Лента новостей

12:25
Избрав Макрона, французы выбрали ритуальную смерть
12:20
Зрада: разъяренный АТОшник напал на кассиршу из-за русского языка
12:18
Вторая волна: Бразилия на пороге нового кризиса из-за обвинений президента в коррупции
12:11
Дружба под проценты: США не будут оказывать безвозмездную военную помощь Украине
12:11
Трещины в броне: как первые лица Украины зарабатывают на поставках вооружений
12:04
В Латвии стали подозревать, что Россия не хочет ее захватывать
12:01
«Ужасы оккупации» Радио «Свобода» рассказало, что жители ДНР ездят отдыхать в Крым, Сочи и даже в Турцию
11:56
За что славить Украину?
11:55
Евродепутаты массово ездят в Крым, несмотря на запреты
11:54
Ответ не за горами: как «Пенициллин» изменит расклад сил в современной войне
11:53
«Голые» танки Петра Порошенко на Донбассе: во что превратят Т-80 ополченцы
11:51
Число стартовых столов для «Ангары» решили сократить вдвое
11:50
Вот как американские ВМС намерены одолеть российскую ПВО
09:20
Угнать авианосец (история крейсера «Адмирал Кузнецов»)
08:51
Россия и США устанавливают правила новой холодной войны в воздухе
08:50
Украинские радикалы открыли «сезон охоты» на граждан «нетитульной нации»
08:48
Нет в мире ничего более антиукраинского, чем украинская власть
08:47
МиГ-35 встает на крыло
08:46
Американский спецназ бросил вызов Дамаску
08:45
Поедем без паспорта
08:43
Новая холодная война по версии Forbes: Россия и Китай против демократий всего мира
08:42
На украинцах проводят эксперимент по стиранию памяти
08:41
Активисты под прикрытием. Как США создают в России новую агентуру влияния
08:18
Как реально жили граждане Великобритании и Франции в 60-70-е годы
08:12
Порошенко решил переименовать Крым
08:11
«Свидетели Иеговы» - геополитическая секта
08:08
«Горячие перехваты» над Восточно-Китайским морем
08:07
Путин справится сам
08:04
СМИ расписали ход возможной войны между США и КНДР
08:03
Взрывы в Манчестере. Обобщение
07:59
Американские СМИ нашли замену истребителю F-35
07:55
У Порошенко жалкий жребий, но он его выбрал сам
07:54
Возможный путь России на Украине
07:53
Киев будет взыскивать с Газпрома $6,4 млрд, продавая его газ
07:50
В Казани началась сварка Ту-160
17:00
В Мариуполе полностью запретили русскоязычные школы
16:59
Пчелы против меда. Большая афера Дональда Трампа
16:52
В Киеве появились палатки, где за деньги восстанавливают доступ к запрещенным российским сайтам
16:50
Во Львове студенты восстановили памятник разведчику Кузнецову
16:49
Депутат-нацист: УПЦ МП пытается быть лояльной, но её это не спасёт
16:48
Киевлянин, дозвонившийся на украинское ТВ, ошарашил ведущих: Россия — не агрессор!
16:46
Спецоперация СБУ: Зачистить улики уничтожения MH-17
16:45
Что кроется за визовым режимом с РФ?
16:38
МВФ рекомендует оставить часть россиян без средств к жизни
16:38
Сублимация нации: Порошенко – «х…ло»!
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Как казаки в космосе США выручали

Как казаки в космосе США выручали

Как казаки в космосе США выручалиУкраина предложила США производить ракетные двигатели на замену российским РД-181. Политический смысл проекта очевиден, практическая реализация проекта – из области невероятного.

Украинский космический потенциал не позволяет заменить российские двигатели даже в сотрудничестве с США. Кроме базовой конструкторской документации, РД-181 имеет определенный и совершенно уникальный технологический процесс, секретами которого владеют лишь специалисты в Подмосковье.

Американцы планируют в ближайшие годы перейти на свой двигатель, и все же реальной альтернативы российскому РД-181 нет. Как нет замены и «Союзу» (для доставки космонавтов на МКС). Готовых американских разработок просто не существует.

Жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) в США не занимались около 20 лет. Чтобы сделать двигатель, способный заменить РД-181, понадобится еще 5–7 лет. Между тем, почти половина всех космических запусков в мире ежегодно осуществляется с помощью двигателей НПО «Энергомаш».

Лишь это объясняет, почему в разгар антироссийских санкций, в декабре 2014 года ракетно-космическая корпорация «Энергия» подписала контракт с американской Orbital Sciences Corporation на поставку в США 60 двигателей РД-181 производства НПО «Энергомаш» на сумму около 1 млрд долларов. И вскоре первые товарные двигатели РД-181 были поставлены.

Контракт ориентирован на сотрудничество в течение 15–25 лет, ведь регулярно менять двигатели на ракете-носителе и перестраивать технологическую цепочку запусков невыгодно и нецелесообразно.

Технологическое совершенство

Российский жидкостный ракетный двигатель РД-181 обладает уникальными характеристиками. Превосходство и совершенство двигателя обеспечиваются применением самых современных сплавов, материалов и технологий, которые позволяют достичь максимальной тяги (давления и температуры в камере сгорания) и оптимального веса (размера). За всем этим стоят конструкторские идеи и капиталовложения, длительные огневые испытания (отработка ЖРД на стенде). Повторить сложно, превзойти технологически невозможно.

Двигатель РД-181 разработан в России специально для американской усовершенствованной ракеты-носителя Antares (для доставки на МКС и низкие орбиты значительной полезной нагрузки). На первой ступени РН Antares устанавливаются два двигателя РД-181.

Ранее Antares оснащали двигателями AJ-26, созданными на основе советских НК-33, законсервированных со времен незавершенной лунной пилотируемой программы СССР. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, компания Aerojet купила их по 1 млн долларов за штуку. Таким образом, американцы и раньше использовали накопленный в нашей стране космический потенциал.

Россия, которая скоро полетит в космос на ядерных двигателях, с интересом наблюдает за попытками копирования её керосиново-кислородных ЖРД. И в среднесрочной перспективе даже заинтересована в реализации американо-украинской повестки, ведь практика неизбежно подтвердит превосходство российских космических технологий.

Космический майдан

В сфере самостоятельной разработки и производства жидкостных ракетных двигателей Киев демонстрирует в основном лишь политическую волю. Потому что не располагает необходимым кадровым потенциалом, научной и технологической базой, отлаженным серийным производством.

Антироссийские санкции приостановили почти все космические проекты Киева – в 2015 году украинские изделия участвовали лишь в четырех пусках (РН «Днепр» с пусковой базы «Ясный», РН «Зенит-3SLБ2 с космодрома Байконур и два пуска РН «Вега» с космодрома Куру). При этом «Морской старт» и украинско-бразильский проект «Циклон-4» – не оправдали коммерческих надежд (последний приостановлен по инициативе бразильской стороны).

Ранее космическое предприятие «Южмаш», напрямую подчиненное Государственному космическому агентству Украины, производило 7 типов жидкостных ракетных двигателей различной мощности – РД-8,120, 261,262,802,843,861. И все же, заметим, что РД-843 и РН «Зенит» собирались на украинском предприятии из 70% российских комплектующих. Почти все носители, созданные в Днепропетровске, стартовали с преимущественным участием России. Поэтому проблемы предприятия тесно связаны с дрейфом Киева на Запад.

Внезапный разрыв устоявшихся связей с Россией – крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины – инициировал катастрофическое падение объемов производства и сокращение денежных средств с 2 млрд гривен в 2011 году до 450 млн гривен в 2014-м послемайданном.

Последние заказы «Южмаш» отгрузил в начале 2014 года, и ситуация постоянно ухудшается. Долг по заработной плате сотрудникам предприятия вырос до 80 млн гривен. На исходе 2015 года предприятие перешло на однодневную рабочую неделю.

Возможно, предложение Киева инициирует какие-то встречи специалистов космической отрасли, и руководство НАСА скажет украинцам то, что от него хотят услышать. Однако США необходимы технологии, а не устаревшая сборочная площадка с высокотоксичными ЖРД. Технологиями Киев не располагает.

Наряду с космическим «Южмашем» Украина практически утратила высокотехнологичный потенциал ГП «Антонов», ПАО «Мотор Сич».

Американская трагедия

Деньги автоматически не конвертируются в идеи и технологии. Если в прежние годы по разным причинам американцам не удалось создать аналог российского двигателя РД-181, вряд ли технологический прорыв США обеспечит Украина. Американцы без России далеко не улетят.

Разумеется, в США есть чертежи РД-181. Этого мало. Для серийного производства надежных изделий необходимо вывезти весь завод вместе с рабочими, потому что многие вещи даже по чертежам не повторить без технологии и опыта изготовления отдельных узлов и материалов.

Для создания линейки ЖРД требуется конструкторская школа (преемственность). США сами себя отбросили в прошлое, когда в 1980-х сократили бюджет НАСА и позднее передали космическое производство частникам – так выгоднее.

Действительно, получалось в десятки раз дешевле, потому что не надо содержать инженерно-конструкторские школы и дорогие испытательные стенды. И вскоре пришла зависимость от зарубежных поставщиков.

На покупку РД-181 американцы пошли не от хорошей жизни. Вариантов не много – тратить десятки миллиардов долларов и годы на воссоздание школы ЖРД или закупать готовые двигатели в Европе.

Абсолютно нелепо выглядит американская политика антироссийских санкций на фоне миллиардного контракта США и РФ на поставку российских РД-181.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх