Лента новостей

01:58
Евросоюз предложил открыть бизнесу доступ к обезличенным данным пользователей
01:56
MSI отозвала GeForce RTX 3090 и RTX 3080 флагманской серии Suprim из-за недостатков
01:46
Газа потеряла с 2007 по 2018 год $16,7 млрд из-за действий Израиля
01:44
Бразильский авиарегулятор разрешил возобновить полеты Boeing 737-8 MAX
01:42
Власти США на неделю отложили крайний срок заключения сделки по TikTok
01:38
Лавров прибыл с рабочим визитом в Минск
01:36
Слуцкий не исключил возобновления диалога Думы с Конгрессом США
01:34
Грызлов заявил, что Украина обостряет конфликт с Донбассом
01:12
Министр обороны ФРГ заявила о растущей угрозе со стороны России
01:10
«Мешает фактор РФ и выстрелы в спину». Главнокомандующий ВСУ отверг силовое возвращение Донбасса
01:08
Грызлов выдвинул обвинение Украине: Делает всё, чтобы обострить конфликт
01:06
Посмотрите два величайших видео о том, что подарил футболу Диего Марадона: «Рука бога» и гол столетия в одном матче. Таким он вошёл в мировую историю
01:02
В Вооруженных Силах РФ может появиться знак отличия «лучший старшина»
01:00
Современные методы диагностики и лечения СПКЯ
00:54
Милонов предложил альтернативы "новогоднему запрету" на продажу алкоголя
00:42
Цена барреля нефти марки Brent превысила 49 долларов впервые с марта
00:40
На Тамбовщине организуют первое в России производство нитриловых перчаток
00:38
Россиян предупредили о подорожании автомобилей
00:36
В Госдуме прокомментировали планируемые санкции США против России
00:32
Власти США отсрочили запрет TikTok
00:30
В Германии продлили ограниченный локдаун
00:28
Украинскому блогеру грозит экстрадиция в Россию
00:26
Трамп помиловал своего бывшего советника Флинна
00:02
Несмотря на пандемию, в США ожидается рост продаж
23:54
Набиуллина предсказала рост недоступности жилья
23:52
России начал угрожать дефицит воды высокого качества
23:50
Госдума одобрила закон о невозможности снижать зарплату на удаленке
23:46
Эксперт объяснил отказ голландского суда от других версий крушения MH-17
23:44
Переговоры по урегулированию на Донбассе прервали со скандалом
23:42
“Храни вас Бог”: армяне и азербайджанцы поблагодарили российских военных в Карабахе
23:26
Британские СМИ назвали действия ВМС США "угрозой третьей мировой войны"
23:24
Facebook, Youtube и Twitter могут пострадать из-за ограничения трафика в РФ
23:12
Курдские жители помогли «SDF» заманить турецких наёмников в ловушку
23:04
Мальтийский танкер подорвался на мине в Красном море
22:26
Вопрос о принятии бюджета Европейского Союза рассмотрят в суде
22:24
Протесты в Белоруссии меняют формат
22:18
В Британии заявили об угрозе Третье мировой из-за американских кораблей у границ России
22:16
Израиль начал готовиться к военному удару Трампа по Ирану
22:08
Турецкие власти сообщили о третьем пике пандемии COVID-19 в ряде провинций
22:06
СМИ: Заразившийся COVID-19 президент Алжира пропал
22:04
В правительстве ФРГ сообщили о нескольких предметах с «Новичком» в «деле Навального»
22:02
«Историческое решение»: Макрона призвали признать Карабах
22:00
Лавров прибыл в Белоруссию на встречу с Лукашенко
21:56
«Встаем на прямые рельсы по направлению к КНДР»
21:52
Tesla отзовёт более 9500 электромобилей Model X и Model Y из-за дефектов в крыше и подвеске
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Технологии » Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ

Всё о беспилотном КАМАЗе-1221 ШАТЛ


Минувшим летом в Казани челнинские автопроизводители в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 провели первую ходовую демонстрацию автоматизированных беспилотных транспортных средств (БТС) КАМАЗ-1221 ШАТЛ. Презентация не оставила сомнений в полезности и актуальности инновационных технологий в России.

Новости о беспилотных технологиях в отечественном автомобилестроении публика встречает с неподдельным интересом. Камский автогигант начал работать в этом  направлении ещё в 2015 году. С тех пор он достиг заметного успеха: сначала представив автономный автомобиль на шасси трехосного КАМАЗ-5350, затем запустив в эксплуатацию проект «Одиссей» и, наконец, замахнулись на городские перевозки. 

 

Новый проект ШАТЛ (название расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика) относится к пассажирским транспортным средствам особо малого класса и предназначен для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. 

Габариты беспилотника

Формат развлекательного контента позволяет подключить мобильный офис, изучать окружающее пространство: архитектуру, историю, традиции,услуги для горожан. 

В дороге не придётся скучать даже самым маленьким пассажирам, к их услугам мультики и поучительные рассказы о безопасности

НЕФОРМАТНАЯ ЗАТЕЯ

Идея беспилотных транспортных средств захватила умы руководства «КАМАЗа» несколько лет назад на волне интереса к инновационным технологиям. Задача казалась нетривиальной и непрофильной. Но зато появился великий шанс реализовать исследовательские возможности программистов, которыми так славится Россия,использовать недовостребованный потенциал конструкторов, загрузить резервы инженеров перспективными задачами и задействовать талант дизайнеров. 

В салоне предусмотрен USB-порт для зарядки гаджетов и сервисные кнопки для выбора остановки, управления дверьми,аварийной остановки.

Но зачем всё это «КАМАЗу»? Одним только появлением ходовых беспилотных автомобилей завод заявил о себе миру,как об инновационном кластере, где молодые кадры могут самореализоваться вне грузового производства. Камский автогигант в своей истории имел большой опыт в непрофильных проектах. На волне массового увлечения любительским автоспортом здесь когда-то изготовляли кроссовые багги (лучшие в СССР!), затем массово выпускали микролитражки «Ока». Причём стоимость последней была ниже, а качество выше, чем у аналогов с берегов Оки и Волги. Новый прорывной проект ШАТЛ позволяет под новым углом посмотреть на развитие «КАМАЗа». Справедливости ради надо отметить, что презентация первого образца состоялась ещё два года назад на автосалоне МИМС-2016. Тогда был показан первый прототип КАМАЗ–НАМИ, в котором не было ни водителя, ни привычных органов управления и для раскрытия потенциала не хватало лишь ходовой презентации. Тогда многие посетители выставки,искушённые в реалистичных спецэффектах, не доверяли кадрам видеопрезентации.

ТЕХНИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко. При реализации концепции достигнуто пять эффектов: безопасное движение, движение точно в срок, экологичность, бесшумность и высокая эксплуатационная эффективность. Но зрителей больше привлёк авангардный дизайн, соответствующий самым современным тенденциям. Искушённые знатоки темы беспилотников особо отметили экстерьер как серьёзное конкурентное преимущество перед западными и азиатскими концептами, чей футуристичный стайлинг, скорее, напоминает холодильник, чем транспортное средство. 

Благодаря всем управляемым колёсам машина способна развернуться на 10-метровом пятачке в один прием

Основание универсальной платформы изготовлено с использованием алюминиевых сплавов, а кузов выполнен из композитных материалов. Несмотря на небольшую габаритную длину (5 метров), автомобиль рассчитан на перевозку 12 пассажиров, половина из которых размещается на переднем и заднем диванах. В основание машины вмонтирована тяговая батарея энергоемкостью 35 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода до 120 км (без нагрузки и с выключенным кондиционером) и разгон до 110 км/ч. Впрочем, для БТС ШАТЛ скорость будет ограничена 40 км/ч. Максимальное время зарядки составляет 50 мин, а срок службы батарей установлен в 7 лет. 

Коммуницирование автомобилей и обмен данных позволяет повысить безопасность на дороге. У машин возникает общее видение ситуации на таком сложном месте, как многополосный перекрёсток

Электромобиль с тяговым электродвигателем мощностью 96 кВт переднеприводный. ШАТЛ имеет завидную маневренность, ведь все колёса управляемые и благодаря электроприводу поворачиваются на большой угол. Независимая подвеска колёс с двумя поперечными рычагами и пружинной стойкой амортизатора с опорой на нижний рычаг обеспечивают высокую плавность хода.

КАК РОБОТЫ ОБЩАЮТСЯ?

Каждый водитель, попадавший в полдень на запруженные магистрали мегаполисов, наверное, хоть раз в душе закипал от дорожной дерготни. Невозможность повлиять на ситуацию заставляет вспоминать дорожные службы, пешеходов, светофоры и других участников движения. Первый этап для решения задачи по наземным перевозкам пассажиров – строительство большей сети дорог, затем выделение линий для такси и автобусов,поскольку они лучше справляются с перевозками пассажиров, чем дальше дело осталось за малым – научить машины общаться. 

Автомобили ШАТЛ вскоре смогут коммуницировать, обмениваясь необходимой информацией о дорожной обстановке: перестроениях впереди идущего транспорта, дорожных препятствиях, пешеходах и движимых объектах. Особенно это актуально в дорожной толчее, пробках при напряжённом трафике и часах пик, когда на перекрестках скапливается много пешеходов. Естественно, как общественный транспорт они уже имеют преимущество, а беспилотники в перспективе защитят законодательно от хамов, дорожных хулиганов и незаконопослушных водителей. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта и только её высокая ёмкость, в сочетании с минимальными задержками сигнала, в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков. 

Тяговые аккумуляторы расположены в основании платформы

На первых порах машину не предполагается выводить на дороги общего пользования. В планах эксплуатация в аэропорту Бегишево, который находится под боком Набережных Челнов и отличается сравнительно небольшой загрузкой. Там электробус будет перевозить пассажиров бизнес-класса и обкатывать технологию в разных режимах и погодных условиях.



Опубликовано: legioner     Источник





Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх