Лента новостей

14:25
Сильнее, быстрее, выше: Минобороны РФ модернизирует «Смерч»
14:22
Россия определила шесть приоритетных технологий самолетостроения
14:22
Россия начала развертывание комплексов Панцирь-С1 на сирийском побережье
14:21
Как Япония подсядет на русское электричество
14:15
«Страна», которую лучше облететь
14:15
«Русский легион» вышел к Пальмире, «Владимиры» у Аль-Баба, клещи сжимаются
14:14
Сушки и МиГи победили американские самолеты почти во всех учебных боях
14:13
Страшнее Украины…
14:12
США поставили на колени свою энергетику, чтобы похоронить экономику РФ
12:44
Когда страны Запада против, ООН за
12:22
Путин отбил назад часть российской империи
11:06
У Донбасса больше нет ничего общего с Киевом
11:05
Новгород на пути в Швецию и обратно: 400 лет со дня заключения Столбовского мира
11:04
Строительство морского участка «Турецкого потока» начнётся в ближайшие месяцы
11:04
В России создали авиационную дивизию особого назначения
11:03
Крымские татары не хотят уезжать из Крыма на Украину
11:02
В Киеве обрушился Шулявский мост – казалось бы, причем тут украинские националисты?
11:02
Откуда деньги, Михаил Сергеевич?
11:01
Тем временем: «Террористы ДНР» восстановили школы и детские сады в Дебальцево
10:59
ВМС Украины захотели компенсации за оставшиеся в Крыму корабли
10:58
Умер легендарный советский хоккеист Владимир Петров
09:13
Барьер в политике безопасности Финляндии
09:10
Хозяева денег переписывают историю Америки прямо на купюрах
09:10
Крупнейшие предприятия Донбасса дадут деньги непризнанным республикам
09:10
Киев меняет тактику в теме «русских оккупантов»
09:09
Геи и кастрюли: десять общих признаков
09:08
Засчитаем Венгрии «прогиб»?
09:08
Что мы знаем о связях Трампа с Россией?
09:04
Украина подсадила Пакистан на танки «Оплот»
09:03
Американский эмигрант
09:02
Ультиматум Донбасса
09:01
Очень простым языком о деньгах под подушкой
08:59
Искусственная война Украины
08:57
В Москве запустили проект «Две Украины»
08:56
Ядерные силы США готовятся к войне в Европе
08:54
Криптопутинцы из Верховной рады
08:53
Трамп не похож на российского крота
08:52
Московские работяги избили бандеровцев за Славу Украине!
08:51
Сенатор Маккейн: Рожден, чтобы предавать
08:51
Угольное оскопление Украины
08:39
Минска-3 не будет. Будет Ялта-2
08:38
Против российского посольства в Киеве применяют «искусство душевнобольных»
08:31
От Николая до Путина: В чем заключаются исторические уроки февральской революции
08:30
Ломоносов верил, или Почему нет контакта с инопланетянами и как они выглядят...
08:28
«Все хотят освобождения всех земель Новороссии»
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствияСамая крупная частная авиакомпания России "Трансаэро" стала первой жертвой банкротства за долгие годы в отрасли пассажироперевозок РФ. Кризисные времена в авиакомпании начались еще в прошлом году. В сентябре 2014 года руководство "Трансаэро" обратилось за помощью к правительству, однако, так и не дождавшись финансовой помощи и не склонив кредиторов к реструктуризации долга, компания стала объектом споров и скандалов.

 

Банкротство "Трансаэро" может оказать значительное влияние на российский рынок авиаперевозок, отмечают эксперты. В первую очередь, выход крупного игрока повлечет за собой положительный эффект для конкурентов, что на рядовых гражданах скажется далеко не лучшим образом.

Крах "Трансаэро"

Одним из первых объяснить причину банкротства "Трансаэро" вызвался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам премьера, частная авиакомпания обонкротилась из-за неразумной финансовой политики. После кризисных 2008-2009 годов компания начала закупать большое количество самолетов, которые оказались лишними.

"Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше", - говорил Медведев.

Аэрокомпания обратилась за помощью к правительству в предоставлении госгарантий. Однако, Минэкономики и Минтранс не приняли план выхода из кризиса "Трансаэро", и компания осталась без финансовой помощи. Выйти из кризиса частники надеялись с расчетом на улучшение ситуации на рынке, чего так и не произошло.

Переориентация рынка

Спрогнозировать расклад на рынке авиаперевозок России после ухода гиганта решили аналитики Газпромбанка (ГПБ). Эксперты прогнозируют, что с уходом "Трансаэро" освободившуюся нишу поделят между собой другие крупные российские игроки отрасли.

Значительное прибавление ощутит государственный перевозчик "Аэрофлот". Доля госкомпании сейчас составляет 37% пассажиропотока, с уходом конкурента, она увеличится до 50%. Вторым крупнейшим перевозчиком страны станет российская компания S7, которая увеличит свой пассажиропоток до 12%, а замкнет тройку "выигравших" "Ютэйр" с 10% рынка.

В общем, аналитики прогнозируют стабилизацию на российском авиарынке, что благоприятно скажется на отрасли в целом.

"Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% за 7 месяцев текущего года, что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как "Трансаэро" прекратит свою деятельность, избыток мощностей исчезнет, в результате чего рынок станет более стабильным", - цитирует сообщение ГПБ "Интерфакс".

Аналитики банка подсчитали рост выручки "Аэрофлота" на 17% - до $7,7 млрд. Также ожидается рост EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов, а также начисленной амортизации) на 36% - до $873 млн (рентабельность по EBITDA - 11,3%).

Последствия для россиян

С уходом гиганта "Трансаэро" следует ожидать рост тарифов на услуги, уверены эксперты ГПБ:

"Мы также ожидаем, что тарифы на авиаперевозки будут расти, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых может вырасти".

О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Комерсантъ". Глава возможного монополиста подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов, единственная компания, позволяющая себе экономить на всем и при этом продающая билеты по стоимости, ниже рыночной, это "Победа". Если игроки авиабизнеса начнут занижать стоимость авиаперевозок, то они будут работать себе в убыток и пойдут по стопам "Трансаэро", поясняет Савельев.

Алексей Комаров из "Авиатранспортного обозрения" в интервью изданию "Эксперт" заявил, что в случае неравномерного распределения рейсов, принадлежавших "Трансаэро", монополию на рынке может получить "Аэрофлот", который увеличит стоимость билетов на международные рейсы, что в свою очередь ударит по туристическому бизнесу, который итак находится в кризисе.

"Если другим авиакомпаниям Росавиация по каким-то причинам не даст доступа к международным рейсам "Трансаэро", а там есть очень лакомые традиционные маршруты в Израиль, Германию, Италию и другие, то цены, безусловно, будут завышены под разными красивыми предлогами", - говорит директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин.

Аналитики резюмируют: с уходом "Трансаэро" отрасль авиаперевозок ждут кардинальные перемены. Освобождение от лишних самолетов, постепенное сокращение издержек за счет оптимизации маршрутов и повышение цен - все это должно благоприятно сказаться на отрасли в целом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх