Лента новостей

09:11
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.04.2024
04:32
Ракеты вместо пушек: выход из ситуации?
04:22
Как банды «рыцарей креста» захватили Константинополь
03:43
Литва возобновила закупки российского зерна
02:04
Конфликт на Украине: фронт трещит под напором русских
01:50
«Задача не имеет решения»: мобилизация на Украине в зеркале западных СМИ
00:53
Кто отправится умирать на Украину? Плакат молодых коммунистов из Лилля вызвал возмущение
00:21
Десять бытовых нюансов в украинском тылу
23:00
«Россия – единственная из сторон пыталась предотвратить конфликт»
22:42
Кремень напомнил, что с 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира
22:11
Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК дешевле 30 000 рублей
22:07
Законопроект США о помощи Украине предполагает предоставление ей ракет ATACMS
21:33
Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС
21:32
Спикер ВС ВСУ заявил, что Украине удалось приумножить свой авиационный парк
21:31
В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине
21:03
Последнее китайское унижение Шольца
20:56
Джонсон назвал дату голосования за отдельный пакет помощи для Украины
20:49
Загадочно пропавший в 2018 году немецкий миллиардер найден в Москве с русской возлюбленной, — Daily Mail (ФОТО)
20:47
Бесславный вояж: парижане в рядах вермахта
20:45
В Финляндии сжигается огромное количество древесины, пригодной для использования в производстве
20:17
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО» по просьбе Зеленского
20:16
В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы
20:11
Глава ВТБ призвал «убить» SWIFT в расчётах
20:07
Масалович: Дуров пытается пиариться на ФБР
19:40
Украина только что пересекла «ядерную красную линию Путина» — Newsweek об атаке БПЛА Мордовии
19:32
Правозащитник Ионов рассказал о возможной угрозе для российских иноагентов в Грузии
19:11
Пушечное мясо — импортное и местное
18:57
«Очередная русофобская база»: политолог Михайлов объяснил, во что превратится Молдавия после вступления в ЕС
18:55
Демографическая судьба Русского мира в XXI веке – какой будет наша страна через 100 лет
18:29
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 апреля
18:22
Украина: на Восточном фронте отнюдь не все спокойно
18:20
Столтенберг объявил о заседании совета Украина-НАТО
18:19
Столтенберг призвал страны НАТО помогать Украине в ущерб себе
17:52
В Крыму задерживают «операторов», снимавших атаку на Джанкой
17:51
Рейдеры ПЦУ захватили молельный дом в Ладыжине
17:50
Фон дер Ляйен назвала Россию, Иран и Северную Корею «лигой авторитарных государств», против которой надо сформировать «оборонный склад ума»
17:49
Дания вместо обещанных F-16 выделила новый пакет военной помощи Украине
17:48
Хакеры, глуша спутник, прорываются в украинский эфир, транслируя российские новости и Путина
17:40
Орбан отказался признать Украину суверенным государством
17:38
«Не надо так о людях»: Путин сделал замечание тюменскому губернатору Моору
17:12
Сара Вагенкнехт посоветовала украинской власти быстрее договариваться о мире, потому что будет ещё хуже
17:11
Песков объяснил, почему Россия не обнародует данные о собственных потерях в зоне СВО
17:10
Кулеба заявил о претензиях к Кэмерону после защиты Израиля Великобританией
16:51
За два года военные бюджеты стран Европы выросли на 20%
16:34
Мы не собираемся вступать в прямой вооруженный конфликт с Россией — ответ спикера Госдепа США на претензии Киева
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Днепрогэс на грани обрушения: инфраструктура Украины одряхлела до предела

Днепрогэс на грани обрушения: инфраструктура Украины одряхлела до предела


Власти Запорожья решили закрыть проезд большегрузного транспорта через плотину Днепрогэса. Как объяснил мэр города Владимир Буряк, дамба — в аварийном состоянии и может обрушиться. В катастрофическом положении сегодня вся инфраструктура страны: автомобильные и железные дороги, поезда, трубопроводы. Экономические итоги президентства Петра Порошенко — в материале РИА Новости.

Предел прочности

Администрация Запорожья признала, что опоры Днепровской ГЭС, возведенной в конце двадцатых и восстановленной после войны, не выдерживают веса проходящего по плотине транспорта. Если в ближайшее время ничего не предпринять, она попросту рухнет в реку с высоты 60 метров вместе с автомобилями.

Подобное в современной Украине случалось не раз. В конце февраля 2017-го в Киеве обрушилась часть Шуляевского моста. Прибывший на место мэр Кличко заявил, что "мост немного устал". В последующие три месяца "устали" еще два моста: во Львовской и Харьковской областях. А через год — столичные путепроводы через проспект Космонавта Комарова и на станции метро "Выдубичи". Неделю назад обвалился мост через реку Серет в Тернопольской области.

Власти надеются, что, запретив движение по плотине Днепрогэса машин весом более 25 тонн, удастся избежать катастрофы. Однако многие эксперты не разделяют такого оптимизма, поскольку, во-первых, ограничения не коснутся городского, пригородного, специального транспорта, мусоровозов и машин аварийных служб.

Во-вторых, вряд ли это ограничение будет соблюдаться. "В подобных ситуациях у перевозчиков существует специальная статья — "Непредвиденные расходы", — объяснил агентству УНИАН один из дальнобойщиков. — Заплатил полицейскому за "перегруз" 200 гривен — и поехал дальше".

Разговоры о капитальном ремонте плотины ведутся более десяти лет, однако "Укргидроэнерго", на балансе которой находится Днепрогэс, смогла выделить деньги только на "ямочный ремонт" дорожного полотна, и то в недостаточном количестве.

Под откос

В плачевном состоянии сегодня не только украинские мосты и плотины. Еще хуже обстоят дела с железными дорогами, на долю которых приходится 70 процентов всех грузоперевозок и половина — пассажирских.

На днях бывший замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер заявил, что государственный железнодорожный монополист "Укрзализниця" столкнулся с почти стопроцентным износом всего подвижного состава.

"Мы провели исследование, что будет с "Укрзализницей", если она продолжит делать то же, что и сейчас. В этом случае она перестанет существовать к 2025 году" -.уверен Владимир Шульмейстер

Под износом имеются в виду не просто устаревшие интерьеры и дурно пахнущие туалеты. В последние годы украинские поезда стали синонимом экстремального туризма, нередко заканчивающегося тяжелыми травмами пассажиров.

Жительница Полтавщины Надежда Полякова в конце декабря отправилась в Закарпатье покататься на лыжах, но оказалась в операционной.

В поезде Киев — Рахов на 58-летнюю Надежду упала верхняя полка с другой пассажиркой — пострадавшую срочно доставили в Тернопольскую областную больницу с раздробленными костями паха и таза. Представители перевозчика заявили, что виной всему "неправильная эксплуатация полок", способных выдержать вес до тысячи килограммов.

Спустя месяц выяснилось, что "правильно эксплуатировать" полки плацкартных вагонов не умеет еще и депутат из Фастова (Киевская область) Виктор Гарвона. В пассажирском поезде Херсон — Львов ему досталось верхнее место. Когда он пытался туда взобраться, полка рухнула под его весом, чудом не задев сидящую внизу женщину.

"Укрзализниця" доложила, что в прошлом году обновлено или куплено 20 вагонов. На фоне тысяч вагонов, выработавших все мыслимые ресурсы, это слезы. То же касается и локомотивов" - отметил Владимир Шульмейстер

Заработать на обновление подвижного состава компании мешает политическая ангажированность руководства. Так, в начале февраля перевозчик вдвое сократил частоту рейсов второго по прибыли международного поезда Одесса — Москва, хотя его наполняемость (отношение купленных билетов к общему числу мест) достигала 85 процентов, а прибыль превышала 55 миллионов гривен. Такие данные приводят "Українські Новини" ("Украинские Новости").

Вопреки здравому смыслу

В дорожном рейтинге Всемирного экономического форума (ВЭФ) 2018 года Украина оказалась на 130-м месте наряду с Мозамбиком, Парагваем, Йеменом и Мадагаскаром. То, что до 97 процентов дорог в стране находятся в ненадлежащем состоянии, признают премьер-министр Украины Владимир Гройсман и замминистра транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Лопнуло терпение и у чемпиона мира по боксу Александра Усика. На своей странице в Instagram он поделился видеозаписью поездки по трассе М-14 Мелитополь — Одесса. Сам ролик спортсмен выложил без звука, поскольку, по словам Усика, "без матов там ехать невозможно".

В спасение украинских дорог, мостов и поездов уже не верит даже министр инфраструктуры Владимир Омелян. Поэтому он предлагает гражданам потерпеть еще пять-десять лет, пока в стране не реализуют технологию сверхскоростного сообщения Hyperloop.

По словам Омеляна, тестовый участок для Hyperloop будут готовить в Днепре (бывший Днепропетровск). По всей видимости, возведут его прямо на месте обрушившейся плотины Днепрогэса.


Александр Лесных



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх