Лента новостей

17:15
Выбирая между Крымом и Кавказом, россияне предпочитают Турцию
17:13
Valeurs Actuelles: Погоня русских за бандитами по пригороду Парижа
17:06
Макрон признал право Путина на «возрождение великой России»
12:56
Gazeta Polska: Нацгвардия получила новые полномочия
12:50
Украинцы в Европе: Ненавистные русские нам помогут!
12:48
Expressen: Русские мачо играют в опасную игру
12:45
Киев споткнулся о Крымский мост
11:28
Der Tagesspiegel: Между Уралом и краем земли
11:23
В Карелии началось тактическое учение с подразделениями радиотехнического полка ЗВО
11:21
Forbes: Украина идет в наступление на Россию
11:16
Юрий Болдырев: Быть ли «третьей силе»?
08:49
The New York Review of Books: Банальность Путина
08:46
«У русских уголь вредный, газ поганый, атом паршивый»
08:43
Politico: Трубопроводная сила России
08:38
Саудовские шейхи искушают Москву танками
08:05
Кремль сам себе роет яму
08:02
Рубль просел надолго
07:59
The New York Times: Война, которую никто не замечает
07:57
Германия: Россия и Китай угрожают мировому порядку
07:53
La Stampa: Противостояние России и США в небе над Балтикой
00:00
Этот день в истории - 22 Июня
19:47
L'Opinion: Китай солидарен с Россией
19:42
Европа наказала Россию за мужское достоинство
19:39
CounterPunch: Спокойная, но твердая реакция России
19:35
Глобус Украины завертелся не в ту сторону
19:27
Почему Москва расщедрилась на истребители для Белоруссии?
17:09
Москва — Европе: Прощай, ЕСПЧ, ПАСЕ, ОБСЕ…
17:07
?esk? rozhlas: В Сирии назревает Третья мировая война?
17:02
Киев меняет хутора на американскую базу
16:59
Трамп хочет решить вопрос Украины быстро
16:53
Порошенко подарил Донбасс Америке
16:50
Москва соблазняет Трампа
13:57
На баррикады позвали не тех
13:54
The National Interest: Как Америке и России избежать войны?
13:17
Украина подзуживает США против «Северного потока-2»
13:15
Українська правда: Европа против санкций
13:08
Китай отправит Роскосмос в советское прошлое
13:05
The Washington Post: Трамп обидел украинцев
13:02
США назначили в Киеве нового «смотрящего»
12:59
Fox News: «Провокация» российского истребителя
09:50
«Турция будет сбивать российские самолеты»
09:47
Dagens Nyheter: С русскими можно говорить обо всем
09:11
Новый «Белый лебедь» через 9 месяцев нагонит жути на Америку
07:13
The Atlantic: Что Путин планирует сделать в Сирии
07:02
Трамп устроил Порошенко унизительную фотосессию
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствия

Банкротство "Трансаэро". Новый расклад и последствияСамая крупная частная авиакомпания России "Трансаэро" стала первой жертвой банкротства за долгие годы в отрасли пассажироперевозок РФ. Кризисные времена в авиакомпании начались еще в прошлом году. В сентябре 2014 года руководство "Трансаэро" обратилось за помощью к правительству, однако, так и не дождавшись финансовой помощи и не склонив кредиторов к реструктуризации долга, компания стала объектом споров и скандалов.

 

Банкротство "Трансаэро" может оказать значительное влияние на российский рынок авиаперевозок, отмечают эксперты. В первую очередь, выход крупного игрока повлечет за собой положительный эффект для конкурентов, что на рядовых гражданах скажется далеко не лучшим образом.

Крах "Трансаэро"

Одним из первых объяснить причину банкротства "Трансаэро" вызвался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. По словам премьера, частная авиакомпания обонкротилась из-за неразумной финансовой политики. После кризисных 2008-2009 годов компания начала закупать большое количество самолетов, которые оказались лишними.

"Машин у них с избытком, они закупили лишь лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше", - говорил Медведев.

Аэрокомпания обратилась за помощью к правительству в предоставлении госгарантий. Однако, Минэкономики и Минтранс не приняли план выхода из кризиса "Трансаэро", и компания осталась без финансовой помощи. Выйти из кризиса частники надеялись с расчетом на улучшение ситуации на рынке, чего так и не произошло.

Переориентация рынка

Спрогнозировать расклад на рынке авиаперевозок России после ухода гиганта решили аналитики Газпромбанка (ГПБ). Эксперты прогнозируют, что с уходом "Трансаэро" освободившуюся нишу поделят между собой другие крупные российские игроки отрасли.

Значительное прибавление ощутит государственный перевозчик "Аэрофлот". Доля госкомпании сейчас составляет 37% пассажиропотока, с уходом конкурента, она увеличится до 50%. Вторым крупнейшим перевозчиком страны станет российская компания S7, которая увеличит свой пассажиропоток до 12%, а замкнет тройку "выигравших" "Ютэйр" с 10% рынка.

В общем, аналитики прогнозируют стабилизацию на российском авиарынке, что благоприятно скажется на отрасли в целом.

"Пассажирооборот на российском рынке авиаперевозок упал на 5% за 7 месяцев текущего года, что привело к существенному избытку провозных емкостей. После того, как "Трансаэро" прекратит свою деятельность, избыток мощностей исчезнет, в результате чего рынок станет более стабильным", - цитирует сообщение ГПБ "Интерфакс".

Аналитики банка подсчитали рост выручки "Аэрофлота" на 17% - до $7,7 млрд. Также ожидается рост EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов и налогов, а также начисленной амортизации) на 36% - до $873 млн (рентабельность по EBITDA - 11,3%).

Последствия для россиян

С уходом гиганта "Трансаэро" следует ожидать рост тарифов на услуги, уверены эксперты ГПБ:

"Мы также ожидаем, что тарифы на авиаперевозки будут расти, что плохо для пассажиров, но хорошо для авиакомпаний, рентабельность которых может вырасти".

О том, что ждать дешевых билетов россиянам больше не стоит, заявил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Комерсантъ". Глава возможного монополиста подчеркнул, что сейчас нет предпосылок для падения стоимости билетов, единственная компания, позволяющая себе экономить на всем и при этом продающая билеты по стоимости, ниже рыночной, это "Победа". Если игроки авиабизнеса начнут занижать стоимость авиаперевозок, то они будут работать себе в убыток и пойдут по стопам "Трансаэро", поясняет Савельев.

Алексей Комаров из "Авиатранспортного обозрения" в интервью изданию "Эксперт" заявил, что в случае неравномерного распределения рейсов, принадлежавших "Трансаэро", монополию на рынке может получить "Аэрофлот", который увеличит стоимость билетов на международные рейсы, что в свою очередь ударит по туристическому бизнесу, который итак находится в кризисе.

"Если другим авиакомпаниям Росавиация по каким-то причинам не даст доступа к международным рейсам "Трансаэро", а там есть очень лакомые традиционные маршруты в Израиль, Германию, Италию и другие, то цены, безусловно, будут завышены под разными красивыми предлогами", - говорит директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин.

Аналитики резюмируют: с уходом "Трансаэро" отрасль авиаперевозок ждут кардинальные перемены. Освобождение от лишних самолетов, постепенное сокращение издержек за счет оптимизации маршрутов и повышение цен - все это должно благоприятно сказаться на отрасли в целом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх