Лента новостей

20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
14:10
Поводырь для убийц. На Украине придумали новую профессию
14:09
Алиев исключил помощь Украине оружием и допустил потерю Украиной ряда регионов
14:03
Венесуэла подтверждает социальный курс
14:01
На Украине новые американские технологии поначалу одерживали верх. Но в итоге спасовали
13:59
Лукашенко заявил о 120 тысячах боевиков ВСУ на границе с Белоруссией
13:55
M1150 и M88A2 стали трофеями российской армии
13:31
Трофейную технику — символ напускной военной мощи НАТО, захваченную в ходе СВО, выставят в Москве в Парке Победы
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ

Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ


Минувшим летом в Казани челнинские автопроизводители в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 провели первую ходовую демонстрацию автоматизированных беспилотных транспортных средств (БТС) КАМАЗ-1221 ШАТЛ. Презентация не оставила сомнений в полезности и актуальности инновационных технологий в России.

Новости о беспилотных технологиях в отечественном автомобилестроении публика встречает с неподдельным интересом. Камский автогигант начал работать в этом  направлении ещё в 2015 году. С тех пор он достиг заметного успеха: сначала представив автономный автомобиль на шасси трехосного КАМАЗ-5350, затем запустив в эксплуатацию проект «Одиссей» и, наконец, замахнулись на городские перевозки. 

 

Новый проект ШАТЛ (название расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика) относится к пассажирским транспортным средствам особо малого класса и предназначен для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. 

Габариты беспилотника

Формат развлекательного контента позволяет подключить мобильный офис, изучать окружающее пространство: архитектуру, историю, традиции,услуги для горожан. 

В дороге не придётся скучать даже самым маленьким пассажирам, к их услугам мультики и поучительные рассказы о безопасности

НЕФОРМАТНАЯ ЗАТЕЯ

Идея беспилотных транспортных средств захватила умы руководства «КАМАЗа» несколько лет назад на волне интереса к инновационным технологиям. Задача казалась нетривиальной и непрофильной. Но зато появился великий шанс реализовать исследовательские возможности программистов, которыми так славится Россия,использовать недовостребованный потенциал конструкторов, загрузить резервы инженеров перспективными задачами и задействовать талант дизайнеров. 

В салоне предусмотрен USB-порт для зарядки гаджетов и сервисные кнопки для выбора остановки, управления дверьми,аварийной остановки.

Но зачем всё это «КАМАЗу»? Одним только появлением ходовых беспилотных автомобилей завод заявил о себе миру,как об инновационном кластере, где молодые кадры могут самореализоваться вне грузового производства. Камский автогигант в своей истории имел большой опыт в непрофильных проектах. На волне массового увлечения любительским автоспортом здесь когда-то изготовляли кроссовые багги (лучшие в СССР!), затем массово выпускали микролитражки «Ока». Причём стоимость последней была ниже, а качество выше, чем у аналогов с берегов Оки и Волги. Новый прорывной проект ШАТЛ позволяет под новым углом посмотреть на развитие «КАМАЗа». Справедливости ради надо отметить, что презентация первого образца состоялась ещё два года назад на автосалоне МИМС-2016. Тогда был показан первый прототип КАМАЗ–НАМИ, в котором не было ни водителя, ни привычных органов управления и для раскрытия потенциала не хватало лишь ходовой презентации. Тогда многие посетители выставки,искушённые в реалистичных спецэффектах, не доверяли кадрам видеопрезентации.

ТЕХНИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко. При реализации концепции достигнуто пять эффектов: безопасное движение, движение точно в срок, экологичность, бесшумность и высокая эксплуатационная эффективность. Но зрителей больше привлёк авангардный дизайн, соответствующий самым современным тенденциям. Искушённые знатоки темы беспилотников особо отметили экстерьер как серьёзное конкурентное преимущество перед западными и азиатскими концептами, чей футуристичный стайлинг, скорее, напоминает холодильник, чем транспортное средство. 

Благодаря всем управляемым колёсам машина способна развернуться на 10-метровом пятачке в один прием

Основание универсальной платформы изготовлено с использованием алюминиевых сплавов, а кузов выполнен из композитных материалов. Несмотря на небольшую габаритную длину (5 метров), автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров, половина из которых размещается на переднем и заднем диванах. В основание машины вмонтирована тяговая батарея энергоемкостью 35 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 120 км (без нагрузки и с выключенным кондиционером) и разгон до 110 км/ч. Впрочем, для БТС ШАТЛ скорость будет ограничена 40 км/ч. Максимальное время зарядки составляет 50 мин, а срок службы батарей установлен в 7 лет. 

Коммуницирование автомобилей и обмен данных позволяет повысить безопасность на дороге. У машин возникает общее видение ситуации на таком сложном месте, как многополосный перекрёсток

Электромобиль с тяговым электродвигателем мощностью 96 кВт переднеприводный. ШАТЛ имеет завидную маневренность, ведь все колёса управляемые и благодаря электроприводу поворачиваются на большой угол. Независимая подвеска колёс с двумя поперечными рычагами и пружинной стойкой амортизатора с опорой на нижний рычаг обеспечивают высокую плавность хода.

КАК РОБОТЫ ОБЩАЮТСЯ?

Каждый водитель, попадавший в полдень на запруженные магистрали мегаполисов, наверное, хоть раз в душе закипал от дорожной дерготни. Невозможность повлиять на ситуацию заставляет вспоминать дорожные службы, пешеходов, светофоры и других участников движения. Первый этап для решения задачи по наземным перевозкам пассажиров – строительство большей сети дорог, затем выделение линий для такси и автобусов,поскольку они лучше справляются с перевозками пассажиров, чем дальше дело осталось за малым – научить машины общаться. 

Автомобили ШАТЛ вскоре смогут коммуницировать, обмениваясь необходимой информацией о дорожной обстановке: перестроениях впереди идущего транспорта, дорожных препятствиях, пешеходах и движимых объектах. Особенно это актуально в дорожной толчее, пробках при напряжённом трафике и часах пик, когда на перекрестках скапливается много пешеходов. Естественно, как общественный транспорт они уже имеют преимущество, а беспилотники в перспективе защитят законодательно от хамов, дорожных хулиганов и незаконопослушных водителей. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта и только её высокая ёмкость, в сочетании с минимальными задержками сигнала, в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков. 

Тяговые аккумуляторы расположены в основании платформы

На первых порах машину не предполагается выводить на дороги общего пользования. В планах эксплуатация в аэропорту Бегишево, который находится под боком Набережных Челнов и отличается сравнительно небольшой загрузкой. Там электробус будет перевозить пассажиров бизнес-класса и обкатывать технологию в разных режимах и погодных условиях.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх