Лента новостей

23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
18:26
На Украине снова заговорили о введении военного положения
18:26
У Украины даже гипотетически нет возможностей начать строить подлодки
18:25
«Газпром» увеличил требования к «Нафтогазу» до $37 млрд в суде Стокгольма
18:07
Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»
18:06
Киберзащита НАТО: эстонцы отражали атаки вымышленных хакеров
18:05
Москва нашла способ заставить Google признать Крым
18:05
В Польше снесли памятник ОУН-УПА
17:29
Медведев испугался отставки
15:47
Reuters: «Короткое замыкание» в Крыму
15:44
Киев зря торопится топить Марин Ле Пен
15:42
Bloomberg: Российские опросы что-то да значат
15:39
Правило «пяти почему» от системы качества «Тойоты»
15:36
Hlavn? spr?vy: Химическая атака Асада — фейк?
15:32
ПРО США готовит России засаду
15:17
Foreign Policy: Очередная победа трубопроводной политики России
15:12
АТОшники прикидывались инвалидами, чтобы содрать с родины по 200 тысяч гривен
15:11
Кокс признал: Судьбу Украины решают за границей
15:11
Истерика Вятровича: Поляки продались Кремлю и сносят памятники героям УПА
15:10
Польский рокер Балчун и львовские олигархи Дубневичи продают железную дорогу полякам
15:10
Киевляне проклинают «Евровидение»: «Кому нужна эта показуха?»
15:09
В МВД ЛНР объявили в розыск сотрудников телеканала «Интер» и Бочкалу
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствияСамая крупная частная авиакомпания России "Трансаэро" стала первой жертвой банкротства за долгие годы в отрасли пассажироперевозок РФ. Кризисные времена в авиакомпании начались еще в прошлом году. В сентябре 2014 года руководство "Трансаэро" обратилось за помощью к правительству, однако, так и не дождавшись финансовой помощи и не склонив кредиторов к реструктуризации долга, компания стала объектом споров и скандалов.

 

Банкротство "Трансаэро" может оказать значительное влияние на российский рынок авиаперевозок, отмечают эксперты. В первую очередь, выход крупного игрока повлечет за собой положительный эффект для конкурентов, что на рядовых гражданах скажется далеко не лучшим образом.

Крах "Трансаэро"

Одним из первых объяснить причину банкротства "Трансаэро" вызвался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам премьера, частная авиакомпания обонкротилась из-за неразумной финансовой политики. После кризисных 2008-2009 годов компания начала закупать большое количество самолетов, которые оказались лишними.

"Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше", - говорил Медведев.

Аэрокомпания обратилась за помощью к правительству в предоставлении госгарантий. Однако, Минэкономики и Минтранс не приняли план выхода из кризиса "Трансаэро", и компания осталась без финансовой помощи. Выйти из кризиса частники надеялись с расчетом на улучшение ситуации на рынке, чего так и не произошло.

Переориентация рынка

Спрогнозировать расклад на рынке авиаперевозок России после ухода гиганта решили аналитики Газпромбанка (ГПБ). Эксперты прогнозируют, что с уходом "Трансаэро" освободившуюся нишу поделят между собой другие крупные российские игроки отрасли.

Значительное прибавление ощутит государственный перевозчик "Аэрофлот". Доля госкомпании сейчас составляет 37% пассажиропотока, с уходом конкурента, она увеличится до 50%. Вторым крупнейшим перевозчиком страны станет российская компания S7, которая увеличит свой пассажиропоток до 12%, а замкнет тройку "выигравших" "Ютэйр" с 10% рынка.

В общем, аналитики прогнозируют стабилизацию на российском авиарынке, что благоприятно скажется на отрасли в целом.

"Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% за 7 месяцев текущего года, что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как "Трансаэро" прекратит свою деятельность, избыток мощностей исчезнет, в результате чего рынок станет более стабильным", - цитирует сообщение ГПБ "Интерфакс".

Аналитики банка подсчитали рост выручки "Аэрофлота" на 17% - до $7,7 млрд. Также ожидается рост EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов, а также начисленной амортизации) на 36% - до $873 млн (рентабельность по EBITDA - 11,3%).

Последствия для россиян

С уходом гиганта "Трансаэро" следует ожидать рост тарифов на услуги, уверены эксперты ГПБ:

"Мы также ожидаем, что тарифы на авиаперевозки будут расти, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых может вырасти".

О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Комерсантъ". Глава возможного монополиста подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов, единственная компания, позволяющая себе экономить на всем и при этом продающая билеты по стоимости, ниже рыночной, это "Победа". Если игроки авиабизнеса начнут занижать стоимость авиаперевозок, то они будут работать себе в убыток и пойдут по стопам "Трансаэро", поясняет Савельев.

Алексей Комаров из "Авиатранспортного обозрения" в интервью изданию "Эксперт" заявил, что в случае неравномерного распределения рейсов, принадлежавших "Трансаэро", монополию на рынке может получить "Аэрофлот", который увеличит стоимость билетов на международные рейсы, что в свою очередь ударит по туристическому бизнесу, который итак находится в кризисе.

"Если другим авиакомпаниям Росавиация по каким-то причинам не даст доступа к международным рейсам "Трансаэро", а там есть очень лакомые традиционные маршруты в Израиль, Германию, Италию и другие, то цены, безусловно, будут завышены под разными красивыми предлогами", - говорит директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин.

Аналитики резюмируют: с уходом "Трансаэро" отрасль авиаперевозок ждут кардинальные перемены. Освобождение от лишних самолетов, постепенное сокращение издержек за счет оптимизации маршрутов и повышение цен - все это должно благоприятно сказаться на отрасли в целом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх