Лента новостей

00:23
ГУАМ 2.0. Новая попытка гальванизации трупа
00:21
Спасибо БПП за Балаклею!
00:19
Полиция приготовила целый арсенал для разгона беспорядков
00:19
Россия уходит с Украины, но оставляет «смотрящего»
00:13
Страх перед мощью российских хакеров имеет под собой основания
00:12
Документальная драма: почему украинские чиновники запасаются паспортами других государств
00:11
Между тем: На Украине ввели ежемесячную абоненскую плату дополнительно к счетам за газ
00:06
Сирийский танк эффектно смешал с песком «шахид-мобиль» боевиков
00:05
Российские экранопланы увязли в бюрократии
00:04
В Артемовск тайно прибыла спецкоманда ВСУ для эксгумации сотен погибших
00:02
Первый русский дрон готов бомбить
00:02
России придется искать новую нефть
00:00
Этот день в истории - 29 Марта
22:14
The New Yorker: Что означают протесты в России для Путина
22:09
Донецк может без боя вернуть Славянск и Мариуполь
21:33
Дети в рядах «Исламского государства»
20:57
La Repubblica: Россия — надежный партнер
20:54
Мартовские протесты: проблем больше, чем страха
20:46
Какое оно — будущее Украины?
20:43
США берут в прицел российские спутники
20:41
Протесты в РФ должны радовать Украину
20:38
Москва разворачивает «трубу» на Восток
20:36
Таинственный покупатель Сбербанка
19:02
Ударные возможности Су-34 расширили за счет оружия длинной руки
18:15
CounterPunch: США не видят бревна в собственном глазу
18:12
El Confidencial: Кто убил больше мирных сирийцев
18:08
«Они же дети» плюс Навальный
16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
16:11
Военная безопасность Европы: предотвратить и обезвредить
16:10
И словом, и делом: Украина возрождает традиции Третьего рейха
16:08
Медведчук: Восстановление экономических отношений с РФ выгодно
16:02
Der Spiegel: Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
16:02
Развитие экономики: со второй половины 2017 начнется перевод зарплат бюджетников на карты "Мир"
16:00
Сергей Рудской: «Действия коалиции во главе с США могут привести к катастрофе»
15:59
Яценюк: долгий путь от Чечни до Бутырки
15:55
Aftenposten: Кто выиграет новую лунную гонку?
15:48
Чужие герои. Священные камни русского Юга
15:46
Финансы на выход: Сбербанк продаёт свою «дочку» на Украине
15:45
Генсек ООН готовит противоправный трибунал по Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Airbus A321: катарский след

Airbus A321: катарский след

Airbus A321: катарский следПочему Stratfor считает, что российский лайнер взорвали? 

Вечером в понедельник 2 ноября американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor опубликовало доклад о причинах крушения Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте. По мнению аналитиков агентства, которое пользуется репутацией «теневого ЦРУ», наиболее вероятная причина катастрофы — пронос взрывного устройства на борт самолета. Альтернативные версии Stratfor считает «маловероятными». 

Прежде всего, указывается в докладе, аэропорт в Шарм-эш-Шейхе, откуда взлетал российский лайнер, не обладает надежной системой безопасности. Как отмечают аналитики, сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта зачастую предлагают пассажирам миновать досмотр за мзду, а качество проверки грузов не идет в сравнение с мерами безопасности в США и странах Европы. Это значит, что террористам не составило бы большого труда пронести взрывное устройство. 

С версией подрыва на борту, по мнению авторов доклада, вполне согласуется характер крушения: лайнер начал резко терять высоту, разваливаясь на куски. Впрочем, аналитики Stratfor признают, что до сих пор на обломках A321 не обнаружены следы взрывчатых веществ. 

Свои выводы специалисты основывают на предыдущих попытках джихадистов пронести взрывчатые вещества на борт самолета. 

Выбор авиаланейров в качестве объекта нападения, отмечается в докладе, объясняется их уязвимостью. Достаточно относительно небольшого количества взрывчатки, чтобы добиться максимального масштаба разрушений. Кроме того, авиакатастрофы гарантированно оказываются в центре внимания СМИ, и результаты теракта наглядно демонстрируются массовой аудитории. 

Stratfor напоминает о чеченских подрывниках-самоубийцах, которые взрывали самолеты в России, а также о попытках боевиков «Аль-Каиды» пронести взрывчатку на борт самолета: в подошве кроссовок в 2001 году, в бутылках под видом жидкости в 2006-м, а также в нижнем белье в 2009 году. 

По мнению американских экспертов, в последние месяцы джихадисты использовали достаточно сложные и усовершенствованные виды взрывчатых устройств в Египте. Поэтому создание небольшого и эффективного самодельного взрывного устройства вполне по силам ячейкам «Аль-Каиды» либо «Исламского государства», действующим на египетской территории. 

Выводы Stratfor неутешительные: при достаточном упорстве и находчивости злоумышленник может пронести взрывное устройство через любые контрольные системы. К тому же следующее поколение взрывных механизмов может оказаться лучше, чем те, что были заложены в каблуки обуви или нижнее белье — и в том, и в другом случае теракты были чудом предотвращены. 

Тем не менее, очевидный путь предотвращения подобных ЧП — ужесточение проверок и досмотров перед вылетами. Именно в этом направлении предлагают двигаться депутаты фракции КПРФ в Госдуме. Во вторник, 3 ноября, они внесли на рассмотрение палаты законопроект, который предлагает разрешить представителям РФ участвовать в обеспечении безопасности в иностранных аэропортах — вплоть до охраны и досмотра самолетов, а также сопровождения воздушных судов. Для этого депутаты предлагают заключить соответствующие соглашения со странами, на территории которых существует угроза совершения терактов. 

Мы попытались разобраться: насколько велика угроза воздушных терактов, и как от них уберечься? 

— Дыру в российском законодательстве, обеспечивающем безопасность пассажирских авиаперевозок, необходимо срочно закрывать, — уверен депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, один из авторов законопроекта о безопасности воздушных судов РФ за рубежом. — Наши требования — ввести особый режим охраны российских лайнеров на стоянках за границей, плюс особый режим охраны и проверки грузов. Напомню, что в США и Израиле подобные меры давно действуют. Я считаю, необходимо еще и более взвешенно подходить к прокладке воздушных маршрутов — избегать пространства стран, в которых идет война или высока террористическая активность. 

Думаю, в том числе из-за отсутствия подобных нормативных документов произошла трагедия над Синаем. 

— На каких направлениях необходимо в первую очередь ввести особые режимы охраны и сопровождения самолетов? 

— На мой взгляд, обезопасить нужно все направления. Соответствующие поправки необходимо внести в Воздушный кодекс, а он касается всех перевозчиков. 

— У нас достаточно для этого людей и ресурсов? 

— Я считаю, вполне достаточно. А если власти всерьез займутся борьбой с коррупцией, и в стране станут меньше воровать, денег хватит и на возрождение производства отечественных пассажирских самолетов. А в целом, экономить на безопасности полетов — это кощунство, если не сказать преступление. 

Именно поэтому контроль нужно ужесточить — иного способа повысить безопасность авиаперевозок не существует. Замечу, что в советское время не было ни нынешнего контроля в сфере авиаперевозок, ни таких страшных терактов, ни целой армии правоохранителей. А безопасность граждан была куда выше. 

Но я исхожу из реалий. И реагирую на ту ситуацию, которую мы имеем сегодня в буржуазной Российской Федерации. Я не хочу, чтобы гибли наши родные и близкие — только и всего. Да, никто не даст гарантии, что усиление контроля на 100% убережет от новых терактов на воздушном транспорте. Но их вероятность предлагаемые меры существенно снизят. 

— Как быстро можно дать ход вашей инициативе? 

— При наличии политической воли, депутаты Госдумы могут принять поправки в Воздушный кодекс в течение недели. А затем передать проект закона на подпись президенту. 

— Взрывчатку на борт Airbus A321 мог пронести пассажир бизнес-класса, — считает топ-менеджер Юрий Семухин. — Я бывал в Египте 17 раз, и очень часто — в Шарм-эш-Шейхе. Не могу сказать, что служба безопасности поставлена там хуже, чем, допустим, в московском аэропорту «Внуково». При входе в египетский аэропорт стоит «рамка», еще одну «рамку» пассажир проходит в ходе досмотра багажа. Плюс, чемоданы отдельно «просвечивают» на пути к грузовому отсеку самолета. Ни разу не было случая, чтобы я пронес с собой в зону вылета бутылку с жидкостью, или не прошел через «рамку». 

Но когда в Турции я летел бизнес-классом, нас не досматривали. Вещи, которые мы не сдали в багаж и забрали с собой в салон, никто не «просвечивал». Думаю, если бы кто-то из бизнес-пассажиров вздумал пронести взрывчатку — он бы мог это сделать без труда. Я вполне допускаю, что подобное положение дел имеет место и в аэропорту Шарм-эш-Шейха. 

— В трагедии над Синаем нужно искать катарский след, — убежден политолог, президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. — Аналитики Stratfor правы: наиболее убедительно выглядит версия о взрывчатке, которую либо пронесли на борт A321, либо заложили в самолет на земле. 

Во-первых, бакшиш в Египте открывает любые двери. Во-вторых, Катар сейчас испытывает к России плохо скрываемую неприязнь. Точнее, нас люто ненавидит глава катарского МИД Халед бин Мухаммед аль-Атыйя, который сегодня реально руководит эмиратом. 

Дело в том, что война в Сирии — это бизнес главы внешнеполитического ведомства. Аль-Атыйя вложил в этот бизнес миллиарды долларов, и если план свержения режима Башара Асада провалится, он может потерять место в катарской правящей верхушке. 

Конкретно аль-Атыйя спонсирует ряд террористических группировок, которые бомбит в Сирии российская военная авиация. Да и «Исламское государство» — во многом катарская «игрушка». Более того, именно Катар сейчас финансирует весь терроризм на Синайском полуострове. Ранее, замечу, подрывшую работу в Египте эмират вел через исламское движение «Братья-мусульмане», но в 2013 году организации «братьев» разгромили египетские власти. 

На мой взгляд, если в случае с Airbus A321 мы действительно имеем дело с терактом, его легко могли организовать именно катарцы. Я бы на месте спецслужб попытался отследить катарский след в аэропорту Шарм-эш-Шейха. А если на обломках лайнера обнаружат следы взрывчатки — нужно совершенно четко смотреть в сторону Катара, министра аль-Атыйи, и тех группировок на территории Синая, которые он финансирует и организует. 

Причем, против РФ катарцы будут действовать именно так — вне российской территории. Устраивать теракты на территории России они не умеют, этим занималось управления общей разведки Саудовской Аравии — до тех пор, пока его возглавлял принц Бандар бин Султан (в апреле 2014-го принц был отправлен в отставку). Но сейчас саудовцы поутихли, и в Египте у них собственные интересы. Поэтому подозревать их в причастности к катастрофе Airbus A321, я считаю, нет оснований. 

 Депутаты от КПРФ предложили ужесточить контроль за пассажирскими авиаперевозками за границей. Это разумная мера? 

— Коммунисты в данном случае правы. Так же поступают, например, в Израиле, где пассажирские рейсы непременно сопровождают люди в штатском. Причем, именно сейчас, я считаю, мы можем оказаться свидетелями попытки захвата террористами российского борта. Россия так сильно задевает интересы исламских радикалов в Сирии, что они, с большой вероятностью, получат финансирование на проведение резонансного теракта. И помешать боевикам в подобных ситуациях зачастую могут только сотрудники спецслужб, которые находятся в салоне лайнера. 

Другое дело, нам для этого может банально не хватить кадров. Как не хватает ресурсов, чтобы установить глубоко эшелонированную систему проверок в российских аэропортах, по примеру Израиля. Там, напомню, человек еще на пути к аэропорту, незаметно для себя, проходит ряд сканирующих устройств. Поэтому в подавляющем большинстве случаев террористы не успевают дойти даже до здания израильского аэровокзала… 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх