Лента новостей

18:40
Мелкомягкий лжесвидетельствует в Конгрессе США
18:24
Су-57 получит новейшую ракету для ближнего боя
13:32
Новейший АК-308 и робот Игорек стали «бомбами» форума «Армия 2018»
11:46
Жертва американских глобалистов: почему на месте Бутиной мог оказаться каждый
10:34
Конвенция о правовом статусе Каспийского моря имеет важное значение для грузинской экономики
10:05
Африканский плацдарм России – оружие, уважение и выращенные СССР кадры
10:02
Штурмовики кайзера
09:59
«Шушпанцеры» Украины. Часть 1
09:57
Ту-22М3М: зачем России старый новый бомбардировщик?
09:56
МиГ-41: близится премьера
09:55
Программа СОИ и сиденья для унитазов
09:50
Поставлена ли спустя 100 лет точка в деле о покушении на Ленина?
09:49
"Калашников" сообщил о разработке антропоморфного робота
09:46
Должна ответить за все! Британия будет просить ЕС усилить антироссийские санкции
09:46
Эксперты США: Никакого МиГ-41 у России не появится
09:45
В Киеве: Нам нужен аналог Моссада для похищения Януковича из России
09:45
ЗРПК "Панцирь" научился бороться с "призраками"
09:44
Армия США получала китайскую обувь под маркой "Сделано в США"
09:43
Бой в центре Кабула. Атакован президентский дворец
09:30
Кадры нового сверхтяжелого вертолета для армии РФ попали в Сеть
09:10
В Беларусь бегут политики и простые граждане Украины
09:08
ПВО ослепит противника электромагнитными помехами
09:07
«Искандер» стал морским убийцей
09:06
Взяли на мушку: «Панцирь» научили бороться с «фантомами»
09:05
Главная причина запрета Украиной поездов в Россию
09:03
Спецслужбы США поднялись против Трампа
09:01
Европейским путем. В президенты Украины идет консул-нацист из Германии
08:59
Какими должны быть российские ударные вертолетоносцы
08:58
Правительство может зарубить план развития инфраструктуры России
08:55
NI: Почему Россия так и не стала мощной авианосной державой
08:54
Украинские моторы и американские обиды: не нравится – платите сами
23:18
В Индию с «Триумфом»
21:21
Нищая Литва ставит приоритеты НАТО выше собственных граждан
21:11
Лучшие снайперские винтовки разработали в России: скоро на всех рубежах страны
20:24
Предсмертный вояж Навального
20:21
Для тех, кто не читает мелкий шрифт: как Facebook и производные сливают ваши данные
20:09
Иран обвинил США в подготовке государственного переворота
17:23
Единороссы выступают за федеральную программу переобучения людей предпенсионного возраста
17:22
Неудобная правда о русской деревне
17:21
«Быстрые и мощные»: американцы не смогли скрыть восхищения российскими крейсерами «Орлан»
17:20
Террорист ИГИЛ, похищающий женщин в сексуальное рабство, разгуливает по Германии
17:18
Омелян заявил о 400–летней «оккупации» Россией
17:17
Коварный план Гордона: Если мы лишим россиян домработниц и строителей, им придется самим работать
17:16
За отказ разблокировать телефон для полиции посадят на 10 лет
17:15
Упивающийся Ельцин все время пытался сбежать в США
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись

Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись

 

Вооруженные силы России провели очередные учения воздушно-десантных войск. В ходе маневров с использованием 45 тяжелых транспортников Ил-76 был выброшен десант численностью 1,5 тыс. военнослужащих и 69 единиц техники. Проведенные учения одновременно демонстрируют как возможности ВДВ, так и границы этих возможностей. Iz.ru разобрался в перспективах развития крылатой пехоты.

Немного цифр

Названа дата начала госиспытаний российского «истребителя танков»
В настоящее время в составе российских воздушно-десантных войск насчитываются две воздушно-десантные и две десантно-штурмовые дивизии, четыре десантно-штурмовые бригады, отдельная бригада спецназначения, ряд вспомогательных и учебных частей. При этом все боевые подразделения как в воздушно-десантных, так и в десантно-штурмовых частях проходят подготовку к парашютному десантированию, а парашютно-десантные части и подразделения оснащаются десантируемой бронетехникой — боевыми машинами десанта, десантными БТР и т.д.

В составе российских военно-воздушных сил в настоящее время насчитывается около 120 Ил-76 — этот тип самолета является основным используемым для парашютного десантирования. В недавно прошедших учениях было задействовано, напомним, 45 машин, которых хватило на высадку парашютным способом менее полка ВДВ, включая два батальона с бронетехникой. Таким образом, всего наличного парка Ил-76 военно-транспортной авиации хватит на парашютную высадку одним вылетом менее двух полков со штатным комплектом вооружения и военной техники.

Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись



Проблема нехватки авиатехники для парашютного десантирования ВДВ осознавалась еще в СССР. По мнению военных специалистов, для парашютного десантирования одной воздушно-десантной дивизии одним вылетом требовалось поднять в воздух не менее пяти дивизий военно-транспортной авиации. Учитывая состав советской военно-транспортной авиации, парашютная выброска одной дивизии была пределом возможностей ВВС СССР в случае масштабного конфликта, при этом без учета возможного противодействия противника. 

На практике парашютные десанты ВДВ СССР в послевоенный период, за исключением нескольких тактических эпизодов, не использовали, наиболее известные операции — в Чехословакии в 1968 году и в Афганистане в 1979 году — проводились с использованием посадочного десантирования. В ходе последовавшей афганской войны, равно как и в ходе обеих чеченских войн, подразделения ВДВ либо использовались как десантно-штурмовые — высаживаясь с вертолетов, либо как обычная пехота — перемещаясь на бронетехнике, грузовых автомобилях и в пешем порядке.

Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись



Если сравнивать с иностранными армиями, то Россия на сегодня располагает наиболее многочисленным контингентом парашютно-десантных частей, явно превышающим возможности наличного парка военно-транспортной авиации. Это вызывает определенные вопросы относительно эффективности расходования бюджетных средств, учитывая дороговизну специализированной десантной техники и парашютной подготовки личного состава. При этом суровые ограничения, которые накладывает на возможности техники ее десантируемость, приводят к тому, что при действиях на земле в качестве обычной пехоты подразделения ВДВ значительно уступают мотострелковым, располагающим и большей номенклатурой вооружения, и значительно большей огневой мощью.

Что дальше?

Изменить сложившуюся ситуацию с нехваткой авиации для использования ВДВ по прямому назначению в обозримом будущем невозможно — это потребовало бы многократного роста численности военно-транспортной авиации, так же как и численности вертолетных транспортных подразделений — для переброски десантно-штурмовых частей.

В целом эта ситуация понимается уже давно, однако традиционный с начала 1990-х годов высокий политический вес ВДВ препятствует радикальным реформам этого рода войск, заставляя сохранять сложившуюся структуру. Планы резкого сокращения ВДВ с передачей их в состав сухопутных войск вынашивались в период руководства министра обороны Анатолия Сердюкова и начальника Генштаба Николая Макарова, однако так и не были осуществлены.

Вместе с тем необходимость сокращения военных расходов требует пересмотра сложившегося положения. Учитывая наличный состав военно-транспортной авиации, оптимальная численность парашютно-десантных частей составляет 1–2 полка, при этом специализированная десантная бронетехника им не нужна: наиболее вероятные в рамках локальных конфликтов тактические десанты не требуют парашютной выброски техники. При необходимости «броня», вплоть до танков, может быть доставлена на аэродром посадочным способом — для которого БМД и БТР-Д не обязательны.

Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись



Основу ВДВ должны составлять десантно-штурмовые части, используемые в составе межвидовых группировок. В целом это позволяет сократить боевой состав ВДВ до одной дивизии (включающей 1–2 парашютно-десантных и 1–2 десантно-штурмовых полка) и четырех десантно-штурмовых бригад окружного подчинения. Учитывая, что десантно-штурмовую подготовку будут иметь также части специального назначения и, кроме того, морская пехота ВМФ России, это всё равно потребует серьезного усиления транспортных возможностей ВВС. Но это усиление будет уже в рамках разумных сроков и расходов и позволит эффективно применять имеющиеся десантные части.

Вместе с тем, учитывая сложившуюся структуру Вооруженных сил и политический вес ВДВ в их составе, необходимо отдавать себе отчет, что на столь радикальную реформу в обозримом будущем вряд ли кто-то решится. 


Илья Крамник







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Границы возможностей: Почему ВДВ в России так и не поменялись"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Николай Черняк

    еще один диванный генерал! 

     

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх