое точить». Давайте же последуем его мудрому совету.
Читайте нас: