Лента новостей

18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
18:00
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
17:59
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
17:57
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
17:56
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
17:55
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
17:53
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
17:53
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
16:24
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
16:18
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
16:12
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
15:30
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
14:31
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
14:23
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
14:07
Крым впервые стал «островом»
14:03
Этот день в истории - 20 Августа
11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Как казаки в космосе США выручали

Как казаки в космосе США выручали

Как казаки в космосе США выручалиУкраина предложила США производить ракетные двигатели на замену российским РД-181. Политический смысл проекта очевиден, практическая реализация проекта – из области невероятного.

Украинский космический потенциал не позволяет заменить российские двигатели даже в сотрудничестве с США. Кроме базовой конструкторской документации, РД-181 имеет определенный и совершенно уникальный технологический процесс, секретами которого владеют лишь специалисты в Подмосковье.

Американцы планируют в ближайшие годы перейти на свой двигатель, и все же реальной альтернативы российскому РД-181 нет. Как нет замены и «Союзу» (для доставки космонавтов на МКС). Готовых американских разработок просто не существует.

Жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) в США не занимались около 20 лет. Чтобы сделать двигатель, способный заменить РД-181, понадобится еще 5–7 лет. Между тем, почти половина всех космических запусков в мире ежегодно осуществляется с помощью двигателей НПО «Энергомаш».

Лишь это объясняет, почему в разгар антироссийских санкций, в декабре 2014 года ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписала контракт с американской Orbital Sciences Corporation на поставку в США 60 двигателей РД-181 производства НПО «Энергомаш» на сумму около 1 млрд долларов. И вскоре первые товарные двигатели РД-181 были поставлены.

Контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, ведь регулярно менять двигатели на ракете-носителе и перестраивать технологическую цепочку запусков невыгодно и нецелесообразно.

Технологическое совершенство

Российский жидкостный ракетный двигатель РД-181 обладает уникальными характеристиками. Превосходство и совершенство двигателя обеспечиваются применением самых современных сплавов, материалов и технологий, которые позволяют достичь максимальной тяги (давления и температуры в камере сгорания) и оптимального веса (размера). За всем этим стоят конструкторские идеи и капиталовложения, длительные огневые испытания (отработка ЖРД на стенде). Повторить сложно, превзойти технологически невозможно.

Двигатель РД-181 разработан в России специально для американской усовершенствованной ракеты-носителя Antares (для доставки на МКС и низкие орбиты значительной полезной нагрузки). На первой ступени РН Antares устанавливаются два двигателя РД-181.

Ранее Antares оснащали двигателями AJ-26, созданными на основе советских НК-33, законсервированных со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, компания Aerojet купила их по 1 млн долларов за штуку. Таким образом, американцы и раньше использовали накопленный в нашей стране космический потенциал.

Россия, которая скоро полетит в космос на ядерных двигателях, с интересом наблюдает за попытками копирования её керосиново-кислородных ЖРД. И в среднесрочной перспективе даже заинтересована в реализации американо-украинской повестки, ведь практика неизбежно подтвердит превосходство российских космических технологий.

Космический майдан

В сфере самостоятельной разработки и производства жидкостных ракетных двигателей Киев демонстрирует в основном лишь политическую волю. Потому что не располагает необходимым кадровым потенциалом, научной и технологической базой, отлаженным серийным производством.

Антироссийские санкции приостановили почти все космические проекты Киева – в 2015 году украинские изделия участвовали лишь в четырех пусках (РН «Днепр» с пусковой базы «Ясный», РН «Зенит-3SLБ2 с космодрома Байконур и два пуска РН «Вега» с космодрома Куру). При этом «Морской старт» и украинско-бразильский проект «Циклон-4» – не оправдали коммерческих надежд (последний приостановлен по инициативе бразильской стороны).

Ранее космическое предприятие «Южмаш», напрямую подчиненное Государственному космическому агентству Украины, производило 7 типов жидкостных ракетных двигателей различной мощности – РД-8,120, 261,262,802,843,861. И все же, заметим, что РД-843 и РН «Зенит» собирались на украинском предприятии из 70% российских комплектующих. Почти все носители, созданные в Днепропетровске, стартовали с преимущественным участием России. Поэтому проблемы предприятия тесно связаны с дрейфом Киева на Запад.

Внезапный разрыв устоявшихся связей с Россией – крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины – инициировал катастрофическое падение объемов производства и сокращение денежных средств с 2 млрд гривен в 2011 году до 450 млн гривен в 2014-м послемайданном.

Последние заказы «Южмаш» отгрузил в начале 2014 года, и ситуация постоянно ухудшается. Долг по заработной плате сотрудникам предприятия вырос до 80 млн гривен. На исходе 2015 года предприятие перешло на однодневную рабочую неделю.

Возможно, предложение Киева инициирует какие-то встречи специалистов космической отрасли, и руководство НАСА скажет украинцам то, что от него хотят услышать. Однако США необходимы технологии, а не устаревшая сборочная площадка с высокотоксичными ЖРД. Технологиями Киев не располагает.

Наряду с космическим «Южмашем» Украина практически утратила высокотехнологичный потенциал ГП «Антонов», ПАО «Мотор Сич».

Американская трагедия

Деньги автоматически не конвертируются в идеи и технологии. Если в прежние годы по разным причинам американцам не удалось создать аналог российского двигателя РД-181, вряд ли технологический прорыв США обеспечит Украина. Американцы без России далеко не улетят.

Разумеется, в США есть чертежи РД-181. Этого мало. Для серийного производства надежных изделий необходимо вывезти весь завод вместе с рабочими, потому что многие вещи даже по чертежам не повторить без технологии и опыта изготовления отдельных узлов и материалов.

Для создания линейки ЖРД требуется конструкторская школа (преемственность). США сами себя отбросили в прошлое, когда в 1980-х сократили бюджет НАСА и позднее передали космическое производство частникам – так выгоднее.

Действительно, получалось в десятки раз дешевле, потому что не надо содержать инженерно-конструкторские школы и дорогие испытательные стенды. И вскоре пришла зависимость от зарубежных поставщиков.

На покупку РД-181 американцы пошли не от хорошей жизни. Вариантов не много – тратить десятки миллиардов долларов и годы на воссоздание школы ЖРД или закупать готовые двигатели в Европе.

Абсолютно нелепо выглядит американская политика антироссийских санкций на фоне миллиардного контракта США и РФ на поставку российских РД-181.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх